30 ноября 2018 Stock-obzor.ru Анисимов Илья
3-й квартал неплохой, за 9 месяцев результаты хуже
Пассажиропоток:
Объем перевозки пассажиров увеличилась за 9 месяцев:
Занятость кресел на уровне прошлого года:
Интерактивный график пассажиропотока (для просмотра с ПК):
Из баланса МСФО:
Капитал увеличивается, однако доля долгов в активах очень высокая
Из отчета о прибылях и убытках МСФО:
За 9 месяцев 2018:
Выручка +16%
Операционная прибыль минус -12% (выросли расходы)
Расходы на топливо выросли более чем на 42 млрд.
Чистая прибыль снизилась на 17% пропорционально операционной прибыли
Интерактивный график отчета и прибылях и убытках (для просмотра с ПК):
Финансовые показатели за 3-й квартал 2018 к 3-у кварталу 2017:
Ebitda +7%
Прибыль +14%
Чистый долг вырос
Интерактивный график Ebitda, прибыль, чистый долг (для просмотра с ПК):
Долговая нагрузка (Чистый долг/Ebitda)
Мультипликаторы
Дивиденды
Если заплатят 50% прибыли МСФО, за 9 месяцев уже есть 10 рублей на акцию.
Андрей Чиханчин, заместитель генерального директора по коммерции и финансам ПАО «Аэрофлот», прокомментировал:
«Группа «Аэрофлот» подводит итоги третьего квартала – высокого и наиболее значимого сезона для авиакомпании. Его результаты можно считать успешными как с операционной, так и с финансовой точки зрения, особенно принимая во внимание конъюнктуру товарных и валютных рынков, которая оказала в той или иной степени влияние на результаты не только российских, но и всех глобальных авиакомпаний. Наше решение по ускорению операционного развития и выставлению дополнительных провозных емкостей в третьем квартале оправдало себя, поскольку позволило нарастить пассажиропоток при росте загрузки кресел и положительной динамике доходных ставок. Рост пассажиропотока Группы в третьем квартале составил 13,1%, что позволило по итогам девяти месяцев достигнуть рост 10,2%. Это дает нам уверенность в достижении озвученных годовых целей по операционным показателям. Темп роста выручки в третьем квартале составил 18,0% и находится на уровне, сопоставимом с результатами второго квартала. Хотя управление доходами постоянно находится в зоне нашего пристального внимания, в этом году мы усилили тактические инструменты управления емкостями и загрузкой, а также внедрили ряд других инициатив, направленных на минимизацию риска недополучения доходов. В третьем квартале продолжился строгий контроль над расходами, что позволило впервые в текущем году обеспечить превышение темпов роста выручки над расходами, несмотря на курсовое давление, а также на то, что темп роста стоимости авиационного керосина по отношению к аналогичному периоду прошлого года ускорился и составил 47%. Таким образом, за девять месяцев 2018 года по сравнению с девятью месяцами 2017 года средняя стоимость одной тонны керосина для Группы выросла на 36%. Масштабная программа по поддержанию финансовых результатов, включающая инициативы как со стороны доходов, так и со стороны расходов, показала свою эффективность. Удельные расходы за исключением топлива на кресло-километр в третьем квартале снизились на 2,3% несмотря на растущее курсовое давление на валютные статьи расходов. Таким образом, за девять месяцев мы получили чистую прибыль в размере 22,5 млрд рублей. Однако, в низкий сезон четвертого квартала мы вошли с сохраняющейся высокой стоимостью керосина и избытком емкостей на рынке. Начавшееся снижение нефтяных котировок отразится на стоимости керосина только в декабре. При этом курсовое давление на операционные расходы не ослабло, а наоборот усилилось. В этой связи Группа «Аэрофлот» намерена продолжать строгий контроль над затратами в четвертом квартале».
Итог
Компания интересна как монополия (с неплохими дивидендами), выигрывающая от низких цен на нефть. Думаю сейчас оценена справедливо.
На мультипликаторы здесь смотреть нет смысла, т.к. инвесторов интересует только, сколько они получат летом 2019 года. И именно это находит отражение в цене.
Впереди 4-й квартал, в котором последний раз была прибыль в 2013 году.
То есть если покупать сейчас в лучшем случае получишь 9% ДД (если заплатят 1/2 прибыли и не будет убытка).
Если взять средний убыток в 5 млрд в 4-ом квартале, то выходит 7% ДД от текущих цен. А это значит, что акции будут снижаться в цене.
В портфеле это бумаги нет. Может и купил бы, но существенно дешевле.
https://stock-obzor.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Пассажиропоток:
Объем перевозки пассажиров увеличилась за 9 месяцев:
Занятость кресел на уровне прошлого года:
Интерактивный график пассажиропотока (для просмотра с ПК):
Из баланса МСФО:
Капитал увеличивается, однако доля долгов в активах очень высокая
Из отчета о прибылях и убытках МСФО:
За 9 месяцев 2018:
Выручка +16%
Операционная прибыль минус -12% (выросли расходы)
Расходы на топливо выросли более чем на 42 млрд.
Чистая прибыль снизилась на 17% пропорционально операционной прибыли
Интерактивный график отчета и прибылях и убытках (для просмотра с ПК):
Финансовые показатели за 3-й квартал 2018 к 3-у кварталу 2017:
Ebitda +7%
Прибыль +14%
Чистый долг вырос
Интерактивный график Ebitda, прибыль, чистый долг (для просмотра с ПК):
Долговая нагрузка (Чистый долг/Ebitda)
Мультипликаторы
Дивиденды
Если заплатят 50% прибыли МСФО, за 9 месяцев уже есть 10 рублей на акцию.
Андрей Чиханчин, заместитель генерального директора по коммерции и финансам ПАО «Аэрофлот», прокомментировал:
«Группа «Аэрофлот» подводит итоги третьего квартала – высокого и наиболее значимого сезона для авиакомпании. Его результаты можно считать успешными как с операционной, так и с финансовой точки зрения, особенно принимая во внимание конъюнктуру товарных и валютных рынков, которая оказала в той или иной степени влияние на результаты не только российских, но и всех глобальных авиакомпаний. Наше решение по ускорению операционного развития и выставлению дополнительных провозных емкостей в третьем квартале оправдало себя, поскольку позволило нарастить пассажиропоток при росте загрузки кресел и положительной динамике доходных ставок. Рост пассажиропотока Группы в третьем квартале составил 13,1%, что позволило по итогам девяти месяцев достигнуть рост 10,2%. Это дает нам уверенность в достижении озвученных годовых целей по операционным показателям. Темп роста выручки в третьем квартале составил 18,0% и находится на уровне, сопоставимом с результатами второго квартала. Хотя управление доходами постоянно находится в зоне нашего пристального внимания, в этом году мы усилили тактические инструменты управления емкостями и загрузкой, а также внедрили ряд других инициатив, направленных на минимизацию риска недополучения доходов. В третьем квартале продолжился строгий контроль над расходами, что позволило впервые в текущем году обеспечить превышение темпов роста выручки над расходами, несмотря на курсовое давление, а также на то, что темп роста стоимости авиационного керосина по отношению к аналогичному периоду прошлого года ускорился и составил 47%. Таким образом, за девять месяцев 2018 года по сравнению с девятью месяцами 2017 года средняя стоимость одной тонны керосина для Группы выросла на 36%. Масштабная программа по поддержанию финансовых результатов, включающая инициативы как со стороны доходов, так и со стороны расходов, показала свою эффективность. Удельные расходы за исключением топлива на кресло-километр в третьем квартале снизились на 2,3% несмотря на растущее курсовое давление на валютные статьи расходов. Таким образом, за девять месяцев мы получили чистую прибыль в размере 22,5 млрд рублей. Однако, в низкий сезон четвертого квартала мы вошли с сохраняющейся высокой стоимостью керосина и избытком емкостей на рынке. Начавшееся снижение нефтяных котировок отразится на стоимости керосина только в декабре. При этом курсовое давление на операционные расходы не ослабло, а наоборот усилилось. В этой связи Группа «Аэрофлот» намерена продолжать строгий контроль над затратами в четвертом квартале».
Итог
Компания интересна как монополия (с неплохими дивидендами), выигрывающая от низких цен на нефть. Думаю сейчас оценена справедливо.
На мультипликаторы здесь смотреть нет смысла, т.к. инвесторов интересует только, сколько они получат летом 2019 года. И именно это находит отражение в цене.
Впереди 4-й квартал, в котором последний раз была прибыль в 2013 году.
То есть если покупать сейчас в лучшем случае получишь 9% ДД (если заплатят 1/2 прибыли и не будет убытка).
Если взять средний убыток в 5 млрд в 4-ом квартале, то выходит 7% ДД от текущих цен. А это значит, что акции будут снижаться в цене.
В портфеле это бумаги нет. Может и купил бы, но существенно дешевле.
https://stock-obzor.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу