Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Главный антарктический форпост Китая получит собственный аэропорт » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Главный антарктический форпост Китая получит собственный аэропорт

6 марта 2019 MixedNews
Вертолет доставляет грузы с ледокола «Сюэлун» на антарктическую исследовательскую станцию «Чжуньшань»

На прошлой неделе исполнилось 30 лет со дня основания китайской антарктической научно-исследовательской станции «Чжуньшань». Информационное агентство «Синьхуа» сообщает, что некоторые сотрудники станции «Чжуньшань» в настоящее время добираются домой на борту китайского ледокола «Сюэлун», который находится на пути в Шанхай с самого южного континента планеты.

Станция «Чжуньшань», открытая в феврале 1989 года, была вторым из четырех научно-исследовательских объектов, построенных Китайской народной республикой на ледниковом покрове Антарктиды начиная с шестидесятых годов. Расположенный на холмах Ларсеманн у залива Прюдс на востоке антарктического континента, недалеко от российской станции «Прогресс» и румынской «Лоу-Раковита», «Чжуньшань» является логистическим центром и отправной точкой для китайских исследовательских экспедиций вглубь ледяного континента.

Станция может разместить 60 сотрудников в летних условиях и 25 – в зимних, и служить в качестве базы для научных исследований в области океанологии, гляциологии, геологии и метеорологии. Кроме того, она может выполнять функции отправной точки для внутренних экспедиций, таких как регулярные миссии на китайскую станцию «Куньлунь» на Куполе А.

Главный антарктический форпост Китая получит собственный аэропорт

Зимний жилой комплекс на китайской станции «Чжуньшань». В настоящее время он насчитывает 17 зданий с современными средствами связи, помещениями для научных сотрудников и комплексными исследовательскими лабораториями

Предстоящая китайская экспедиция в Антарктику дала толчок строительству первого постоянного китайского аэропорта возле станции «Чжуньшань» после почти десяти лет проектно-конструкторских разработок. Это свидетельствует о растущем интересе второй крупнейшей экономики мира к Антарктиде. Работы по выбору оптимального места для аэропорта начались несколько лет назад, а окончательные координаты площадки были выбраны в 2017 году.


Китайский ледокол «Сюэлун»

Согласно сообщениям, опубликованным китайской газетой Science Daily, новый аэропорт будет построен в 28 километрах от станции «Чжуньшань», причем длина взлетной полосы составит 1500 метров, а ширина – 80 метров. Предполагается, что этот объект обеспечит возможность более надежного транспортного сообщения для ученых и сотрудников, работающих в этом холодном и изолированном регионе мира.

В настоящее время станция «Чжуньшань» обслуживается ледоколом «Сюэлун», но сообщение может быть в любой момент прервано из-за замерзшей поверхности моря или суровых погодных условий.

В общей сложности в Антарктиде работает около 20 аэропортов. В течение последних трех лет Китай использовал российские аэродромы для посадки «Сюэин 601», своего первого полярного самолета, который способен перевозить оборудование для научных наблюдений и иные грузы с крейсерской скоростью 380 километров в час и обладает дальностью полета 3440 километров.

Строительство взлетно-посадочной полосы на континенте, покрытом постоянно движущимся слоем льда, требует специальных мер, среди которых главная – поиск оптимального места, где скорость движения минимальна, а направление движения является постоянным.

Китайский новостной телеканал CGTN также отмечает, что строители должны использовать специальный каток для уплотнения мягкого снега, что отнимает много времени. Лето на Южном полюсе длится с ноября по февраль, а температура в это время редко превышает минус 20 градусов по Цельсию.


Вид с высоты птичьего полета на китайскую антарктическую станцию «Чжуньшань», которая в настоящее время расширяется, включая строительство регулярного аэропорта

Китай обладает достаточным опытом строительства в Антарктиде, поскольку на континенте уже имеются две постоянные станции и два летних объекта. В феврале нынешнего года китайские исследователи также заложили фундамент пятого исследовательского центра на острове Инекспрессибл, скалистом необитаемом острове в заливе Терра-Нова, в самой южной части континента.

http://mixednews.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу