8 апреля 2019 utmedia
На днях завершился саммит стран G20 («Большой двадцатки») в Буэнос-Айресе. Среди разного интересного, что случилось в процессе мероприятия, нельзя не отметить подписание главами государств некоего документа, в котором изложена консолидированная воля двадцати ведущих стран мира относительно криптовалютного рынка. Согласно этой декларации, сильные мира сего договорились в обозримом будущем приступить к разработке законодательства, которое будет регулировать трансграничные (это очень важно!) принципы налогообложения действий с криптовалютами.
В документе отмечается, что криптовалюты постепенно становятся популярным средством уклонения от налогов, механизмом отмывания денег, полученных преступным путем и средством, с помощью которого осуществляются откровенно нелегальные платежи плохими людьми и организациями плохим людям и организациям. Вот уж новость-то, а!.. (извините, не удержался)
Предполагается, что специалисты, которыми располагают все страны, подписавшие данный документ, хорошенько подумают и уже в следующем году, на встрече G20, которая должна состояться в Японии, представят свои соображения по этому поводу. При идеальном развитии событий, эти мысли, тезисы и концепции должны послужить основой для интернационального законопроекта, завершение работы над которым запланировано на 2020 год.
Во многом руководство двадцати сильнейших стран мира обратило свое внимание на криптовалюты в связи с тем, что месяц назад экспертная группа, работающая под эгидой G20, поделилась соображениями на эту тему. Самая интересная идея этой группы: криптовалюты — прямая угроза мировой экономике, потому что если в них начнет верить и, как следствие, пользоваться еще большее количество людей, чем сейчас, это может стать неиллюзорной проблемой для классических финансовых институтов.
Несмотря на то, что на данный момент объем рынка криптовалют по сравнению с размерами мировой экономики — это чисто поржать, не сложно понять, почему граждане и организации, отвечающие за управление миром, стремятся взять под контроль происходящее на нем. Явление новое, непредсказуемое, местами — откровенно непонятное. А, между прочим, любая нормальная сложная система, заинтересованная в своем благополучии, без энтузиазма воспринимает явления, которые она не в состоянии понять и переварить. Как следствие, автоматически случается обращение к мудрости безымянного прапорщика неизвестной армии: «Если бардак нельзя остановить, то его необходимо упорядочить и возглавить».
Однако ровно в этот момент возникает некая сложность, а именно:
Блокчейн вообще и криптовалюты в частности — настолько свежее, даже по меркам современного стремительного мира, явление, что ни один из привычных государствам механизмов управления событиями применительно к нему не работает от слова «вообще».
Насколько я понимаю, любой контроль над криптовалютами (поправьте меня, если я ошибаюсь) может осуществляться только в те моменты, когда происходит понятный и привычный всем акт обмена. Крипты на товар, или крипты на фиат, или крипты на услугу в реальном мире. И, что характерно, все три гипотетические ситуации отслеживанию привычными средствами поддаются крайне плохо.
Следующая проблема — это трансграничный характер потенциального законодательства. Ну ок, придумают специалисты некое волшебное законодательство, которое будет устраивать всех (я ни разу не издеваюсь — сомнений в профессионализме людей, мнения которых учитывают лидеры мира, у меня нет ни малейших). Ну предположим. Ну вдруг. Всякое бывает. А что дальше?
Как конкретно государства смогут убедится, что все они играют по одним и тем же правилам? Что никто никого не кидает, никто не тянет под столом одеялко себе на коленки?
Я не берусь предполагать, как именно власть имущие решат вопрос с дефиницией ситуаций, которые требуют внимания именно с точки зрения трансграничного законодательства, призванного контролировать рынок криптовалют. Слава богам, это не моя проблема, желаю удачи тем, кого подпишут ее решать, и заранее запасаюсь попкорном.
Но в том случае, если данная задача будет решена (а в сообразительность умных людей я верю, см. выше), то следующей мыслью, которая посетит головы этих неглупых товарищей, будет: «А давайте-ка сделаем систему контроля над валютами, основанными на блокчейне, с помощью системы, основанной на блокчейне»! И возразить-то им будет нечего и некому. «Вот тогда мы похохочем».
Между прочим, это не просто логично, это практически неизбежно. Государствам, раз уж они подпишутся под такую тему, надо будет быть уверенными про «одеялко». Система должна быть прозрачной, такой, в которой никто не сможет никому врать, где всем придется договариваться, отчетливо осознавая, что набор доступных каждому карт известен всем остальным игрокам, сидящим за столом. И либо произойдет чудо, и все сумеют на таких условиях договориться, что, кстати, немедленно окажет принципиальнейшее воздействие на все остальные геополитические процессы в целом, либо все в ужасе шарахнутся по углам и хором скажут, что, дескать, нет, давайте контролировать то, в рамках чего невозможно соврать друг другу, привычными инструментами, с помощью которых врать друг другу мы давно умеем.
И вот это, кстати говоря, будет ну прямо совсем смешно.
/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу