Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Палладий и платина. Цены, прогнозы и новые драйверы роста » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Палладий и платина. Цены, прогнозы и новые драйверы роста

18 марта 2019 Precious metals Нечаев Андрей
Давно уже хочу написать про #золото и #серебро, однако пока главными героями на рынках драгоценных металлов остаются платиноиды (#PGM). Лучшим металлом на этой неделе был #палладий (про #родий уж не говорю), поднявшийся на 2,42%, несмотря на то, что спекулянты снизили свой бычий прогноз до четырёхмесячного минимума. Палладий вновь взлетел в район рекордно высоких уровней на фоне нескольких бычьих новостей недели (ещё одним их бенефициаром стала #платина). Первая о том, что Россия рассматривает временный запрет на вывоз лома драгоценных металлов, что внушает участникам рынка опасения по поводу роста дефицита поставок в этом году. Вторая - отзыв Fiat Chrysler Automobiles почти 900 тыс. автомобилей, работающих на бензине, что может стимулировать дополнительный спрос на рынке палладия. Ну и третья - Китай снизит текущую ставку НДС с 16% в обрабатывающей промышленности и других отраслях до 13%, а также снизит ставку в транспортной, строительной и других отраслях с 10% до 9%.

Есть и позитивная новость для предложения на рынках PGMs - суд по трудовым спорам ЮАР отклонил запрос профсоюза горняков и строителей (AMCU) о проведении дополнительной (вторичной) широкой забастовки в секторе добычи золота и платиноидов на шахтах крупнейших горнодобывающих компаний страны. Тем не менее, и в ЮАР есть негатив: компании борются с ростом цен на электроэнергию. На этой неделе национальный регулятор энергетики заявил, что Eskom Holdings – монополист энергоснабжения в ЮАР - может поднять цены на 9,4% к 1 апреля, доведя общее их увеличение до 13,8%. Этот рост стоимости электроэнергии увеличит уже растущие издержки шахтёров. Обо всех этих новостях – ниже, а пока о ценах и прогнозах.

Палладий и платина. Цены, прогнозы и новые драйверы роста


Цены на платину протестировали 200-дневную скользящую среднюю и, похоже, пока собираются держаться в этом районе. Кроме того, спекулянты пока держат небольшие нетто лонги в платине. Я по-прежнему считаю, что будущая коррекция цен на палладий должна быть существенной, только вопрос – когда? В то время как платина явно недооценена. Если общая перспектива станет более конструктивной, инвесторы будут прыгать на подножку и покупать платину, в том числе потому, что она сейчас крайне дешёвая.

Однако пока, если мы посмотрим на соотношение бэквордации и контанго на рынках ДМ, только у палладия сейчас существенная бэквордация, а у остальных ДМ – контанго, причём золото и серебро – в аутсайдерах. Ну да как я сказал выше, золото и серебро – тема отдельного разговора. Эта табличка – из последнего отчёта «Bloomberg Commodity Outlook – March 2019». Меня в нём заинтересовала позиция аналитиков. Сейчас многие «быки» и «жуки» в ДМ говорят о том, что нынешнее ралли палладия станет стартовой площадкой для ралли остальных ДМ.

Я в пику им с этим не согласен, поскольку считаю, что некорректно переносить линейно интерпретацию событий в прошлом на настоящее просто потому, что с тех времён значительно изменились фундаментальные факторы и предпосылки, начиная от элементарных правил торговли на различных рынках и биржах, и заканчивая просто страновыми и секторальными факторами спроса и предложения. Тем не менее, привожу выдержку:

Пик палладия может быть тем, что нужно драгоценным металлам. На наш взгляд, рынок драгоценных металлов должен возобновить ралли на фоне роста цен на палладий. Впервые за пять лет субиндекс Bloomberg Precious Metals Spot находится на уровне выше среднего за 72 месяца. Это может быть лучшим индикатором бычьего широкого рынка, если недавний рост палладия выше $ 1500 за унцию продолжится. Платина, серебро и золото начали многолетние ралли вскоре после аналогичного параболического ралли палладия и пика в 2001 году.



История, скорее всего, повторится так же, как мы её видели раньше. Индекс драгоценных металлов пока только восстанавливается с середины этого ралли, причём платина является самой нелюбимой, как и в 1999 году. Дисконт платины относительно палладия представляется нам неустойчивым. Сейчас время для Platinum Bull [быков в платине], чтобы начать игру. История редко повторяется, но прошлые тенденции в её соотношениях с палладием указывают на то, что платина созрела, чтобы вернуться к сопротивлению около $ 1500 за унцию. Этот уровень сейчас является рекордно высоким для палладия, но платина лишь на полпути от медвежьего рынка 2008-2009 годов. В настоящее время она в нижней части этого диапазона, когда отношение палладия к платине расширялось до пика 2001 года, и мы считаем, что платина вновь готова принять эстафету с дальнейшим повышением цен.



Цена определяется в основном драйверами спроса относительно предложения. Платина слишком низка по сравнению с менее эффективным химическим катализатором - палладием. В январе 2001 года соотношение палладия к платине достигло пика около того же уровня, который вновь был достигнут в феврале этого года. С минимума ноября 2001 года до пика 2008 года платина выросла более чем на 400%. Сравните коэффициент её текущей ликвидности 1,8 со средним 0,55 с 1993 года...


В общем, бальзам на души любителей платины. Ладно, вернёмся к вышеупомянутым новостям. Российское министерство торговли и промышленности заявило, что рассматривает возможность запрета на вывоз лома и отходов драгоценных металлов в период с 1 мая по 31 октября в целях содействия внутренней переработке материалов. «Это всего лишь предположение, и некоторые могут использовать его в качестве предлога для повышения цен. Мы ещё не видели деталей, [указывающих на то] что поставки палладия из России будут сокращены», - сказал аналитик Commerzbank Карстен Фрич. «Перспективы поставок остаются сложными ... и это обеспечивает достаточную уверенность для сохранения положительного импульса», - сказал аналитик Saxo Bank Уле Хансен, добавив, что следующий ключевой технический уровень сопротивления - $ 1600 за унцию.

Отзыв Fiat Chrysler Automobiles почти 900 тыс. автомобилей, работающих на бензине, может стимулировать дополнительный спрос на рынке палладия, который уже испытывает дефицит. После добровольного отзыва Fiat в четверг (14 марта) потребители драгоценного металла начали готовиться к дополнительному дефициту палладия, к которому может привести замена каталитических конвертеров в этих авто. Этот шаг потребует дополнительно 77 тыс. унций палладия, что может увеличить спрос на рынке металла.

В случае с Fiat новый отзыв был вызван расследованием Агентства по охране окружающей среды США (EPA), а также проведением испытаний самой автомобильной компанией, как этого требуют правила агентства, заявил регулятор. EPA регулярно проводит испытания транспортных средств, чтобы убедиться, что выбросы остаются в допустимых пределах с течением времени. Ремонт, необходимый для автомобилей Fiat, будет включать в себя замену компонентов, связанных с каталитическими конвертерами транспортных средств, ключевой частью системы контроля выбросов автомобилей.

«EPA продолжит расследование относительно других транспортных средств FCA, которые потенциально не соответствуют требованиям и могут стать предметом отзыва в будущем», - говорится в заявлении регулятора. «В случае отзыва Fiat примерно 70% из 110 тыс. унций PGMs, необходимых для замены каталитических нейтрализаторов, придётся на палладий», - говорит Мигель Перес-Санталла, менеджер по продажам и маркетингу Heraeus. Хотя вполне вероятно, что металл из отозванных автомобилей будет переработан, что, в свою очередь, поможет частично нивелировать сокращение поставок, «потребуется несколько месяцев, чтобы он вернулся в систему», отметил Перес-Санталла.

Некоторые аналитики прогнозируют, что в результате этого отзыва палладий может подняться до $ 1650 за унцию, если автопроизводители смогут относительно быстро заменить каталитические нейтрализаторы. «Спрос может оказать влияние на этот рынок, и если бы не это, ничто иное не смогло бы удержать эти цены на таких уровнях, которых у нас никогда не было», - сказал Питер Томас, старший вице-президент чикагской компании по торговле металлами Zaner Group, добавив, что цена может вырасти до $ 1650.



Январь и февраль этого года оказались негативными для авторынка Китая. Эта картинка с сайта China Association of Automotive Manufacturers (CAAM). Упало и производство, и продажа. Возможно, частично этот спад можно объяснить тем, что правительство страны собирается с мая снизить НДС на товары в ключевых отраслях промышленности. Поэтому, возможно, у производителей, продавцов и покупателей появился смысл подождать реализации этого события.

Вот что на эту тему отмечает Roskill:

В начале года министерство финансов Китая объявило о планах увеличить бюджетные расходы в 2019 году, сосредоточившись на дальнейшем снижении налогов и сборов для небольших фирм и производителей. 5 марта премьер-министр Китая объявил на ежегодном заседании парламента, что Китай снизит текущую ставку НДС с 16% в обрабатывающей промышленности и других отраслях до 13%, а также снизит ставку в транспортной, строительной и других отраслях с 10% до 9%.

НДС составляет одну треть налоговых поступлений Китая, поэтому ожидается, что снижение НДС будет очень значительным драйвером для рынка. С точки зрения потребителя, снижение НДС поможет снизить потребительские цены. Снижение налогов может стать первым оружием в защите Китая от замедления экономического роста. В январе Китай объявил, что его официальный экономический рост в 2018 году составил 6,6%, что было самым медленным ростом ВВП с 1990 года. Торговые трения между Китаем и США также повлияли на экономику Китая.

Снижение НДС на 3% - хорошая новость для производителей, которые могут ожидать снижения эксплуатационных расходов. Из-за острой конкуренции в автомобильной промышленности, автопроизводители, скорее всего, предпочтут перенести свою экономию с производства в снижение цен для потребителей. После снижения НДС на 1% в мае прошлого года, как отечественное производство, так и импорт автомобилей отреагировали на это положительно.

Потребители становятся конечными бенефициарами снижения цен на широкий выбор автомобильных брендов, включая BMW, Mercedes-Benz, Jaguar Land Rover, Audi и JMC. В частности, Mercedes-Benz сделал очень большое снижение цен на 32 тыс. юаней для некоторых своих моделей. Снижение на 3% в этом году, вероятно, приведёт к максимальному снижению цен на автомобильном рынке – вплоть до 100 тыс. юаней.


По данным статистического бюро ЮАР, производство золота в декабре 2018 года снизилось на 31% в годовом выражении против падения на 13,5% в ноябре 2018 года. Производство PGMs в декабре 2018 года выросло на 6,1% в годовом выражении против роста на 1,1% в ноябре 2018 года. Однако, хотя суд и запретил AMCU проводить масштабные забастовки, в ЮАР остаётся негативный фактор Eskom. Снабжение электроэнергией уже давно – ахиллесова пята всей южной Африки, не только ЮАР. Аналитики Citi Research на этой неделе отмечали, что «у Eskom закончились позитивные катализаторы», и они считают, что «это оптимальный момент для входа в шорт». А Goldman Sachs называет компанию «самой большой угрозой экономике Южной Африки».

Аналитики Bank of American Merrill Lynch (BofA) на этой неделе заявили, что у палладия всё ещё есть много шансов подняться выше. Банк повысил свой прогноз цен в этом году, заявив, что металл будет стоить в среднем $ 1800 за унцию, что на 22% больше по сравнению с его предыдущим прогнозом. Аналитики банка предсказывают рост цен до $ 2000 за унцию. «По нашему мнению, палладий твёрдо поддерживается фундаментальными показателями на физическом рынке», - говорят аналитики.

Банк считает, что цены будут расти, поскольку неэластичный спрос приближается к неэластичному предложению. «В течение многих лет это не было большой проблемой, но постоянное сокращение запасов всё больше вызывало опасения по поводу доступности драгоценного металла», - считают эксперты. Аналитики BofA говорят, что в то время как предложение продолжает сокращаться, они не видят драйверов изменения спроса в ближайшее время, так как автопроизводители продолжают концентрироваться на сокращении выбросов.

Некоторые эксперты говорят, что, хотя более высокие цены могут заставить некоторых автопроизводителей заменить палладий более дешёвой платиной, они пока не видят, чтобы это происходило массово. Анализируя отраслевые исследования, аналитики отмечают, что палладий несколько эффективнее платины. «Мы понимаем, что производители автомобилей, по крайней мере, в течение ещё 12 месяцев сохранят непосредственную ориентацию на выбросы, а не на снижение затрат на палладий. Это подразумевает, что спрос, вероятно, сохранится, даже если учесть недавнее замедление мировых продаж автомобилей», - отмечает Kitco.com.

https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу