6 марта 2019 MixedNews
На прошлой неделе исполнилось 30 лет со дня основания китайской антарктической научно-исследовательской станции «Чжуньшань». Информационное агентство «Синьхуа» сообщает, что некоторые сотрудники станции «Чжуньшань» в настоящее время добираются домой на борту китайского ледокола «Сюэлун», который находится на пути в Шанхай с самого южного континента планеты.
Станция «Чжуньшань», открытая в феврале 1989 года, была вторым из четырех научно-исследовательских объектов, построенных Китайской народной республикой на ледниковом покрове Антарктиды начиная с шестидесятых годов. Расположенный на холмах Ларсеманн у залива Прюдс на востоке антарктического континента, недалеко от российской станции «Прогресс» и румынской «Лоу-Раковита», «Чжуньшань» является логистическим центром и отправной точкой для китайских исследовательских экспедиций вглубь ледяного континента.
Станция может разместить 60 сотрудников в летних условиях и 25 – в зимних, и служить в качестве базы для научных исследований в области океанологии, гляциологии, геологии и метеорологии. Кроме того, она может выполнять функции отправной точки для внутренних экспедиций, таких как регулярные миссии на китайскую станцию «Куньлунь» на Куполе А.
Зимний жилой комплекс на китайской станции «Чжуньшань». В настоящее время он насчитывает 17 зданий с современными средствами связи, помещениями для научных сотрудников и комплексными исследовательскими лабораториями
Предстоящая китайская экспедиция в Антарктику дала толчок строительству первого постоянного китайского аэропорта возле станции «Чжуньшань» после почти десяти лет проектно-конструкторских разработок. Это свидетельствует о растущем интересе второй крупнейшей экономики мира к Антарктиде. Работы по выбору оптимального места для аэропорта начались несколько лет назад, а окончательные координаты площадки были выбраны в 2017 году.
Китайский ледокол «Сюэлун»
Согласно сообщениям, опубликованным китайской газетой Science Daily, новый аэропорт будет построен в 28 километрах от станции «Чжуньшань», причем длина взлетной полосы составит 1500 метров, а ширина – 80 метров. Предполагается, что этот объект обеспечит возможность более надежного транспортного сообщения для ученых и сотрудников, работающих в этом холодном и изолированном регионе мира.
В настоящее время станция «Чжуньшань» обслуживается ледоколом «Сюэлун», но сообщение может быть в любой момент прервано из-за замерзшей поверхности моря или суровых погодных условий.
В общей сложности в Антарктиде работает около 20 аэропортов. В течение последних трех лет Китай использовал российские аэродромы для посадки «Сюэин 601», своего первого полярного самолета, который способен перевозить оборудование для научных наблюдений и иные грузы с крейсерской скоростью 380 километров в час и обладает дальностью полета 3440 километров.
Строительство взлетно-посадочной полосы на континенте, покрытом постоянно движущимся слоем льда, требует специальных мер, среди которых главная – поиск оптимального места, где скорость движения минимальна, а направление движения является постоянным.
Китайский новостной телеканал CGTN также отмечает, что строители должны использовать специальный каток для уплотнения мягкого снега, что отнимает много времени. Лето на Южном полюсе длится с ноября по февраль, а температура в это время редко превышает минус 20 градусов по Цельсию.
Вид с высоты птичьего полета на китайскую антарктическую станцию «Чжуньшань», которая в настоящее время расширяется, включая строительство регулярного аэропорта
Китай обладает достаточным опытом строительства в Антарктиде, поскольку на континенте уже имеются две постоянные станции и два летних объекта. В феврале нынешнего года китайские исследователи также заложили фундамент пятого исследовательского центра на острове Инекспрессибл, скалистом необитаемом острове в заливе Терра-Нова, в самой южной части континента.
http://mixednews.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу