Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Платина и палладий. Текущий спрос и прогнозы потребления в автомобильном секторе » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Платина и палладий. Текущий спрос и прогнозы потребления в автомобильном секторе

12 сентября 2018 Precious metals Нечаев Андрей
Основная доля в спросе на металлы платиновой группы (PGM), такие как #платина, #палладий и #родий приходится на автомобильный сектор промышленности, где они применяются в каталитических конвертерах для очистки выхлопных газов автомобилей от вредных выбросов. В спросе на платину эта доля составляет около 44%, на палладий - почти 80%. В предыдущей статье «Платина. Спрос, предложение и прогнозы от WPIC» я приводил высказывания Пола Уилсона, исполнительного директора WPIC, предваряющие доклад Всемирного совета по инвестициям в платину PLATINUM QUARTERLY Q2 2018. В сентябрьском номере журнала Mining Global Magazine опубликовано интервью с Полом Уилсоном, в котором он, в частности, говорит:

Исторически сложилось так, что в мире недостаточно информации для адекватного описания платинового рынка. Поэтому наши идеи окажутся полезными для широкого круга инвесторов и участников горнодобывающей промышленности PGM. <…> Итак, какие именно факторы оказывают определяющее влияние на текущий рынок платины? В сегодняшнем мире около 44% всей платины используется в автомобильной промышленности в основном в качестве катализатора в управлении выбросами дизельных двигателей. Ювелирные изделия, что неудивительно, составляют 32% от всего спроса на платину, причём 54% от этого спроса приходится на Китай.
<…>
Несмотря на заметное использование платины в катализаторах дизельных автомобилей, всё ещё между 30% и 50% на автомобильных дорогах в европейских странах, использование платины в электромобилях становится всё более заметным. Платина используется для выработки электроэнергии из водорода в электромобилях на топливных элементах [FCEV]. Если всего 6% мирового производства автомобилей перейдут на топливные элементы, то это удвоит текущий автомобильный спрос на платину.
<…>
Скандал с выбросами Volkswagen, возникший в 2015 году, создал проблемы для автопроизводителей дизельных автомобилей, и пока неясно, будут ли проблемы загрязнения и дальше продолжать снижать продажи дизельных автомобилей в Европе. Справедливости ради стоит сказать, что среди общественности и инвесторов есть значительные анти-дизельные настроения, но я лично считаю, что их влияние на спрос на платину преувеличено.

Автопроизводители знают, что падение продаж дизелей привело к увеличению продаж бензиновых, а не аккумуляторных автомобилей. Бензиновые автомобили выделяют на 20% больше CO2, чем дизельные автомобили, а автопроизводители сталкиваются с крупными штрафами, если они нарушают стандарты выбросов CO2 в ЕС. Они с большей вероятностью очистят выбросы от дизельного топлива, чтобы сохранить достаточное количество дизельных автомобилей в своём модельном ряду, чтобы избежать штрафов; некоторые примеры уже есть. Мы знаем, что увеличение содержания платины [в катализаторах] является одним из способов сокращения вредных выбросов.


В этом году я написал уже целый цикл статей, в которых подробно останавливался на различных аспектах этих проблем, начиная с 18 января (см. по тэгу «autocatalyst»), основными из которых были «Платина: обзор рынков, спрос, предложение, прогнозы» и «Платина и палладий. Будущее металлов PGM в автомобильной отрасли», поэтому не буду их здесь вновь описывать. Предлагаю посмотреть на текущее состояние и возможные перспективы развития спроса на PGM в автомобильном секторе.

Начнём с Европы. По данным Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA), во втором квартале 2018 года почти 57% всех новых легковых автомобилей, продаваемых в ЕС, работали на бензине - на 7 процентных пунктов больше, чем во втором квартале 2017 года. Доля рынка дизелей снизилась с 45,2% до 36,3% от общего количества регистраций легковых автомобилей по сравнению с тем же кварталом год назад. Это падение было в значительной степени компенсировано увеличением спроса на бензиновые автомобили (+19,8%). Все альтернативные транспортные средства (AFV) в совокупности составляли 6,9% рынка.

Платина и палладий. Текущий спрос и прогнозы потребления в автомобильном секторе


Только один из каждых 60 автомобилей, проданных по всему ЕС во втором квартале 2018 года, работал на электрической тяге. Во втором квартале 2018 года спрос на AFV в ЕС значительно вырос (+ 44,3%), в основном благодаря гибридным (HEV +49,2%) и чисто аккумуляторным (BEV +45,5%) автомобилям. В общей сложности 72 168 автомобилей с электрическим зарядом были зарегистрированы в ЕС с апреля по июнь 2018 года, что на 43,8% больше, чем за тот же период год назад. Спрос на автомобили LPG и NGV также значительно вырос - на 35,2% во втором квартале, в основном благодаря заметному подъёму регистрации автомобилей на природном газе (LPG +139,8%).



К сожалению, статистика продаж в ЕС за июль/август будет опубликована только 19 сентября, однако у нас есть статистика продаж за август в Великобритании от Общества автопроизводителей и трейдеров (SMMT), которая, как всегда, весьма показательна.



Продажи дизелей продолжают снижаться, а бензиновых авто и AFV – расти. Как я писал в статье «Платина и палладий. Новые прогнозы и решения в автопроме», UK вводит ограничения и повышенные налоги на дизельные автомобили. На прошлой неделе в Германии состоялось решение суда в Висбадене, административном центре федеральной земли Гессен, по делу, возбужденному экологической группой Deutsche Umwelthilfe (DUH), после того, как знаменательное постановление Высшего административного суда Германии в феврале открыло двери для запретов движения дизелей в немецких городах.

Суд постановил, что Франкфурт, первый по величине город земли Гессен, должен запретить с февраля 2019 года дизельные автомобили, которые соответствуют стандартам выбросов Euro 4 и более старым, и бензиновые автомобили, которые соответствуют стандартам Euro 1 и 2, в то время как дизельные двигатели стандарта Euro 5 должны быть запрещены в следующем сентябре. Ранее в этом году Гамбург заблокировал использование дизельных моделей, которые не соответствуют последним нормам выбросов Euro 6, на большинстве магистральных дорог. Другие города, включая Аахен, Дюссельдорф и Штутгарт, где производят Даймлер и Порше, также рассматривают запреты.

Автомобильные продажи в США упали в августе. Сезонно скорректированный годовой объём продаж в августе составил 16,69 млн единиц, что является самым низким показателем за год и свидетельствует об ожидаемом замедлении на втором по величине авторынке в мире. В августе 2017 года SAAR составлял 16,58 млн единиц, в июле этого года - 16,73 млн. До июля SAAR превышал 17 млн каждый месяц, начиная с августа 2017 года, после того как ураган Harvey поднял спрос в Техасе и соседних штатах.

Продажи легковых автомобилей сократились на 19% в августе. Однако в целом высокие стимулы и здоровая экономика США пока продолжают поддерживать спрос на легковые автомобили, который за первые восемь месяцев года вырос на 1,1%. Тем не менее, большинство аналитиков ожидают, что продажи сократятся в ближайшие месяцы и приведут отрасль ко второму подряд ежегодному снижению к концу года. Лёгкие грузовики - во главе с пикапами, кроссоверами и внедорожниками - продолжают неплохо продаваться на рынке США, показав рост на 10% в августе.

В то же время в США, как и в Китае, продолжается рост рынка авто на топливных элементах (FCEV). Калифорнийское партнёрство по топливным элементам (California Fuel Cell Partnership, CaFCP), членами которого являются несколько компаний и правительственных организаций, выпустило концепцию развития до 2030 года для Калифорнии под названием «The California Fuel Cell Revolution». В документе описывается самодостаточный рынок в 2030 году для электромобилей на топливных элементах и стратегические приоритеты, необходимые для его реализации.

В документе CaFCP предусматривается, что к 2030 году на калифорнийских дорогах будет построено 1000 водородных станций, обеспечивающих свыше 1 млн электромобилей FCEV топливом. Заявляется об участии в проекте более 40 партнёров: автопроизводителей, энергетических компаний, компаний-производителей топливных элементов, правительственных учреждений, неправительственных организаций и университетов. По состоянию на июль 2018 года почти пять тысяч автомобилей на топливных элементах уже находятся на дорогах Калифорнии. Эти первые ласточки в настоящее время имеют доступ к 35 розничным водородным станциям, и ещё 29 станций находятся в стадии строительства.

По данным China Association of Automotive Manufacturers (CAAM), продажи автомобилей в Китае упали второй месяц подряд, так как усиление торгового спора с США и замедление экономического роста угрожают прервать почти трёхлетний рост рынка автомобилей. Розничные продажи легковых автомобилей, внедорожников и лёгких коммерческих авто в августе снизились на 7,4% до 1,76 млн единиц. Это сопоставимо с падением на 5.4% в июле, хотя и приносит ежегодный рост на мировом рынке автомобилей в 0,8%.



Потребители стали более осторожно относиться к расходам на дорогостоящие авто, поскольку экономика Китая замедляется, ударяя по автомобильному рынку во главе с Volkswagen AG и General Motors Co. Усиление торговой войны также оказывает влияние: хотя лишь небольшая часть автомобилей, продаваемых в Китае, являются импортными, более высокие ответные пошлины, введённые Китаем на американские автомобили, вызывают неопределённость в отношении цен, удерживая потребителей от посещения выставочных залов.

«Зима приходит на автомобильный рынок Китая, - говорит Цуй Донгшу, генеральный секретарь ассоциации. - Спрос на внедорожники может продолжить снижаться в течение года». Продажи внедорожников, которые подпитывали автомобильный спрос в Китае в последнее десятилетие, в прошлом месяце упали на 8,5%. Покупатели стараются выбирать более дешёвые и более экономичные модели на фоне опасений по поводу экономики. В этом году юань снизился, а акции в Шанхае упали на 18% с начала 2018 года.

Чтобы ответить на вялый спрос, Great Wall Motor Co., крупнейший производитель внедорожников в Китае, заявил, что в этом месяце он снизит цены на внедорожники Harval на целых 27% к октябрю в рамках маркетинговой кампании с темой «местный бренд поднимается на вызовах торговой войны». «Великая стена» корректирует стратегию, чтобы гарантировать, что годовые цели продаж будут выполнены, сказал госсекретарь Сюй Хуэй журналистам в Гонконге 3 сентября.

Изменения в импортной тарифной политике Китая в последние месяцы уже вызывали колебания цен - всё это создавало неопределённости для покупателей автомобилей. В начале июля Китай снизил пошлины на все зарубежные импортные поставки до 15% с 25%, прислушиваясь к десятилетним просьбам глобальных производителей автомобилей об облегчении доступа к рынку. Однако спустя несколько дней страна увеличила пошлины на автомобили, произведённые в США, до 40%, в результате чего они оказались в невыгодном положении. До этого 6 июля Трамп ударил по китайским автомобилям дополнительными 25-процентными пошлинами.

Акции китайских автопроизводителей показывают худшую доходность в этом году. Great Wall упала на 53%, Guangzhou Automobile Group Co. – на 45%. На прошлой неделе Stanford C Bernstein & Co. снизил целевые цены на акции китайских автопроизводителей на 22%, ожидая, что объёмы продаж и прибыль промышленности останутся под давлением во второй половине года с высокими уровнями запасов готовой продукции и более слабыми ценами. Во втором квартале рост ВВП Китая замедлился до 6,7% с 6,8% в первом квартале.



Кстати, Стэнфорд К. Бернштейн, инвестиционный банкир с Уолл-Стрит, считает, что резкое сокращение объёмов кредитования даёт более убедительное объяснение внезапному сокращению спроса на новые автомобили в Китае, чем другие факторы, обычно цитируемые аналитиками, такие как замедление экономического роста и нарастающая торговая война с США. Правда, оба этих фактора могут повлиять на продажи новых автомобилей Китая в некоторой степени, но не так скоро и так резко, как преследование Пекином платформ кредитования P2P. Бернштейн оценивает, что около 10% клиентов платёжных платформ P2P в 2017 году были покупателями автомобилей, и большинство из них составляла молодёжь.

Опираясь на статистику, предоставленную wdjz.com, основанная в Шанхае Shenwanhongyuan Securities, крупная китайская компания по ценным бумагам, полагает, что ставка по таким кредитам на покупку новых автомобилей составляла от 10 до 15%. После того, как правительственные регуляторы вмешались в их деятельность в мае, и большое количество платформ P2P было закрыто, влияние на финансирование спроса на авто последовало незамедлительно. Уже в июне автокредиты, предоставленные платформами P2P в Китае, упали на 29% по сравнению с годом ранее до 16,5 млрд юаней ($ 2,4 млрд), согласно wdzj.com.

И плохая новость для автопроизводителей заключается в том, что Центральный банк Китая объявил, что он совместно с другими правительственными учреждениями продолжит эту борьбу до июня 2019 года. Это означает, что китайскому рынку новых автомобилей будет трудно в ближайшее время возобновить рост.

В то же время глава правящей партии Японии заявил, что он рассмотрит введение налоговых льгот для покупателей автомобилей и другие меры, чтобы смягчить экономический эффект от увеличения национального налога с продаж в следующем году. Синдзо Абэ пообещал продолжить увеличение налога с продаж, как и планировалось, подняв его до 10% с 8% в октябре 2019 года. Он дважды откладывал повышение налогов после того, как последний рост с 5% до 8% в 2014 году нанес удар по частному потреблению, на долю которого приходится около 60% экономики.

Некоторые аналитики предупреждают, что от повышения налогов могут сильно пострадать потребители, в результате чего продажи автомобилей и домов упадут. Чтобы предотвратить такой спад, Абе планирует шаги по стимулированию при составлении годового бюджета на следующий финансовый год. Налоговые льготы для покупателей автомобилей могут облегчить ситуацию для автопроизводителей страны, уже испытывающих стресс от тарифных угроз президента США Дональда Трампа. Они опасаются, что Вашингтон примет решение о повышении пошлин на авто и автозапчасти на 25%.

И подобные опасения существуют сейчас у всех крупных мировых автопроизводителей. Торговые войны с обоюдными повышениями пошлин приведут только к снижению объёмов продаж автомобилей и сокращению спроса на PGMs.

https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу