9 мая 2019 Finanz.ru
Сомнительные практики организации конкурсов для госзакупок необходимо пресекать, заявил президент Владимир Путин на заседании Совета по стратегическому развитию и нацпроектам.
По словам Путина, при составлении технических заданий для участников аукционов документы зачастую «рисуются под конкретного производителя», в том числе и под зарубежные компании, а другие предприятия при этом «задвигаются на периферию» и не имеют шанса на успех из-за того, как составлена документация.
«Такую сомнительную практику прошу прекратить, пресечь, - цитирует президента РБК.
«Получать заказы должен не тот, кто ближе к распорядителям средств, а тот, кто дает лучшие предложения и по качеству, и по цене, и по надежности», - подчеркнул Путин.
Он также напомнил, что одной из системных задач национальных проектов является формирование дополнительного спроса на отечественную промышленную и высокотехнологичную продукцию.
«Дать нашим предприятиям - крупным, средним и малым - уникальную возможность закрепиться на внутреннем рынке, на собственном рынке, нарастить объем и качество выпускаемой техники и начать в конечном итоге экспорт», - сказал он, подчеркнув, что для того, чтобы программа нацпроектов сработала, действовать нужно «в конкурентной среде».
Пока конкурентной средой в секторе госзакупок даже не пахнет. По данным Счетной палаты, в 2018 году с нарушениями были заключены госконтракты на 294,6 млрд рублей. Это в 2,5 раза больше, чем годом ранее.
Почти 40% выявленных случаев приходится на необоснованное увеличение стоимости контрактов, в результате которого бюджет теряет деньги.
При этом объем контрактов, заключенных по итогам закупки у единственного поставщика, то есть фактически без конкурса, вырос с 626,4 до 665,1 млрд рублей (28,3%).
В результате экономия бюджетных средств на закупках составила беспрецедентно низкие 3,2%, или 68,9 млрд рублей. Это на 30,7 млрд рублей меньше, чем год назад.
На деле официальные цифры - лишь верхушка айсберга, считает глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов: в реальности объем злоупотреблений намного выше - например, в случаях, когда все предусмотренные законодательством процедуры формально соблюдены, но на деле закупка проводится в интересах конкретных людей, а не государства.
Скрытые нарушения составляют не менее 20% от всего объема госзаказа по 44-ФЗ, или около 1,3 трлн рублей, оценивает Кабанов.
40% из опубликованных в единой информационной системе конкурсов (на сумму 3,4 трлн рублей) не были завершены из-за отсутствия конкуренции (следует из мониторинга Минфина), более 60% контрактов (4,2 трлн рублей) были заключены с единственным поставщиком; кроме того, около трети конкурсов по 44-ФЗ проводятся, по данным ФАС, с ограничением конкуренции, приводит примеры он.
Заказчики намеренно формируют требования к подрядчику таким образом, чтобы отсечь от участия "неугодные" компании, заключает эксперт.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
По словам Путина, при составлении технических заданий для участников аукционов документы зачастую «рисуются под конкретного производителя», в том числе и под зарубежные компании, а другие предприятия при этом «задвигаются на периферию» и не имеют шанса на успех из-за того, как составлена документация.
«Такую сомнительную практику прошу прекратить, пресечь, - цитирует президента РБК.
«Получать заказы должен не тот, кто ближе к распорядителям средств, а тот, кто дает лучшие предложения и по качеству, и по цене, и по надежности», - подчеркнул Путин.
Он также напомнил, что одной из системных задач национальных проектов является формирование дополнительного спроса на отечественную промышленную и высокотехнологичную продукцию.
«Дать нашим предприятиям - крупным, средним и малым - уникальную возможность закрепиться на внутреннем рынке, на собственном рынке, нарастить объем и качество выпускаемой техники и начать в конечном итоге экспорт», - сказал он, подчеркнув, что для того, чтобы программа нацпроектов сработала, действовать нужно «в конкурентной среде».
Пока конкурентной средой в секторе госзакупок даже не пахнет. По данным Счетной палаты, в 2018 году с нарушениями были заключены госконтракты на 294,6 млрд рублей. Это в 2,5 раза больше, чем годом ранее.
Почти 40% выявленных случаев приходится на необоснованное увеличение стоимости контрактов, в результате которого бюджет теряет деньги.
При этом объем контрактов, заключенных по итогам закупки у единственного поставщика, то есть фактически без конкурса, вырос с 626,4 до 665,1 млрд рублей (28,3%).
В результате экономия бюджетных средств на закупках составила беспрецедентно низкие 3,2%, или 68,9 млрд рублей. Это на 30,7 млрд рублей меньше, чем год назад.
На деле официальные цифры - лишь верхушка айсберга, считает глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов: в реальности объем злоупотреблений намного выше - например, в случаях, когда все предусмотренные законодательством процедуры формально соблюдены, но на деле закупка проводится в интересах конкретных людей, а не государства.
Скрытые нарушения составляют не менее 20% от всего объема госзаказа по 44-ФЗ, или около 1,3 трлн рублей, оценивает Кабанов.
40% из опубликованных в единой информационной системе конкурсов (на сумму 3,4 трлн рублей) не были завершены из-за отсутствия конкуренции (следует из мониторинга Минфина), более 60% контрактов (4,2 трлн рублей) были заключены с единственным поставщиком; кроме того, около трети конкурсов по 44-ФЗ проводятся, по данным ФАС, с ограничением конкуренции, приводит примеры он.
Заказчики намеренно формируют требования к подрядчику таким образом, чтобы отсечь от участия "неугодные" компании, заключает эксперт.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу