15 февраля 2009
FOR INVESTOR'S BUSINESS DAILY
Posted 10/6/2006
Трудные времена могут быть хорошими для вашего бизнеса, говорит Санфорд Вайлл - если Вы готовы к ним.
"Я думаю, что очень важно, как Вы готовитесь в течение трудных времен к хорошим временам," сказал Вайлл в недавнем интервью с «IBD» "Тогда, когда трудные времена случаются, Вы имеете лучшие возможности для операций, чем ваши конкуренты. Больше возможностей возникает у сильных компаний. Активы всегда лучше приобретать в тяжелые времена. Если Вы хорошо подготовились,Вы находитесь в лучшем положении, чтобы покупать другие компании и конкурировать за клиентов."
Эта философия помогла Вайллу стать одним из классических маркет-тейкеров Уолл Стрит, возглавить Citibank и Travelers Group и создать собственный бизнес - Carter, Berlind, Patoma & Weill,, инвестиционный банк. Вайлл и его партнеры создали компанию в мае 1960 с 250 000 $.
Их выбор времени был очень удачен: рынок был оптимистичен большую часть десятилетия. Вместо того, чтобы тратить прибыль, они вкладывали капитал в развитие бизнеса – в бэк - офис, современные информационные системы, которые позволяли легко обрабатывать растущие объемы заказов и имели резервы для роста.
Они стали одной из первых публичной компанией Уолл Стрит. Это обеспечило сильную финансовую основу и улучшило доступ к капиталу.
Результат: На падающем рынке с начала 1970-ых, когда конкуренты испытывали проблемы с наличностью, Weill был готов покупать. Он был в сильном финансовом положении.
Он скоро приобрел Hayden, Stone (1970), H. Hentz & Co. (1973) и Shearson Hamill (1974),среди других. К 1981, компания (теперь под названием Shearson Loeb Rhoades) была продана American Express по цене в 1 миллиард $.
В январе 1983, Weill стал президентом American Express, но скоро разочаровался. Эта должность не давала никакой реальной власти, которая осталась полностью в руках Джима Робинсона II.
"Бизнес не управлялся так, как я считал необходимым, и я решил, что должен уйти," вспоминает он. В 1985 Вайлл ушел в отставку.
Ценные выводы
Другие, возможно, расстроились бы на его месте, но Вайлл предпочел думать позитивно. Он получил ценный урок - как не надо управлять компанией. "Понимания ловушек бюрократии и корпоративной борьбы были самым ценным," написал Вайлл в своей новой книге -биографии, "Реальное дело: моя жизнь в бизнесе и филантропии."
Хотя не было никаких непосредственных перспектив работы в поле зрения, он не имел никакого намерения исчезнуть.
"Я думаю, что я - очень стойкий человек," сказал он. "Когда Вы - инвестор, Вы привыкаете к непредвиденным ситуациям. Если Вы не будете брать на себя риск и делать ошибки, то Вы никогда не будете ничего делать правильно."
Ища выход, он погрузился в общественную деятельность, и был близок к решению принять дела испытывающего проблемы Банк оф Америка. Это не удалось.
Но в 1986, Weill взялся за то, что он называет "спящей" небольшой инвестиционной компанией, Commercial Credit, в Балтиморе. Это дало ему приблизительно 1 миллиард $ в год. "Это не было самое привлекательное предложение, но это был единственный вариант, который мне предлагали," сказал он.
Он превратил эту компанию в намного более привлекательную .. Благодаря инициативам Вайлла и слияниям компаний, в момент его отставки в 2003 компания превратилась в финансового монстра стоимостью 77 миллиардов $ Citigroup.
Часть успеха Вайлла - его способность ждать и никогда не останавливаться на поражении. Были времена, когда он упорно трудился только для того, чтобы увидеть, что все разрушается из-за какой-то собственной ошибки. Но он всегда был уверен, что его путь лучший.
"Вы имеете вид на квартиру," сказал он. "Это - лучшая вещь, которую Вы когда-либо видели, единственное, что Вы хотите. Но кто - то обходит Вас, и Вы теряете этот шанс. Другой всегда рядом. Это может случаться неожиданно.. "Если бы сделка с JPMorgan, которая не состоялась, случилась, то мы, возможно, не купили бы Citicorp. Если Вы хотите весить один против другого, второе было в 1 000 раз более важно для нас чем первая группа."
Для Weill а , важно не только купить компанию; главное – создание правильной структуры бизнеса . Рассмотрим случай с компаниейя, которая гарантировала кредиты поставщикам; это был один из филиалов Commercial Credit . Вначале, Вайлл спрашивал у его старших менеджеров об искусственном интеллекте и его перспективах. Он хотел понять этот ставший в настоящее время выгодным бизнес и то, как это будет затронуто экономическим спадом.
Но полученная информация не устроила его. Вайлл и члены его исполнительной команды не понимали этот бизнес - по крайней мере, поскольку менеджмент не смог объяснить это.
Таким образом Вайлл продал Bradstreet. "Я всегда работал по принципу, что лучше выйти из тех вещей, которые нельзя объяснить просто,"
Долгосрочная Перспектива
Когда новая компания присоединилась к холдингу, его руководители были удивлены частью политики Вайлла. Например, большую часть его профессиональной карьеры, он настаивал, чтобы его люди держали 100% их акций, в то время как они работали на него. (После того, как он объединил свой бизнес с Citicorp, он понизил это требование до 75%)
"Это принципиально, чтобы мы все были акционерами," сказал Вайлл. "Важно не только, как идет дело у вашего подразделения; важно - как идет дело всей компании, которое затронет ваш собственный капитал.... Это также заставило каждого думать на долгий срок. Никто не стремится извлечь выгоду из дохода одного квартала, если Вы не могли бы продать свои акции. Этим путем мы все инвестируемся друг в друга, в построение бизнеса вместе. Снижение акций отражался на всей организации. Регистратор был совладельцем. Все были совладельцами."
Зная природу человеческих отношений, Вайлл поощрял супругов служащих к совместному отдыху. Таким образом, жены и мужья имели больше понимания относительно того, что их супруги делают на работе.
Это было особенно верно в трудныевремена.
"Финансовая индустрия - эмоциональный бизнес, который имеет максимумы и понижения,"... "Люди могут сделать намного больше, если они чувствуют надежную поддержку за спиной»
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
