Bank Of America: рост спроса на нефть достигнет нуля в течение ближайших 10 лет » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Bank Of America: рост спроса на нефть достигнет нуля в течение ближайших 10 лет

8 февраля 2019 OilPrice.com | Oil
В течение следующего десятилетия спрос на нефть должен продолжать расти, хотя и более медленными темпами. По данным Bank of America Merrill Lynch (BofAML), ежегодный рост мирового потребления нефти в ближайшие годы резко замедлится. К 2024 году показатель снизится вдвое, сократившись до 0,6 млн баррелей в сутки (б/с), по сравнению с 1,2 млн б/с в этом году.
Но к 2030 году рост спроса станет нулевым, т. е. полностью прекратится, т. к. потребление достигает окончательного максимума, а затем будет снижаться относительно быстрыми темпами. И основной движущей силой уничтожения спроса является распространение электромобилей.

Bank of America сделал несколько предостережений и указал на серьезные неопределенности, прогнозируя долгосрочную динамику факторов, влияющих на нефтяной спрос. Рост количества электромобилей зависит от нескольких ключевых металлов. Например, большой объем добычи и производства лития сконцентрирован в нескольких странах Латинской Америки.

Однако использование кобальта является довольно большой проблемой для некоторых автопроизводителей. Примерно 62% мирового производства кобальта приходится на Демократическую Республику Конго. Представитель Ford недавно заявил, что автопроизводители могут испытывать вынужденность вложений непосредственно в производство кобальта из-за опасений по поводу обеспечения адекватных поставок.

«Я с уверенностью ожидаю, что мы будем оказывать большое воздействие на производство кобальта», – отметил на мероприятии по добыче полезных ископаемых в Южной Африке Тед Миллер, глава отдела стратегии и исследований в области хранения энергии в Ford.

«Сегодня это выглядит выполнимо, но нам необходимо следить за реализацией данного сценария», – добавил он.

В Конго совсем недавно прошли довольно спорные выборы, и, хотя передача власти была в основном мирной, страна исторически страдает от политической нестабильности. «Любое серьезное нарушение поставок кобальта, произошедшее сейчас, способно затормозить распространение электромобилей в начале 2020-х годов, что, в свою очередь, поддержит нефтяные цены на текущих уровнях», – предупредили в Bank of America Merrill Lynch.

Есть альтернативы кобальту, но их использование попросту окажет воздействие на другие материалы. «Производители автомобилей могут постепенно переходить от кобальта к никелю в течение следующих двух десятилетий. В свою очередь, этот сдвиг может привести к резкому росту спроса на никель, что приведет к еще большему сокращению предложения, поскольку планы по расширению месторождений ограничены», – отмечают аналитики BofAML в своем отчете.

Существует длинный список других факторов и неопределенностей, усложняющих среднесрочное и долгосрочное прогнозирование динамики нефтяного спроса. Назревающий экономический спад, который может произойти, а может и не произойти в следующем году или в ближайшие несколько лет, способен затянуться до 2020-х годов. Это изменило бы прогнозы спроса на нефть, но достаточно сложным образом. Замедление экономического роста окажет давление на котировки нефти за счет снижения спроса, но сама по себе более низкая цена может удержать потребителей от сокращения спроса.

Рынок электромобилей также полон неопределенности. Продажи быстро растут, и количество электромобилей на дорогах стремительно увеличивается. Автопроизводители намерены выпустить десятки новых моделей, которые расширят выбор и узнаваемость, а также приведут к достижению прогресса в ценообразовании, ассортименте и производительности. Bank of America Merrill Lynch считает, что электромобили будут оказывать «существенное негативное влияние» на спрос на нефть с 2021 года.

Конечно, существует небольшой политический момент, который может сократить оба пути. Bank of America заявил, что «слабые обязательства США по воздействию на климат, стандартам эффективности использования топлива и сокращению предельного содержания серы в судоходном топливе (IMO)» могут замедлить распространение электромобилей. Но следующая администрация США также может изменить курс и усилить климатические амбиции.

Даже при разбивке спроса на нефть по различным сегментам наблюдается множество изменений.

«Электромобили изменяют спрос на бензин, IMO вызывает переход на дизельное топливо, а сильный рост спроса на нефтехимию смещает сырьевой спрос в сторону более легкого углеводородного топлива, в том числе сжиженного природного газа», – пишет BofAML.

«Мы находимся в начале новой эры неопределенности как для производителей нефти, так и для нефтеперерабатывающих и горнодобывающих компаний».

Тем не менее, несмотря на все эти неопределенности, контуры траектории данных тенденций достаточно ясны. За последние четыре года спрос на нефть в развитых странах временно увеличился из-за обвала цен. Но этот тренд по большому счету себя исчерпал. Спрос «должен вернуться к явному снижению, поскольку ценовой фактор ослабнет, а эффективность возьмет верх», – отмечают в BofAML.

Спрос на развивающихся рынках должен продолжать расти по мере того, как все больше людей приобретают автомобили. Китай, однако, уже совершил большой рывок, и его спрос уже начинает замедляться.

«Ожидается, что основной движущей силой структурных изменений в тенденциях спроса на нефть в ближайшие 5 лет и далее будут электромобили», – считают аналитики BofAML. К 2020 году на долю электромобилей будет приходиться 5% мировых продаж автомобилей, к 2030 году эта доля вырастет до 40%, а к 2050 году до 95% всех проданных в мире автомобилей будут на электрической тяге.

Все это предполагает пик спроса на нефть к 2030 году, т. е. до него остается в лучшем случае чуть более 10 лет. Мы находимся в самом разгаре «крупнейшего структурного сдвига нефтяного спроса с тех пор, как в начале 1900-х годов стартовало распространение автомобилей», – заключил BofAML.

http://oilprice.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter