Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Цены на платину и палладий растут на новостях и спекуляциях » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Цены на платину и палладий растут на новостях и спекуляциях

26 февраля 2019 Precious metals Нечаев Андрей
Несколько новостей понедельника привели к тому, что #платина и #палладий устремились вверх. Цена на палладий вновь преодолела уровень $ 1500 за унцию и установила новый исторический рекорд. Первой новостью стали положительные оценки переговоров между США и Китаем, после того как президент США Дональд Трамп написал в социальной сети Twitter о готовности отложить введение повышенных таможенных пошлин на импорт из Китая и о "существенном прогрессе" в переговорах между сторонами за выходные. Трамп дал понять, что в случае продолжения переговоров такими темпами он встретится с президентом Китая Си Цзиньпином для заключения окончательной сделки.

Второй – выполнение обещания южноафриканского профсоюза AMCU о проведении забастовок на крупнейших шахтах страны (см. предыдущую статью). Как пишет ПРАЙМ:

По меньшей мере 15 компаний — членов AMCU получили уведомления о повторных забастовках, которые планируется начать с ночной смены 28 февраля, и продолжать до 7 марта 2019 года. Горнорудная палата ЮАР (Minerals Council) выражает обеспокоенность возможными последствиями планируемой профсоюзом AMCU забастовки в горнодобывающих компаниях, говорится в сообщении палаты.

«В последнее время золото- и платинодобывающие компании в частности, сталкиваются с рядом проблем, включая низкие цены, постоянно растущие затраты на добычу из глубоких рудников, а качество руд продолжает снижаться", — подчёркивает горная палата. В 2018 году около 71% операций по добыче золота в ЮАР были либо малорентабельными, либо убыточными, при этом более 50% производства #PGM было нестабильным. Забастовки будут способствовать дальнейшему подрыву отрасли, от которой зависит много жизней, а также нанесёт ущерб всей экономике страны, который будет ощущаться в течение многих лет.

С 2007 года в золотодобывающей отрасли ЮАР было сокращено около 40% рабочих мест. Только за 2017 и 2018 год занятость снизилась на 10%. Горнодобывающая отрасль является ключевой в развитии экономики ЮАР. "Непостижимо, что AMCU призывает к забастовкам, Отрасль, которая кормит миллионы людей, итак находится под угрозой. Сотрудники и их семьи, да и вся страна в целом, могут потерять очень много, если эти забастовки будут продолжаться", — считает гендиректор горной палаты Роджер Бакстер. Компании рассматривают уведомления AMCU и делают всё возможное, чтобы предотвратить забастовки, в том числе в судебном порядке.


Цены на платину и палладий растут на новостях и спекуляциях


Здесь хочу отметить, что на прошлой неделе компания Ampats - Anglo American Platinum (AAP) - объявила о плане увеличения производства в Могалаквене. Общий объём производства PGM в AAP в 2018 году составил 5,19 млн унций металла в концентрате, тогда как в начале 2018 года этот показатель составлял 4,75-5,0 млн унций. Объёмы добычи платины выросли опережающими темпами: 2,48 унции было произведено относительно прогнозов 2,3-2,4 млн унций. Производство на крупнейшем руднике AAP, Могалаквене, увеличилось на 7% в прошлом году. Произведено 495 тыс. унций платины и 541 тыс. унций палладия. Ожидается, что новый план оптимизации шахты увеличит годовой объём производства на 40 тыс. унций платины и 90 тыс. унций палладия в течение следующего десятилетия.


Шахта Могалаквена - это крупная открытая шахта, расположенная в северо-западной части Южной Африки в Мокопане, Лимпопо. Могалаквена является одним из крупнейших по запасам PGMs рудников в Южной Африке. Как я уже писал ранее: «Вклад палладия [за два года] увеличился более чем на четверть - на 29%, до 43%. Следует также учитывать развитие северных проектов Platreef, где доля палладия в руде иногда выше доли платины». Могалаквена относится как раз к ним. Поэтому забастовки на платиновых рудниках Ampats и других крупнейших производителей скажутся также и на рынке палладия. В ЮАР добывается почти 38% от мирового производства первичного палладия.

По крайней мере 15 горнодобывающих компаний в Южной Африке, где расположены крупнейшие в мире месторождения PGM, получили уведомления о забастовках в поддержку коллег из Sibanye-Stillwater. «Основная проблема с палладием заключается в том, что любая забастовка приведёт к росту цен, поскольку даже при нормальном производстве наблюдается дефицит, любой спад производства поддержит цены», - сказал Мигель Перес-Санталла, вице-президент Heraeus Metal Management. «Угроза забастовки на южноафриканских шахтах, распространяющаяся на всю платиновую промышленность, достаточна, чтобы заставить людей нервничать, и поэтому мы видим покрытие коротких позиций в платине и палладии, которое повышает цены на оба металла».

Хорошая новость для будущего роста спроса на платину поступила из ЕС. Европейский союз согласовал цель по сокращению выбросов CO2 от грузовых автомобилей на 15% к 2025 году и на 30% к 2030 году. Грузовые автомобили уже относительно экономичны, но альтернативные грузовые автомобили должны будут продаваться "в массовом порядке" для достижения этих целей, отмечают эксперты Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA). Казалось бы, если грузовики с батарейным питанием станут основной альтернативой, спрос на платину может упасть. На легковые и тяжелые грузовые автомобили («грузовики») в Западной Европе приходилось почти 500 тыс. унций спроса на платину в 2018 году, 40% от общего автомобильного спроса в регионе и 6% общего мирового спроса.

Однако грузовики с аккумуляторным питанием не очень практичны на больших расстояниях из-за веса аккумуляторов и длительного времени их зарядки. Следовательно, эти цели по снижению выбросов CO2 могут создать поддержку производству грузовиков с топливными элементами. Загрузка платины в грузовики на топливных элементах в настоящее время выше, чем в дизельные грузовики, поэтому даже ограниченное потребление может привести к увеличению спроса на платину в секторе коммерческих транспортных средств. Экономия топлива за счёт использования топливных элементах может сократить этот разрыв в долгосрочной перспективе, но спрос на платину всё равно будет выше, чем в сценарии, при котором аккумуляторные грузовики являются единственной альтернативой дизельным.

В то же время пока сохраняются опасения по поводу введения пошлин на экспорт авто из ЕС в США. По данным Института IFO, экспорт немецких автомобилей в США может снизиться на 50%, если будет введён 25-процентный импортный тариф. Существует разумная вероятность, что это может произойти в течение следующих 90 дней. Около 1 млн автомобилей экспортируется из Европы в США. Если половина из них будет потеряна, то спрос на палладий может упасть на 70 тыс. унций, хотя часть этого снижения будет компенсирована увеличением местных закупок, но не вся.

Результаты доклада об угрозе США импортируемых автомобилей были предоставлены президенту Трампу, у которого теперь есть 90 дней, чтобы решить, какие действия предпринять. Трамп заявил, что если торговая сделка с ЕС не будет заключена, то будут введены пошлины на автомобили. Если будут введены пошлины, цены будут расти, поскольку рентабельность производства слишком мала, чтобы покрыть дополнительные расходы. Поскольку США производят только около двух из трёх проданных автомобилей, повышение цен на иномарки приведёт к падению общего объёма продаж. Слабость в ключевых регионах спроса на палладий может в конечном итоге ослабить страх перед наличием дефицита металла.

Аналитик рынка сырьевых товаров Julius Baer Карстен Менке отмечает:

Даже большие объёмы предложения не исключает рисков дефицита сырья: котировки платины на прошлой неделе выросли примерно на 5% и достигли $ 850 за унцию после того, как AMCU объявил о недельной забастовке на некоторых платиновых месторождениях страны. <…> Южноафриканские предприятия обеспечивают более 70% мировой добычи драгоценного металла. Тем не менее, по нашим оценкам, рост цен был вызван, главным образом, закрытием коротких позиций на фьючерсном рынке, а не рисками падения предложения.

В последние несколько лет добыча платины оставалась устойчивой на фоне низкого курса ранда, который снижал выраженные в долларах США издержки производителей, а высокие котировки палладия и родия приводили к росту выручки. Прогноз по горнодобывающей отрасли ЮАР выглядит достаточно хорошо, принимая во внимание ожидаемый запуск новых проектов, который приведёт к росту добычи платины в ближайшие годы. Тем временем, спрос на металл со стороны производителей автомобильных катализаторов должен стабилизироваться из-за ужесточения стандартов выбросов выхлопных газов дизельными двигателями, что будет нивелировать падение продаж на рынке ЕС.

Доля новых машин в Европе, вероятно, находится вблизи своего дна, но вряд ли продемонстрирует рост. Потребители озабочены запретами на использование старых дизельных машин в европейских городах, а цены на вторичном рынке падают. Тем временем, производители сокращают предложение компактных автомобилей с дизельным двигателем. <…> Мы отмечаем очень низкие риски дефицита предложения на рынке платины и сохраняем нейтральный взгляд на рынок. По нашим прогнозам, металл будет торговаться на уровне $ 850 и $ 875 за унцию на горизонте 3-х и 12-ти месяцев соответственно.

https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу