Рост цен на топливо и девальвации рубля может привести к потерям «Аэрофлота» в 55 млрд руб. по итогам года, заявил глава компании Виталий Савельев. Несмотря на видимый негатив этого заявления, акции не реагируют
Выпадающие доходы от удорожания топлива и девальвации рубля по итогам 2018 года составят для «Аэрофлота» 55 млрд руб, подсчитал глава компании Виталий Савельев. «Подорожание керосина на рынке в этом году по отношению к прошлому году составило 35%. «Аэрофлот» потерял выпадающих доходов в этом году только по керосину 32,8 млрд руб. — это наши ожидания по году. Плюс девальвация», — заявил он на заседании внутрифракционной группы «Единой России».
Более 50% платежей «Аэрофлота» — валютные платежи, включая отечественных поставщиков, продолжил Савельев. По его словам, у авиакомпании прямые договоры поставок с такими компаниями, как «Роснефть», «Газпром нефть» и ЛУКОЙЛ, но ценообразование там формульное. Девальвация дала дала еще 22 млрд выпадающих доходов, их общий объем достигнет почти 55 млрд руб.
Авиаперевозчик мог бы закупать топливо на бирже, если бы там был необходимый объем, указал Савельев. Так он прокомментировал предложение Федеральной антимонопольной службы для перевозчиков покупать топливо на торгах, чтобы снизить затраты и застраховать себя от волатильности цен на нефть.
Что делать с акциями
Накануне акции «Аэрофлота» вопреки преобладавшему на рынке негативу завершили день в плюсе. Для компании текущее снижение цен на нефть подразумевает возможность снижения издержек, отметил ведущий аналитик компании «Олма» Антон Старцев.
Вероятность введения точечных санкций со стороны США, которые могли бы приостановить полеты самолетов авиакомпании над своей территорией, все еще есть, но доля таких рейсов для компании несущественна. Кроме того, подобные риски, по мнению аналитиков, уже учтены в текущей цене акций «Аэрофлота».
«В ближайшие годы нас ждет устойчивый рост авиаперелетов по всему миру, что будет оказывать поддержку представителям данного сектора. Исключением не станет и Россия, где с такой огромной территорией нет альтернатив. И именно «Аэрофлот» с его долей рынка и «особым» положением станет одним из главных бенефициаров», — считает инвестиционный стратег «БКС Премьер» Александр Бахтин.
Помимо этого, эксперт напомнил о новой пятилетней стратегии «Аэрофлота», представленной в октябре. Компания планирует к 2023 году увеличить выручку почти в три раза, до 1,3 трлн руб, а также нарастить капитализацию более чем в три раза от текущих уровней — до 400 млрд руб.
Акции «Аэрофлота», если верить консенсус-прогнозу аналитиков, который приводят в Refinitiv, пока следует держать. Их среднесрочный потенциал роста составляет около 28% от актуальной цены.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Выпадающие доходы от удорожания топлива и девальвации рубля по итогам 2018 года составят для «Аэрофлота» 55 млрд руб, подсчитал глава компании Виталий Савельев. «Подорожание керосина на рынке в этом году по отношению к прошлому году составило 35%. «Аэрофлот» потерял выпадающих доходов в этом году только по керосину 32,8 млрд руб. — это наши ожидания по году. Плюс девальвация», — заявил он на заседании внутрифракционной группы «Единой России».
Более 50% платежей «Аэрофлота» — валютные платежи, включая отечественных поставщиков, продолжил Савельев. По его словам, у авиакомпании прямые договоры поставок с такими компаниями, как «Роснефть», «Газпром нефть» и ЛУКОЙЛ, но ценообразование там формульное. Девальвация дала дала еще 22 млрд выпадающих доходов, их общий объем достигнет почти 55 млрд руб.
Авиаперевозчик мог бы закупать топливо на бирже, если бы там был необходимый объем, указал Савельев. Так он прокомментировал предложение Федеральной антимонопольной службы для перевозчиков покупать топливо на торгах, чтобы снизить затраты и застраховать себя от волатильности цен на нефть.
Что делать с акциями
Накануне акции «Аэрофлота» вопреки преобладавшему на рынке негативу завершили день в плюсе. Для компании текущее снижение цен на нефть подразумевает возможность снижения издержек, отметил ведущий аналитик компании «Олма» Антон Старцев.
Вероятность введения точечных санкций со стороны США, которые могли бы приостановить полеты самолетов авиакомпании над своей территорией, все еще есть, но доля таких рейсов для компании несущественна. Кроме того, подобные риски, по мнению аналитиков, уже учтены в текущей цене акций «Аэрофлота».
«В ближайшие годы нас ждет устойчивый рост авиаперелетов по всему миру, что будет оказывать поддержку представителям данного сектора. Исключением не станет и Россия, где с такой огромной территорией нет альтернатив. И именно «Аэрофлот» с его долей рынка и «особым» положением станет одним из главных бенефициаров», — считает инвестиционный стратег «БКС Премьер» Александр Бахтин.
Помимо этого, эксперт напомнил о новой пятилетней стратегии «Аэрофлота», представленной в октябре. Компания планирует к 2023 году увеличить выручку почти в три раза, до 1,3 трлн руб, а также нарастить капитализацию более чем в три раза от текущих уровней — до 400 млрд руб.
Акции «Аэрофлота», если верить консенсус-прогнозу аналитиков, который приводят в Refinitiv, пока следует держать. Их среднесрочный потенциал роста составляет около 28% от актуальной цены.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу