Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Палладий. Причины роста цены, спрос, предложение и прогнозы » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Палладий. Причины роста цены, спрос, предложение и прогнозы

17 ноября 2018 Precious metals Нечаев Андрей
На этой неделе лучшим по доходности драгметаллом стал #палладий, показав рост спот цены на 5,41% до $ 1161 за тройскую унцию. Цены достигали в моменте рекордных уровней $ 1186,66 за унцию. Проблемы с поставками и большой дефицит металла на рынке возродили интерес со стороны спекулянтов, что привело к росту цен на 40% по сравнению с августовскими минимумами. «Сочетание проблем с поставками и увеличение спроса привели к росту цен в последние недели», - говорят аналитики FocusEconomics. «Геополитическая напряженность между США и Россией привела к тому, что некоторые наблюдатели опасаются, что Россия, безусловно - крупнейший мировой производитель палладия, может ограничить предложение. Это усугубит положение на и без того жёстком рынке, на котором прогнозируется существенный дефицит предложения в этом году и далее», - добавляют они.

Спрос на палладий находится на подъёме также благодаря переходу от дизельных к бензиновым и гибридным автомобилям, которые обычно используют больше этого металла в каталитических конвертерах. Многие аналитики рынка считают, что всплеск цен на палладий на этой неделе является лишь началом тенденции, которая продолжится в следующем году. «Спрос на палладий превышал предложение в последние восемь лет. И 2019 год станет ещё одним годом дефицита», - заявил Энтони Планс из Banyan Hill. Компания Johnson Matthey прогнозирует дефицит металла в объёме 239 тыс. унций в этом году, в то время как исследователи из GFMS прогнозируют дефицит более 1 млн унций каждый год до 2020 года включительно на рынке палладия объёмом 10 млн унций/год.

Палладий. Причины роста цены, спрос, предложение и прогнозы


Палладий вырос в 2018 году также на фоне роста спроса на металл со стороны китайской автомобильной промышленности, поскольку потребность Китая в металле стала больше и очевиднее. Азиатская страна стремится увеличить свою экономику за счёт продажи автомобилей. «Потребности Китая в палладии начинают расти», - сказал в интервью MarketWatch официальный представитель компании Platinum Group Metals Майкл Джонс.



И это при том, что Китайская ассоциация производителей автомобилей (CAAM) сообщила, что общий объём продаж автомобилей за январь-октябрь составил 22,87 млн, что на 0,1% меньше, чем за тот же период годом ранее. Продажи в октябре составили 2,38 млн, упав на 11,7% и показав четвёртый месяц подряд снижения и самый крутой спад с начала 2012 года. Крупнейший в мире автомобильный рынок приблизился к возможному ежегодному сокращению продаж, которое не наблюдалось с 1990 года.

Автодилеры Китая настаивают на том, чтобы Пекин помог поддержать сектор, в том числе предлагая властям снизить уровень налога на покупку некоторых легковых авто на 50%. Некоторые дилеры сейчас предлагают большие скидки клиентам для поддержания продаж. Ши Цзяньхуа, высокопоставленный представитель CAAM, добавил, что этот орган не настаивает на краткосрочных стимулах для поддержки рынка и предпочел бы, чтобы любые стимулы были более долгосрочными. Первоначально CAAM прогнозировал 3-процентный рост за год относительно прошлогоднего роста.

Продажи электромобилей и электрических гибридных автомобилей оставались сильными, показав рост на 51% относительно сентября. За первые 10 месяцев этого года продажи этих автомобилей достигли 860 000 единиц, что на 75,6% больше, чем за тот же период годом ранее. Прогноз продаж автомобилей на авторынке Китая пока выглядит так:



Аналитик рынка сырьевых товаров Julius Baer Карстен Менке прокомментировал проблемы авторынка Китая и цены на палладий:

По нашим оценкам, этому [росту цен на палладий] способствовали «бычьи» комментарии из Китая по поводу структурного увеличения спроса в связи с ужесточением требований к выбросам выхлопных газов, а также рост автомобильного рынка. При этом общий экономический фон в Китае остаётся, скорее, неблагоприятным.

На фоне разговоров о сокращении налогов, аналогичном проведённому в 2015 году, всё больше потребителей предпочитают отложить покупки и ждут более выгодных условий, что усиливает давление на власти в плане реализации новых мер. Снижение налогов приведёт к улучшению настроений и продаж в краткосрочной перспективе, но при этом перетянет будущий спрос и негативно отразится на долгосрочном прогнозе по автомобильному рынку Китая.

Настроения на рынке палладия становятся всё более «бычьими», а плохие новости рассматриваются как позитив. Мы по-прежнему отмечаем отсутствие избытка предложения на рынке, хотя автопроизводители не испытывают проблем с удовлетворением спроса. Разница в цене на палладий для катализаторов и металл в слитках сейчас находится у среднего за последние пять лет уровня. Это поддерживает наше мнение, что на движение котировок влияют игроки, следующие за общим трендом, и технические инвесторы. В краткосрочной перспективе доминируют риски повышения цен, однако они вряд ли смогут удержаться на повышенных уровнях в средне- и долгосрочной перспективе.


Так почему же именно китайский спрос на палладий, несмотря на замедление темпов продаж автомобилей, стал одним из основных драйверов нынешнего роста цен на металл? Всемирный совет по инвестициям в платину (World Platinum Investment Council, WPIC) опубликовал доклад «China clean air, PGMs and platinum», в котором предупредил, что ужесточение стандартов выбросов автомобилей в Китае в рамках борьбы за нормализацию экологии предполагает ускорение темпов роста спроса на PGMs. В условиях и без того ограниченного предложения на рынке эти новости обеспечили импульс для ралли цен на палладий.

В полной мере новые стандарты эмиссии China 6а и China 6b в Китае начнут действовать к 2020 и к 2023 году соответственно, но власти Пекина и ряда других регионов начали предпринимать усилия по внедрению China 6а уже сейчас. Китайские стандарты будут строже, чем Евро 6, поскольку включают в себя элементы, характерные для американских стандартов. Кроме того, не предполагается различий в стандартах для дизеля и бензина. Также внедряются реальные тесты на эмиссию (RDE) для обеспечения того, чтобы автомобили на дороге показывали результаты, аналогичные выбросам в лаборатории.



Повышение требований в новых стандартах означает, что производители должны будут улучшить свои технологии очистки выбросов, что должно оказать положительное влияние на содержание PGMs в каталитических конвертерах, как мы видели в прошлом. WPIC напоминает, что на Китай приходится 26% всего спроса на PGMs, и рост потребности в них поддержит дальнейший рост дефицита на рынке палладия и спрос на PGMs. На графике ниже мы видим, что загрузки PGMs в каталитические конвертеры увеличиваются с каждой новой реализацией стандартов регулирования, вначале из-за ускоренной реализации их Пекином и другими, а затем рост спроса продолжается по мере внедрения их по всему Китаю.



Пока Китай отстаёт от Северной Америки и Японии по загрузкам PGMs в каталитические конвертеры на одно транспортное средство более чем на 36%, что указывает на потенциал роста, когда правила регулирования выбросов ужесточаются. На приведённом ниже графике показаны загрузки PGMs на одно транспортное средство в Северной Америке, Японии и Китае. Несколько факторов объясняют различия, в том числе средний размер двигателя, различия в топливной смеси и, самое главное, стандарты выбросов.



По мере того как стандарты качества выбросов будут ужесточаться в Китае, загрузки PGMs в каталитические конвертеры должны приблизиться к уровням более развитых регионов, обеспечивая тем самым рост спроса на PGMs, потенциально до одного грамма на одно транспортное средство. Тенденция роста спроса в Китае является значительным фактором, поскольку страна обеспечивает 26% мирового спроса на PGMs.

Мировое производство палладия не соответствует устойчивому спросу, поэтому аналитики, включая Citigroup Inc., прогнозируют дальнейший рост цен в будущем. Citigroup прогнозирует увеличение дефицита и заявила на этой неделе, что цены могут подняться до $ 1300 за унцию во втором квартале 2019 года. «Рынок имеет очень позитивные фундаментальные перспективы, - сказал Максвелл Голд, директор инвестиционной компании Aberdeen Standard Investments, которая контролирует $ 730 млрд. - Мы имеем дело с дефицитом поставок, который длится восемь лет, и ожидается, что он продолжится. Поставки, безусловно - проблема на фронте добычи, также проблема - сокращение существующих запасов».

«Поставки палладия настолько ограничены, что пользователи обратились к продуктам биржевой торговли, чтобы заимствовать металл, в котором они нуждаются. Это привело к тому, что запасы палладия в ETFs стали самыми низкими с 2009 года, так как производители ищут поставки надземного металла», - отмечает Голд.



Фьючерсы на палладий на NYMEX в Нью-Йорке подскочили на 5,2% за неделю, закончившуюся в пятницу, до $ 1154,60 за унцию. Хедж-фонды также заключают контракты на расширение ралли с самой большой позитивной ставкой на металл с начала марта. За неделю, закончившуюся 13 ноября, менеджеры хедж-фондов увеличили свою нетто-длинную позицию вторую неделю подряд до 12 837 фьючерсов и опционов, согласно данным COT от CFTC, опубликованным в пятницу. Это максимум с 6 марта.



Существует лишь одна угроза для палладия: замена. Исторически палладий, как правило, был дешевле платины и поэтому использовался в качестве популярной альтернативы, так как оба металла имеют почти одни и те же химические свойства. Но недавнее ралли отменило прежнее ценовое соотношение, и теперь палладий может пострадать в случае замены его на платину.

Тем не менее, производителям необходимо от 18 до 24 месяцев, чтобы такие изменения произошли, так что, вероятно, это не будет проблемой в ближайшем будущем, сказала Суки Купер, аналитик драгоценных металлов в Standard Chartered Bank в Нью-Йорке. Что касается замены, «многие производители указали, что это не то, что можно легко или быстро переключить, даже если это экономически возможно», - отметила она. На эту тему смотрите выступление Рахула Митала, главного специалиста по дизельным двигателям компании General Motors, в статье «Золото, платина, палладий, серебро. Спрос, предложение и прогнозы на конференции LBMA/LPPM».

По данным ACEA, в октябре 2018 года регистрация новых легковых автомобилей продолжала снижаться по всему ЕС (-7,3%), хотя и в более умеренных темпах, чем в сентябре. Основной причиной всё ещё является введение нового теста на выбросы WLTP с 1 сентября, что привело к исключительному росту регистраций в течение лета. В результате спрос на новые автомобили упал в большинстве стран ЕС в прошлом месяце, включая пять основных рынков. С января по октябрь 2018 года спрос на легковые автомобили в ЕС вырос на 1,6% по сравнению с прошлым годом.



Данные COT от CFTC на 13 ноября по четырём драгметаллам:


https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу