18 апреля 2019 Finanz.ru
Принадлежащая миллиардеру Олегу Дерипаске группа ГАЗ - крупнейший в РФ производитель коммерческих автомобилей - обратилась в правительство с просьбой о помощи.
Компании, которая с апреля прошлого года находится под санкциями США и которой, в отличие от «Русала», не удалось добиться их отмены, срочно требуется 29,5 млрд рублей, чтобы предотвратить банкротство и массовые увольнения.
Как сообщает «Коммерсант», с письмом вице-премьеру Дмитрию Козаку обратился гендиректор ГАЗа Вадим Сорокин.
Концерн, пишет Сорокин, видит риск дефолта по долгу, который обернется проблемами не только для кредиторов, но и для государства: увольнение работников повлечет социально-экономические последствия.
ГАЗ живет в долг: по итогам прошлого года поступления на счета компании оказались меньше расходов на 11,3 млрд рублей. Такую сумму, согласно отчетности, составил отрицательный денежный поток.
Компания была вынуждена увеличить долг на 37%, до 73,6 млрд рублей и видит риски того, что во втором полугодии действие санкций приведет к снижению производства на 40%. В совокупности с растущей нагрузкой на оборотный капитал это лишит компанию возможности обслуживать кредитный портфель, который требует платить 700 млн рублей ежемесячно в виде банковских процентов.
ГАЗ просит бюджет субсидировать ему процентную ставку по кредитам, а также выделить деньги на закупки за госсчет машин скорой помощи, школьных автобусов, специальных автомобилей для силовых ведомств, назначив предприятия ГАЗа единственными поставщиками.
В 2018 году концерн уже стал мажоритарным получателем транша по закупкам школьных автобусов и машин скорой помощи, а также получил 2 млрд рублей авансовых платежей от Росгвардии за поставки машин. Но этого недостаточно.
Группа ГАЗ может не выжить, если не будет выведена из-под санкций США, заявил владелец автопроизводителя Олег Дерипаска в интервью Bloomberg во вторник.
По его словам, переговоров с Управлением по контролю за иностранными активами США (OFAC) об условиях снятия ограничительных мер не ведется с тех пор, как ГАЗ, крупнейший производитель коммерческих автомобилей в РФ, направил ведомству свои предложения в октябре.
В настоящее время ГАЗ работает в рамках лицензий OFAC, которые позволяют другим компаниям вести дела с группой до июля. Если впоследствии санкции вступят в полную силу, партнерам ГАЗа будут грозить жесткие меры со стороны США.
«После июля что будет? Его обанкротят», потом он может быть национализирован, сказал Дерипаска. Даже в этом случае тысячи сотрудников, скорее всего, все равно потеряют работу, ожидает он.
По словам Дерипаски, он готов снизить долю владения в группе ГАЗ, но в переговорах с США «пока шансов мало».
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Компании, которая с апреля прошлого года находится под санкциями США и которой, в отличие от «Русала», не удалось добиться их отмены, срочно требуется 29,5 млрд рублей, чтобы предотвратить банкротство и массовые увольнения.
Как сообщает «Коммерсант», с письмом вице-премьеру Дмитрию Козаку обратился гендиректор ГАЗа Вадим Сорокин.
Концерн, пишет Сорокин, видит риск дефолта по долгу, который обернется проблемами не только для кредиторов, но и для государства: увольнение работников повлечет социально-экономические последствия.
ГАЗ живет в долг: по итогам прошлого года поступления на счета компании оказались меньше расходов на 11,3 млрд рублей. Такую сумму, согласно отчетности, составил отрицательный денежный поток.
Компания была вынуждена увеличить долг на 37%, до 73,6 млрд рублей и видит риски того, что во втором полугодии действие санкций приведет к снижению производства на 40%. В совокупности с растущей нагрузкой на оборотный капитал это лишит компанию возможности обслуживать кредитный портфель, который требует платить 700 млн рублей ежемесячно в виде банковских процентов.
ГАЗ просит бюджет субсидировать ему процентную ставку по кредитам, а также выделить деньги на закупки за госсчет машин скорой помощи, школьных автобусов, специальных автомобилей для силовых ведомств, назначив предприятия ГАЗа единственными поставщиками.
В 2018 году концерн уже стал мажоритарным получателем транша по закупкам школьных автобусов и машин скорой помощи, а также получил 2 млрд рублей авансовых платежей от Росгвардии за поставки машин. Но этого недостаточно.
Группа ГАЗ может не выжить, если не будет выведена из-под санкций США, заявил владелец автопроизводителя Олег Дерипаска в интервью Bloomberg во вторник.
По его словам, переговоров с Управлением по контролю за иностранными активами США (OFAC) об условиях снятия ограничительных мер не ведется с тех пор, как ГАЗ, крупнейший производитель коммерческих автомобилей в РФ, направил ведомству свои предложения в октябре.
В настоящее время ГАЗ работает в рамках лицензий OFAC, которые позволяют другим компаниям вести дела с группой до июля. Если впоследствии санкции вступят в полную силу, партнерам ГАЗа будут грозить жесткие меры со стороны США.
«После июля что будет? Его обанкротят», потом он может быть национализирован, сказал Дерипаска. Даже в этом случае тысячи сотрудников, скорее всего, все равно потеряют работу, ожидает он.
По словам Дерипаски, он готов снизить долю владения в группе ГАЗ, но в переговорах с США «пока шансов мало».
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу