Черный майнер » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Черный майнер

12 февраля 2019 utmedia
Нижеописанная история — художественный вымысел, все совпадения с реальными людьми, странами и событиями — случайны.

Из невошедшего в текст:

«Масштабы для злоупотреблений огромны. Коррупция — тоже. В принципе, можно было бы просто делиться. Правильный конверт правильному человеку, и не надо было бы что-то изобретать: просто договариваешься о завышенных в разы ценах на закупки оборудования у знакомых поставщиков, заодно берешь в два раза больше материалов — по бумагам, опять за конверт или два. Так делали мои бывшие работодатели, на чем и погорели.

Но я предпочел майнинг — так воровать интереснее».

Совершенно случайно, в результате последовательности событий, у нас появилась возможность задать несколько вопросов майнеру-пирату, который еще недавно работал на территории континентального Китая. Нижеприведенный текст — оптимизированная и отредактированная версия недолгой беседы двух китайцев под диктофонную запись. Затем она была переведена китайцем с китайского на китайский английский, совершенно очевидно — сильно кастрирована. Потом — русским на русский с английского китайского. И теперь вы можете ознакомиться с результатом.

Одним богам известно, сколько смыслов и подробностей было утрачено в процессе этих конвертаций и переводов, но все равно вышло достаточно занятно.

Тот, кто задает вопросы — наш знакомый, ответчик — «черный майнер».

Расскажите о себе.

Мое имя публиковать, разумеется, не надо. Я не буду сообщать ряд подробностей, какие-то детали изменю, но суть рассказа останется верной. Мне около 40. Я китаец, родился и вырос на периферии. По образованию — инженер, специализировался на проектировании, модернизации и обслуживании систем энергоснабжения крупных промышленных предприятий и дата-центров. Участвовал на разных ролях в нескольких серьезных проектах, поэтому очень хорошо разбираюсь в нюансах.

Где вы работали и чем занимались до этого?

Компания, где я работал, строила системы энергоснабжения, а также зарабатывала на дальнейшем их обслуживании и профилактике. Это дорого. Я руководил работой бригады инженеров и электриков «в поле».

Ко мне почти одновременно неформально обратились топ-менеджеры двух клиентов, предложив обслуживать их энергосети и осуществлять профилактику «мимо кассы». Это было чревато последствиями, я отказался.

Затем у моего работодателя начались проблемы, я задумался о другой работе и вспомнил об этом предложении. Мне удалось договориться о том, что я регистрирую свою компанию и становлюсь их официальным подрядчиком, при этом мне выплачивают авансом деньги, нужные для приобретения оборудования. Через квартал у меня была полностью укомплектованная машина технического обслуживания (судя по некоторым намекам, это огромных размеров трейлер, набитый всевозможной электроникой и электрикой для обслуживания и ремонта высоковольтных линий передач, энергораспределительных подстанций, контрольно-распределяющих центров промышленных предприятий и т. д. — Прим. ред.), моя компания подписала два договора, и я приступил к работе.

У меня и моей команды была хорошая репутация, быстро заказчиков стало больше, в основном за счет компаний, на объектах которых я когда-то осуществлял пуско-наладочные работы. Это не странно: во многих случаях я знал, как все устроено, лучше, чем их инженеры по эксплуатации, потому что все когда-то было сделано мной и моими сотрудниками.

Моя работа заключалась в том, что я на машине технического обслуживания приезжал на территорию клиента и, в зависимости от объема и сложности задач, проводил на территории клиента вплоть до нескольких недель, и при этом почти постоянно мое оборудование было подключено к его инфраструктурным сетям, либо собирая данные, либо тестируя различные параметры, либо анализируя топологию энергосетей в попытках найти схемы оптимизации.

И откуда взялась идея про майнинг?

Со мной работало 3 человека, мои старые сотрудники с прошлой работы. Они квалифицированные, быстро оказалось, что если работа идет штатно, мне делать особо нечего — только отслеживать качество докладов и вмешиваться, если попадалась совсем нестандартная задача. Сидел в интернете, много читал, заинтересовался криптовалютами. Различного железа, ненужного в данный момент, у меня было треть машины; любопытства ради собрал компьютер и запустил майнинг прямо в моей МТО. Заработав за первую неделю относительно заметную сумму (респондент не называет цифры потому, что по ним можно приблизительно определить время начала его нелегальной деятельности — Прим. ред), я сообразил, что у меня есть навыки, возможности, деньги на оборудование и — самое важное — доступ к бесплатному электричеству, так как во время работ по перенастройке энергосетей клиентов по сути я определял все параметры систем и запитывался, разумеется, от них же.

Что было дальше?

Я поговорил с сотрудниками, объяснил ситуацию. Мы друг-другу доверяли и, в отличие от меня, они были наемными работниками, разумеется, хотели зарабатывать не только свои зарплаты.

За некоторое время мы переоборудовали машину технического обслуживания так, что половина оборудования внутри составляли ASIC’и. После первого же запуска оказалось, что проблему охлаждения мы не учли совсем, график расхода электричества был странный, плюс массово начали гореть кабели.

Останавливаться было поздно, я вложил в ферму заемные деньги.

Я приобрел еще одну машину для переоборудования в МТО, но купил бывший в употреблении изотермический грузовик-рефрижератор. Несколько месяцев ушло на его дооборудование и тестирование, после установки, настройки и беглой маскировки ASIC’ов еще осталось место. Хотя тогда можно было и не маскировать, — даже инженерный персонал клиентов в те времена обычно не знал про такое.

И вы стали приезжать к клиентам на двух машинах?

Да. Электропитание сначала подходило к моей основной МТО, а уже от нее кабель кидался на холодильник с фермами. Но бывали и такие ситуации, когда мы напрямую траншею под силовуху просили сделать и ее туда проложить, не отказали ни разу. Мне не приходилось объяснять заказчикам, зачем это нужно, репутация работала за меня, свои функции я выполнял исправно, когда мы демонтировали оборудование и уезжали, все начинало работать лучше, чем до нашего визита. А если бы были вопросы про скачки энергопотребления во время наших работ — ну, мы настраиваем, так бывает, для дела надо.

Но вопросов не было ни разу, во многом потому, что у среднестатистического клиента энергопотребление в целом такое, что майнинг-ферма на колесах на недельку у забора — это чисто поржать.

Каковы были результаты?

Вдохновляющие. Сочетание бесплатного электричества и квалификации моих инженеров, обслуживающих ферму, позволило мне за несколько месяцев, продавая намайненные монеты, расплатиться со всеми долгами и кредитами, а также сильно заранее выплатить первые из оговоренных платежей своим сотрудникам. Это добавило им желания работать, и, вскоре после получения премий, они внесли ряд конструктивных изменений в конструкцию фермы, а также на свои деньги докупили еще мощностей.

Чувствую, сейчас будет завершение истории.

По сути да. Еще некоторое время — не долгие годы, но и не 10 месяцев, — мы проводили на объектах заказчиков от 2 до 3 недель в месяц, соответственно, так же работала и ферма.

Затем, когда началось ралли на рынке криптовалют, в какой-то момент я посчитал имеющиеся активы и понял, что, в принципе, уже хватает. По результатам коллегиального обсуждения я и команда приняли решение продать 70% имевшихся у нас монет, реализовали эту задачу, и хотя мы продавали далеко не на пике стоимости биткоина, а сильно до, то есть не по 20 тысяч, все стали долларовыми миллионерами.

Кстати, мне приходилось ездить за рубеж, чтобы решать вопросы с фиатными финансами, а остановка работы и утилизация фермы оказались крайне своевременными поступками. Довольно вскоре после того, как я от всего избавился, правительство КНР самыми суровыми методами начало регулировать рынок майнинга, если бы я еще был тогда в деле, меня бы неизбежно обнаружили, и разговор со мной был бы исключительно коротким и носил сугубо императивный характер.

Вот, собственно, и все. Решив вопросы с легализацией денег, мы с командой разделили оставшиеся монеты, я объявил клиентам о закрытии компании в силу вымышленных проблем со здоровьем, продал МТО своему преемнику (один из членов команды принял решение продолжить деятельность по обслуживанию клиентов еще какое-то время, и я передал ему все полномочия и контакты), рефрижератор с фермой сдал на предприятие по утилизации автомобилей (и лично смотрел, как он размалывается в труху, подлежащую последующей переплавке).

Уволился с работы, забрал близких, уехал в туристическую поездку, получил за деньги вид на жительство в другой стране, чтобы не было вопросов открыл один из классических для китайских эмигрантов малых бизнесов. И осел там. Прошло уже достаточно времени — мне кажется, все получилось.

А чем занимаетесь на самом деле?

(резко) Это вас не касается. (улыбается) Хотя нет, у меня есть ответ. Я рассказываю вымышленные истории про несуществующих людей, когда меня об этом просят.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter