19 ноября 2018 Живой журнал Лежава Александр
В свое время товарищ Ленин верно заметил, что нет более надежного способа разрушить государство, чем подорвать его финансовую систему. Сделать это можно различными путями. Наиболее известный и популярный из них – это инфляция или увеличение денежной массы. По мере того как центральный банк печатает все больше и больше денежных знаков - бумажных фантиков, которые он и власти пытаются выдать за настоящие твердые и обеспеченные деньги, цены на реальные товары и услуги, которых больше не становится, начинают расти. И чем дальше, тем больше.
Инфляция постепенно приобретает все более высокие темпы, переходит в гиперинфляцию. Люди пытаются как можно быстрее избавиться от обесценивающихся не по дням, а по часам фантиков. Затем происходит широкомасштабный крах. Крах финансов, экономики, политики и общества в целом, после чего происходит в большой степени вынужденный возврат к твердым обеспеченным деньгам.
Однако нанести удар по экономике страны можно и несколько иным образом. Это более медленный, но не менее мучительный процесс. Его можно сравнить, наверное, с процессом удушения, когда петля на горле экономики затягивается постепенно, все более затрудняя дыхание жертвы, пока приток воздуха не прекратится полностью. Этот способ имеет несколько возможных вариантов: либо сократить количество денег, находящихся в обращении, либо максимально, практически до бесконечности затянуть цикл оборота денег в экономике, либо использовать их комбинацию.
Судя оп тому, что происходит сейчас в российской банковской сфере, Банк России предпочитает второй вариант из перечисленных выше – максимальное замедление оборота, успешно совмещая его с «четырехпроцентной» инфляцией. Делается это, естественно, под вполне благовидным предлогом борьбы с отмыванием средств, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.
В данном случае речь идет об очередном шедевре Банка России с довольно скучным для многих названием «О работе подразделений финансового мониторинга кредитной организации» от 05.10.2018. Этот документ за подписью начальника Управления финансового мониторинга и валютного контроля ГУ Банка России по Центральному федеральному округу предназначен для служебного пользования, поэтому на таких сайтах правовой информации как «Консультант» и аналогичных ему найти его не удастся. Однако в интернете, если поискать, найти его не составляет особого труда.
В нем Банк России, в частности, дает обязательные для исполнения «рекомендации» банкам, что те должны «ориентироваться на поэтапное смещение акцентов в их работе по финансовому мониторингу с процедур постконтроля (после проведения операции) на использование процедур автоматизированного онлайн контроля (до проведения операции) отдельных высокорискованных операций клиентов». Слова «ориентироваться» и «отдельных высокорискованных» не должны вводить в заблуждение. Банки обязаны принять эти «рекомендации» к немедленному исполнению, а Приложение 1 перечисляет какие клиенты и операции подпадают под эти критерии. Проще говоря, это подавляющая часть мелкого бизнеса.
Согласно документу центрального банка, в частности, любой мелкий бизнес, чья налоговая нагрузка меньше 2%, автоматически становится для всех российских банков подозрительным. Особенно, если он торгует продовольствием, одеждой, стройматериалами, лекарствами, спиртным, табаком, транспортными средствами, запчастями к ним или ремонтирует их. Список кодов деятельности таких «подозрительных» клиентов составляет около полутора сотен наименований. Их платежи можно задержать на день – для выяснения, а если объяснения банку не понравились, то банк может отказать клиенту в исполнении платежа.
Здесь, вероятно, начинается самое интересное. С большой степенью вероятности банки будут блокировать все без исключения платежи своих клиентов, подпадающих под действие этого «рекомендательного» письма. В противном случае при выявлении фактов того, что кто-то из подпадавших под критерии клиентов не был проверен, при проверке банка Банком России влечет за собой применение к нему мер воздействия от предписаний и штрафов до отзыва лицензии. Терять из-за какой-то мелкой лавочки лицензию банки не собираются, поэтому им будет гораздо проще распрощаться с такими клиентами.
Для мелкого бизнеса – его владельцев и руководителей - отказ в проведении операции влечет гораздо более неприятные последствия, чем может показаться на первый взгляд. Об отказе в проведении операции клиента, согласно другому положению Банка России, банк должен сообщить куда следует. Иными словами, клиент получает «черную метку». Двух черных меток уже достаточно, чтобы ему не только был закрыт счет, но ни сама эта компания, ни ее владельцы и/или руководители больше вообще не смогли заниматься бизнесом. Они оказались в черных списках, выбраться из которых практически невозможно, и банки не будут рисковать своими лицензиями, принимая их на обслуживание. Поэтому данное «рекомендательное» письмо Банка России – это очередной удар (или наглядный пример, как любят говорить в правительстве, поддержки) по малому бизнесу.
Если же банк продолжит обслуживать своего клиента, подпадающего под перечень в данном письме, то сроки расчетов клиента неизбежно вырастут. До появления этого документа оплата могла проходить практически мгновенно, а теперь банку нужен день, чтобы все выяснить. Поэтому малому бизнесу необходимо быть готовым к тому, что оборачиваемость капитала сократится в разы.
Сейчас мало кто помнит, как долго проходили расчеты между российскими предприятиями в 1992 году. Платеж в рублях шел несколько дней, а то и больше недели. Однако, тогда еще не было введенных позднее ограничений на расчеты валютой между российскими предприятиями, как не было FATCA, EuroFATCA и закона №115-ФЗ «О противодействии легализации средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». В результате получалось, что проще, дешевле и быстрее всего платеж из Москвы в Москву от одной российской компании другой шел в американской валюте через Нью-Йорк. В результате уже на следующий день получатель видел перечисленные средства на своем счете в другом банке, тогда как по Москве платеж на эквивалентную в рублях сумму шел неделями.
Сейчас такое невозможно, а это означает, что в результате удлинения цикла оборота средств еще часть мелкого бизнеса, не занимающегося ничем противозаконным, окажется вынуждена прекратить свою деятельность. Это ли не практические шаги к дальнейшему разрушению российской экономики?
В завершение же этой заметки стоит напомнить один мелкий исторический факт, связанный все с тем же малым бизнесом. Многие малые предприятия, попавшие в список ЦБ, занимаются торговлей продовольственными товарами на местах, и шаги по их постепенной ликвидации финансово-административными методами – это неизбежное ухудшение механизмов снабжения продовольствием все более нищающего населения. В свете этого уместно напомнить, что поводом для событий февраля 1917 года стало ухудшение снабжения Петрограда черным хлебом. Отсюда возникают вполне естественные вопросы: кому это выгодно, и стоит ли вновь испытывать судьбу?
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Инфляция постепенно приобретает все более высокие темпы, переходит в гиперинфляцию. Люди пытаются как можно быстрее избавиться от обесценивающихся не по дням, а по часам фантиков. Затем происходит широкомасштабный крах. Крах финансов, экономики, политики и общества в целом, после чего происходит в большой степени вынужденный возврат к твердым обеспеченным деньгам.
Однако нанести удар по экономике страны можно и несколько иным образом. Это более медленный, но не менее мучительный процесс. Его можно сравнить, наверное, с процессом удушения, когда петля на горле экономики затягивается постепенно, все более затрудняя дыхание жертвы, пока приток воздуха не прекратится полностью. Этот способ имеет несколько возможных вариантов: либо сократить количество денег, находящихся в обращении, либо максимально, практически до бесконечности затянуть цикл оборота денег в экономике, либо использовать их комбинацию.
Судя оп тому, что происходит сейчас в российской банковской сфере, Банк России предпочитает второй вариант из перечисленных выше – максимальное замедление оборота, успешно совмещая его с «четырехпроцентной» инфляцией. Делается это, естественно, под вполне благовидным предлогом борьбы с отмыванием средств, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.
В данном случае речь идет об очередном шедевре Банка России с довольно скучным для многих названием «О работе подразделений финансового мониторинга кредитной организации» от 05.10.2018. Этот документ за подписью начальника Управления финансового мониторинга и валютного контроля ГУ Банка России по Центральному федеральному округу предназначен для служебного пользования, поэтому на таких сайтах правовой информации как «Консультант» и аналогичных ему найти его не удастся. Однако в интернете, если поискать, найти его не составляет особого труда.
В нем Банк России, в частности, дает обязательные для исполнения «рекомендации» банкам, что те должны «ориентироваться на поэтапное смещение акцентов в их работе по финансовому мониторингу с процедур постконтроля (после проведения операции) на использование процедур автоматизированного онлайн контроля (до проведения операции) отдельных высокорискованных операций клиентов». Слова «ориентироваться» и «отдельных высокорискованных» не должны вводить в заблуждение. Банки обязаны принять эти «рекомендации» к немедленному исполнению, а Приложение 1 перечисляет какие клиенты и операции подпадают под эти критерии. Проще говоря, это подавляющая часть мелкого бизнеса.
Согласно документу центрального банка, в частности, любой мелкий бизнес, чья налоговая нагрузка меньше 2%, автоматически становится для всех российских банков подозрительным. Особенно, если он торгует продовольствием, одеждой, стройматериалами, лекарствами, спиртным, табаком, транспортными средствами, запчастями к ним или ремонтирует их. Список кодов деятельности таких «подозрительных» клиентов составляет около полутора сотен наименований. Их платежи можно задержать на день – для выяснения, а если объяснения банку не понравились, то банк может отказать клиенту в исполнении платежа.
Здесь, вероятно, начинается самое интересное. С большой степенью вероятности банки будут блокировать все без исключения платежи своих клиентов, подпадающих под действие этого «рекомендательного» письма. В противном случае при выявлении фактов того, что кто-то из подпадавших под критерии клиентов не был проверен, при проверке банка Банком России влечет за собой применение к нему мер воздействия от предписаний и штрафов до отзыва лицензии. Терять из-за какой-то мелкой лавочки лицензию банки не собираются, поэтому им будет гораздо проще распрощаться с такими клиентами.
Для мелкого бизнеса – его владельцев и руководителей - отказ в проведении операции влечет гораздо более неприятные последствия, чем может показаться на первый взгляд. Об отказе в проведении операции клиента, согласно другому положению Банка России, банк должен сообщить куда следует. Иными словами, клиент получает «черную метку». Двух черных меток уже достаточно, чтобы ему не только был закрыт счет, но ни сама эта компания, ни ее владельцы и/или руководители больше вообще не смогли заниматься бизнесом. Они оказались в черных списках, выбраться из которых практически невозможно, и банки не будут рисковать своими лицензиями, принимая их на обслуживание. Поэтому данное «рекомендательное» письмо Банка России – это очередной удар (или наглядный пример, как любят говорить в правительстве, поддержки) по малому бизнесу.
Если же банк продолжит обслуживать своего клиента, подпадающего под перечень в данном письме, то сроки расчетов клиента неизбежно вырастут. До появления этого документа оплата могла проходить практически мгновенно, а теперь банку нужен день, чтобы все выяснить. Поэтому малому бизнесу необходимо быть готовым к тому, что оборачиваемость капитала сократится в разы.
Сейчас мало кто помнит, как долго проходили расчеты между российскими предприятиями в 1992 году. Платеж в рублях шел несколько дней, а то и больше недели. Однако, тогда еще не было введенных позднее ограничений на расчеты валютой между российскими предприятиями, как не было FATCA, EuroFATCA и закона №115-ФЗ «О противодействии легализации средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». В результате получалось, что проще, дешевле и быстрее всего платеж из Москвы в Москву от одной российской компании другой шел в американской валюте через Нью-Йорк. В результате уже на следующий день получатель видел перечисленные средства на своем счете в другом банке, тогда как по Москве платеж на эквивалентную в рублях сумму шел неделями.
Сейчас такое невозможно, а это означает, что в результате удлинения цикла оборота средств еще часть мелкого бизнеса, не занимающегося ничем противозаконным, окажется вынуждена прекратить свою деятельность. Это ли не практические шаги к дальнейшему разрушению российской экономики?
В завершение же этой заметки стоит напомнить один мелкий исторический факт, связанный все с тем же малым бизнесом. Многие малые предприятия, попавшие в список ЦБ, занимаются торговлей продовольственными товарами на местах, и шаги по их постепенной ликвидации финансово-административными методами – это неизбежное ухудшение механизмов снабжения продовольствием все более нищающего населения. В свете этого уместно напомнить, что поводом для событий февраля 1917 года стало ухудшение снабжения Петрограда черным хлебом. Отсюда возникают вполне естественные вопросы: кому это выгодно, и стоит ли вновь испытывать судьбу?
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу