1 октября 2018 Finanz.ru
Российский сектор авиаперевозок, лишившийся крупнейшего частного игрока в лице "Трансаэро", полным ходом движется к новому кризису.
Взлет цен на керосин и станация платежеспособного спроса привели отрасль к убыткам, которые грозят обернуться новой волной банкротств ближайшей зимой.
Суммарный убыток авиаперевозчиков за первую половину 2018 года удвоился и достиг 40,2 млрд рублей, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на данные Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).
Традиционные потери на внутренних рейсах выросли на 49%, до 37,1 млрд рублей. При этом впервые в истории к ним добавится отрицательный результат на международных маршрутах - 2,9 млрд рублей.
Авиаперевозчики работают в режиме четкого сезонного маятника: основную прибыль они пытаются заработать летом, когда возрастает спрос на зарубежный туризм, а зимой "проедают" накопленные запасы и ждут следующего сезона.
Но пассажиропоток хотя и вырос в этом году на 10,3%, к докризисным уровням так и не вернулся, констатирует президент АЭВТ Владимир Тасун.
"С учетом возникших убытков остается неясным, хватит ли перевозчикам денежного запаса, чтобы безболезненно пережить предстоящий низкий сезон", - добавляет он.
Новым ударом по авиакомпаниям стала ситуация на топливном рынке, где цены взлетели из-за политики слабого рубля и повышения акцизов. Расходы на керосин подскочили на 40%, "съев" дополнительно 75-80 млрд рублей, оценивают в АЭВТ.
Девальвация рубля тем временем увеличивает расходы на обслуживание парка, которые оплачиваются в валюте, указывает представитель S7.
Де-факто авиакомпании оказались в ловушке: в прошлом году, вдохновленные рекордным пассажиропотоком (105 млн человек), они увеличивали закупки самолетов. Но реальные доходы населения так и не вернулись к существенному росту, а в августе Росстат снова зафиксировал их падение (на 0,9%).
Компенсировать затраты повышением цен на полеты пока сложно: значительная часть билетов на лето была продана еще до того, как керосин резко подорожал. Поднимать тарифы станет возможно, "только если вырастут доходы населения или с рынка уйдет лишняя емкость в результате разумных действий авиакомпаний или банкротств", отмечает президент "Utair - пассажирские авиалинии" Павел Пермяков.
Проблемы у авиакомпаний начнутся зимой, когда деньги закончатся, сказал Reuters глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев: единственное популярное зимнее туристическое направление - Египет - остается закрытым.
"Я пока не вижу авиакомпаний, которых можно было бы назвать претендентами "на вылет", но ситуация опасная", - предупреждает он.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Взлет цен на керосин и станация платежеспособного спроса привели отрасль к убыткам, которые грозят обернуться новой волной банкротств ближайшей зимой.
Суммарный убыток авиаперевозчиков за первую половину 2018 года удвоился и достиг 40,2 млрд рублей, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на данные Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).
Традиционные потери на внутренних рейсах выросли на 49%, до 37,1 млрд рублей. При этом впервые в истории к ним добавится отрицательный результат на международных маршрутах - 2,9 млрд рублей.
Авиаперевозчики работают в режиме четкого сезонного маятника: основную прибыль они пытаются заработать летом, когда возрастает спрос на зарубежный туризм, а зимой "проедают" накопленные запасы и ждут следующего сезона.
Но пассажиропоток хотя и вырос в этом году на 10,3%, к докризисным уровням так и не вернулся, констатирует президент АЭВТ Владимир Тасун.
"С учетом возникших убытков остается неясным, хватит ли перевозчикам денежного запаса, чтобы безболезненно пережить предстоящий низкий сезон", - добавляет он.
Новым ударом по авиакомпаниям стала ситуация на топливном рынке, где цены взлетели из-за политики слабого рубля и повышения акцизов. Расходы на керосин подскочили на 40%, "съев" дополнительно 75-80 млрд рублей, оценивают в АЭВТ.
Девальвация рубля тем временем увеличивает расходы на обслуживание парка, которые оплачиваются в валюте, указывает представитель S7.
Де-факто авиакомпании оказались в ловушке: в прошлом году, вдохновленные рекордным пассажиропотоком (105 млн человек), они увеличивали закупки самолетов. Но реальные доходы населения так и не вернулись к существенному росту, а в августе Росстат снова зафиксировал их падение (на 0,9%).
Компенсировать затраты повышением цен на полеты пока сложно: значительная часть билетов на лето была продана еще до того, как керосин резко подорожал. Поднимать тарифы станет возможно, "только если вырастут доходы населения или с рынка уйдет лишняя емкость в результате разумных действий авиакомпаний или банкротств", отмечает президент "Utair - пассажирские авиалинии" Павел Пермяков.
Проблемы у авиакомпаний начнутся зимой, когда деньги закончатся, сказал Reuters глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев: единственное популярное зимнее туристическое направление - Египет - остается закрытым.
"Я пока не вижу авиакомпаний, которых можно было бы назвать претендентами "на вылет", но ситуация опасная", - предупреждает он.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу