8 ноября 2018 Precious metals Нечаев Андрей
28 - 30 октября 2018 года в Бостоне (штат Массачусетс, США) проходила конференция LBMA / LPPM по драгоценным металлам. На рынке LPPM торгуются металлы платиновой группы PGMs (#платина, #палладий, #родий и другие), поэтому многие доклады и обсуждения были посвящены им. Однако и #золото, и #серебро не остались в стороне, как и темы криптовалют, их влияния на рынки драгметаллов, изменения финансовых рынков, макроэкономических перспектив, кризисов, инвестирования, монет, слитков, ювелирного рынка и другие.
В ходе конференции проводились опросы участников по прогнозам на 2019 год. 27% участников назвали золото лучшим по доходности металлом в 2019 году, 8% - худшим. Разброс цен на золото в прогнозах составил от $ 500 до $ 2500, средняя цена - $ 1532 за унцию. Серебро назвали лучшим 9%, худшим – 50%, разброс цен от $ 5 до $ 50, средняя цена - $ 15. Платину назвали лучшим 10%, худшим – 26%, разброс цен от $ 500 до $ 2000, средняя цена - $ 1010. Палладий назвали лучшим 54%, худшим – 16%, разброс цен от $ 300 до $ 1500, средняя цена - $ 1195.
Доклады в слайдах:
Джастин Фроман, финансовый директор компании Sibanye-Stillwater, представил доклад Unpacking the PGM supply conundrum, в котором подробно анализируется мировое предложение и спрос на PGMs по странам, компаниям и секторам экономики.
Sibanye-Stillwater - горнодобывающая компания, поэтому основная часть доклада посвящена предложению. Однако даются прогнозы и по спросу на ближайшие годы. Вот, например, прогноз по объёмам производства различных типов автомобилей:
Подробное описание и характеристики этих типов я давал в статье «Платина и палладий. Будущее металлов PGM в автомобильной отрасли».
Рахул Миталь, главный специалист по дизельным двигателям компании General Motors, представил доклад Future Propulsion System Mix and Its Impact on Automotive PGM Usage
Примерно 2/3 потребления PGMs в GM приходится на палладий, благодаря преимущественному использованию металла в бензиновых автомобилях. Использование PGMs в дизелях в ближайшие годы устойчиво будет в соотношении платины и палладия 50 на 50. Существует значительный интерес к замене палладия на платину в конвертерах из-за ценообразования платины. Однако платина хорошо работает в каталитических конвертерах для дизельного топлива, но, как правило, палладий более эффективен для бензиновых преобразователей. Также в докладе описываются PGMs конвертеры с использованием золота.
Прогноз по объёмам производства различных типов автомобилей в этом докладе выглядит так:
Дэйв Леггетт, главный редактор just-auto.com, рассказал в своём выступлении об отмене в UK стимулов для продвижения электрокаров:
Кстати, субсидии на EVs в Китае будут полностью прекращены к 2020 году. Сохранятся льготы на авто на топливных элементах, в основном в секторе пассажирских перевозок.
Обзор рынка серебра представил Дэвид Холмс, старший вице-президент по маркетингу и продажам Heraeus Precious Metals в докладе LET’S GET PHYSICAL - REVOLUTION OR EVOLUTION? Раз уж изначально речь зашла про авторынок, продолжим примером из доклада на эту тему. Ожидается, что спрос на серебро в автомобильной промышленности значительно вырастет. Объёмы использования серебра в автомобилях ICE ниже, чем в HEV и EV. Содержание металла в новых транспортных средствах растёт.
Конечно, сейчас спрос на серебро в автопроме значительно уступает объёмам потребления металла в других отраслях промышленности, солнечном, ювелирном и инвестиционном сегментах.
Фрэнк Амато, трейдер JPM Precious Metals и соучредитель Block5, рассказал о криптовалютах.
P.S. SMMT опубликовал статистику продаж автомобилей в Великобритании в октябре.
Продажи дизелей продолжают снижаться, а бензиновых авто, гибридов и электрокаров расти. В сентябре 2018 года регистрация новых легковых автомобилей в ЕС сократилась на 23,5%. Однако это не должно удивлять, поскольку введение нового теста на выбросы WLTP в начале месяца вызвало исключительный всплеск регистраций в августе (+ 31,2%). В результате в сентябре большинство стран ЕС понесли двузначные потери, в том числе пять основных рынков.
За первые девять месяцев 2018 года спрос на легковые автомобили в ЕС остался положительным (+ 2,5%) в соответствии с ожиданиями роста в этом году. При оценке пяти крупнейших рынков, спрос вырос в Испании (+ 11,7%), Франции (+ 6,5%) и Германии (+ 2,4%), в то время как продажи автомобилей сократились в Италии (-2,8%) и в Великобритании (- 7,5%). Результаты продаж в ЕС за октябрь будут опубликованы 18 ноября.
P.P.S. В дополнение к предыдущему материалу Золото и серебро в биржевых фондах ETFs
По данным FastMarkets, инвесторы в ETFs держали около 19886 тонн серебра на пятницу 2 ноября. За период с 26 октября по 2 ноября инвесторы сократили свои запасы серебра на примерно 156 тонн. С начала года инвесторы продали около 322 тонн металла, что соответствует снижению на 1,6% в общем объёме запасов серебра в ETFs.
https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В ходе конференции проводились опросы участников по прогнозам на 2019 год. 27% участников назвали золото лучшим по доходности металлом в 2019 году, 8% - худшим. Разброс цен на золото в прогнозах составил от $ 500 до $ 2500, средняя цена - $ 1532 за унцию. Серебро назвали лучшим 9%, худшим – 50%, разброс цен от $ 5 до $ 50, средняя цена - $ 15. Платину назвали лучшим 10%, худшим – 26%, разброс цен от $ 500 до $ 2000, средняя цена - $ 1010. Палладий назвали лучшим 54%, худшим – 16%, разброс цен от $ 300 до $ 1500, средняя цена - $ 1195.
Доклады в слайдах:
Джастин Фроман, финансовый директор компании Sibanye-Stillwater, представил доклад Unpacking the PGM supply conundrum, в котором подробно анализируется мировое предложение и спрос на PGMs по странам, компаниям и секторам экономики.
Sibanye-Stillwater - горнодобывающая компания, поэтому основная часть доклада посвящена предложению. Однако даются прогнозы и по спросу на ближайшие годы. Вот, например, прогноз по объёмам производства различных типов автомобилей:
Подробное описание и характеристики этих типов я давал в статье «Платина и палладий. Будущее металлов PGM в автомобильной отрасли».
Рахул Миталь, главный специалист по дизельным двигателям компании General Motors, представил доклад Future Propulsion System Mix and Its Impact on Automotive PGM Usage
Примерно 2/3 потребления PGMs в GM приходится на палладий, благодаря преимущественному использованию металла в бензиновых автомобилях. Использование PGMs в дизелях в ближайшие годы устойчиво будет в соотношении платины и палладия 50 на 50. Существует значительный интерес к замене палладия на платину в конвертерах из-за ценообразования платины. Однако платина хорошо работает в каталитических конвертерах для дизельного топлива, но, как правило, палладий более эффективен для бензиновых преобразователей. Также в докладе описываются PGMs конвертеры с использованием золота.
Прогноз по объёмам производства различных типов автомобилей в этом докладе выглядит так:
Дэйв Леггетт, главный редактор just-auto.com, рассказал в своём выступлении об отмене в UK стимулов для продвижения электрокаров:
Эра электрических автомобилей приближается, но есть ощущение торможения поезда. Мы всё ещё говорим о не более 1% рынка, и путь к электрификации далеко не гладкий. Технологии становится всё лучше, но нам приходится платить за них. Подключаемые гибриды - один из способов преодоления разрыва между технологическими возможностями и потребностями потребителей.
Полные EVs также могут быть запущены на рынке с помощью стимулов для стороны предложения или спроса. Норвегия предлагает некоторые уроки на тему, как совместное мышление может повысить использование EVs. Норвегия предлагает широкий спектр стимулов для стороны спроса, что помогает сбалансировать потребности многих потребителей.
Норвегия обладает огромными национальными финансовыми резервами - ирония в том, что они созданы за счёт энергетического сектора на базе ископаемого топлива, - и может позволить себе небольшую долю вложения государственных средств в развитие EVs. В Великобритании же, наверное, стратегия немного отличается, и правительство Великобритании просто сократило гранты на внедрение EVs.
Это, возможно, прекрасно, когда там, как и в других странах, растёт давление (например, в сфере образования и здравоохранения) на государственные финансы, но опять же [у нас] возникает потребность в реальных оценках по срокам перехода к зелёному и электрическому будущему.
Политики, естественно, хотят носить "зелёные пальто". Мы можем продолжать сжигать углеводороды намного дольше. Но если одна группа политиков говорит о 2040-м, другая партия может найти веские основания предложить дату [завершения] немного раньше. Конечно, есть элемент [рисков] со стороны предложения, ведь речь идёт не только о конечном рыночном спросе, но и об отрасли, которая поставляет транспортные средства, и о связанной с ней экономической деятельностью.
Полные EVs также могут быть запущены на рынке с помощью стимулов для стороны предложения или спроса. Норвегия предлагает некоторые уроки на тему, как совместное мышление может повысить использование EVs. Норвегия предлагает широкий спектр стимулов для стороны спроса, что помогает сбалансировать потребности многих потребителей.
Норвегия обладает огромными национальными финансовыми резервами - ирония в том, что они созданы за счёт энергетического сектора на базе ископаемого топлива, - и может позволить себе небольшую долю вложения государственных средств в развитие EVs. В Великобритании же, наверное, стратегия немного отличается, и правительство Великобритании просто сократило гранты на внедрение EVs.
Это, возможно, прекрасно, когда там, как и в других странах, растёт давление (например, в сфере образования и здравоохранения) на государственные финансы, но опять же [у нас] возникает потребность в реальных оценках по срокам перехода к зелёному и электрическому будущему.
Политики, естественно, хотят носить "зелёные пальто". Мы можем продолжать сжигать углеводороды намного дольше. Но если одна группа политиков говорит о 2040-м, другая партия может найти веские основания предложить дату [завершения] немного раньше. Конечно, есть элемент [рисков] со стороны предложения, ведь речь идёт не только о конечном рыночном спросе, но и об отрасли, которая поставляет транспортные средства, и о связанной с ней экономической деятельностью.
Кстати, субсидии на EVs в Китае будут полностью прекращены к 2020 году. Сохранятся льготы на авто на топливных элементах, в основном в секторе пассажирских перевозок.
Обзор рынка серебра представил Дэвид Холмс, старший вице-президент по маркетингу и продажам Heraeus Precious Metals в докладе LET’S GET PHYSICAL - REVOLUTION OR EVOLUTION? Раз уж изначально речь зашла про авторынок, продолжим примером из доклада на эту тему. Ожидается, что спрос на серебро в автомобильной промышленности значительно вырастет. Объёмы использования серебра в автомобилях ICE ниже, чем в HEV и EV. Содержание металла в новых транспортных средствах растёт.
Конечно, сейчас спрос на серебро в автопроме значительно уступает объёмам потребления металла в других отраслях промышленности, солнечном, ювелирном и инвестиционном сегментах.
Фрэнк Амато, трейдер JPM Precious Metals и соучредитель Block5, рассказал о криптовалютах.
P.S. SMMT опубликовал статистику продаж автомобилей в Великобритании в октябре.
Продажи дизелей продолжают снижаться, а бензиновых авто, гибридов и электрокаров расти. В сентябре 2018 года регистрация новых легковых автомобилей в ЕС сократилась на 23,5%. Однако это не должно удивлять, поскольку введение нового теста на выбросы WLTP в начале месяца вызвало исключительный всплеск регистраций в августе (+ 31,2%). В результате в сентябре большинство стран ЕС понесли двузначные потери, в том числе пять основных рынков.
За первые девять месяцев 2018 года спрос на легковые автомобили в ЕС остался положительным (+ 2,5%) в соответствии с ожиданиями роста в этом году. При оценке пяти крупнейших рынков, спрос вырос в Испании (+ 11,7%), Франции (+ 6,5%) и Германии (+ 2,4%), в то время как продажи автомобилей сократились в Италии (-2,8%) и в Великобритании (- 7,5%). Результаты продаж в ЕС за октябрь будут опубликованы 18 ноября.
P.P.S. В дополнение к предыдущему материалу Золото и серебро в биржевых фондах ETFs
По данным FastMarkets, инвесторы в ETFs держали около 19886 тонн серебра на пятницу 2 ноября. За период с 26 октября по 2 ноября инвесторы сократили свои запасы серебра на примерно 156 тонн. С начала года инвесторы продали около 322 тонн металла, что соответствует снижению на 1,6% в общем объёме запасов серебра в ETFs.
https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу