Рынок потоковой музыки США: Apple сумела обойти Spotify » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Рынок потоковой музыки США: Apple сумела обойти Spotify

20 сентября 2018 Фридом Финанс
В настоящее время в США более 51 млн платных подписчиков музыкальных потоковых сервисов. Ведущими игроками этого рынка являются Apple Inc. (AAPL, NASDAQ) и Spotify Technology S.A. (SPOT, NYSE).

Базы платных подписчиков Apple и Spotify в США сопоставимы (около 20 млн). Тем не менее, производителю iPhone в этом году удалось немного опередить своего конкурента и стать лидером рынка. Еще около 6 млн платных пользователей в США у сервиса Pandora Media Inc. (P, NYSE).

Кроме 51 млн платных подписчиков, в США есть 29 млн пользователей, которые слушают пробные или бесплатные сервисы, такие как Amazon Prime Music (AMZN, NASDAQ), говорится в исследовании MusicWatch. Также в США есть около 20 млн пользователей, делящих учетную запись с платным подписчиком и еще 157 млн бесплатных пользователей. Сегодня у Spotify около 30 млн бесплатных пользователей в Северной Америке, которые не платят за прослушивание музыки, но взамен слушают рекламу на платформе. У потокового сервиса Pandora около 65 млн бесплатных пользователей.

Для провайдеров музыкальных потоковых сервисов бесплатные пользователи – важная часть аудитории, которую в перспективе можно монетизировать. Как правило, в США высокий коэффициент конверсии бесплатных пользователей в платные, поэтому это также важный показатель, позволяющий оценить перспективы провайдера.

Важным драйвером перехода бесплатных пользователей в платные является контент, полагают сами провайдеры. Именно по этой причине они инвестируют средства в покупку прав на популярные музыкальные бренды и создание уникальных предложений. В частности, для Spotify такой уникальной опцией является возможность создания плейлистов Discover Weekly, а для Apple – недавно приобретенный сервис распознавания музыки Shazam.

Однако, по словам генерального директора Apple Тима Кука, инвесторы слишком много внимания уделяют конкуренции между Apple и Spotify, хотя реальная задача для отрасли – это увеличить рынок. У Apple это может получиться лучше. Apple имеет финансовые возможности и квалифицированные кадры, которые способны усилить конкурентные позиции Apple Music. Большое значение имеет и многомиллионная лояльная аудитория. Это значит, что лидерство Apple на рынке музыкальных потоковых сервисов США может укрепиться.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter