7 июня 2019 Finanz.ru
Российский авторынок, который уверенно рос в последние два года на стероидах банковского кредитования, отправился на поиски нового «дна».
По итогам мая продажи продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей рухнули на 6,7% год к году, сообщила Ассоциация европейского бизнеса.
За месяц автодилеры продали 137 624 легковых авто и LCV. Майское падение стало рекордным с 2017 года и увело в минус показатель с начала года: накопленным итогом за 5 месяцев авторынок просел на 2,2% (до 677 570 машин).
«Главной причиной текущего тренда остается слабый спрос, обусловленный макроэкономическими факторами такими, как растущие расходы домохозяйств после повышения НДС в начале года», - констатирует АЕБ в релизе.
«Особенно это касается автомобильного сектора, где мы имеем рынок, который до сих пор адаптируется к существенному понижению правительственных субсидий, стимулировавших розничные продажи в прошлом», - добавляют в ассоциации.
АвтоВАЗ завершил месяц с продажами на уровне прошлого года (28 739 единиц), сохранив лидирующие позиции на рынке с долей 21% (в мае и за 5м19).
Sollers в мае резко сократила продажи автомобилей УАЗ (-32% г/г, до 2 471 единиц), в результате чего показатель за 5 месяцев снизился на 5% г/г, составив 13 650 единиц. Продажи автомобилей Ford, выпускаемые СП Sollers и Ford, которое скоро прекратит свое существование, снизились на 8% г/г в мае и на 30% г/г за период с января по май.
«Даже с поправкой на более длинные майские праздники, которые могли отразиться на результате за минувший месяц, в резком ухудшении динамики рынка нельзя не увидеть тревожную тенденцию, указывающую на ослабление потребительского спроса», - отмечают аналитики «ВТБ Капитала», добавляя, что на поддержку рынка, скорее всего, снова придется бросить ресурсы бюджета. Дополнительные меры правительство может предпринять во втором полугодии.
Восстановление авторынка после провала 2015-16 гг, когда продажи падали на 30-40% год к году, стало результатом бума потребительского кредитования. На февраль 2019 года 59% всех автомобилей в РФ продавалось в кредит. По данным НБКИ, это самый высокий показатель с начала 2017 года, даже во время действия программ льготного автокредитования он находился на уровне 54%.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
По итогам мая продажи продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей рухнули на 6,7% год к году, сообщила Ассоциация европейского бизнеса.
За месяц автодилеры продали 137 624 легковых авто и LCV. Майское падение стало рекордным с 2017 года и увело в минус показатель с начала года: накопленным итогом за 5 месяцев авторынок просел на 2,2% (до 677 570 машин).
«Главной причиной текущего тренда остается слабый спрос, обусловленный макроэкономическими факторами такими, как растущие расходы домохозяйств после повышения НДС в начале года», - констатирует АЕБ в релизе.
«Особенно это касается автомобильного сектора, где мы имеем рынок, который до сих пор адаптируется к существенному понижению правительственных субсидий, стимулировавших розничные продажи в прошлом», - добавляют в ассоциации.
АвтоВАЗ завершил месяц с продажами на уровне прошлого года (28 739 единиц), сохранив лидирующие позиции на рынке с долей 21% (в мае и за 5м19).
Sollers в мае резко сократила продажи автомобилей УАЗ (-32% г/г, до 2 471 единиц), в результате чего показатель за 5 месяцев снизился на 5% г/г, составив 13 650 единиц. Продажи автомобилей Ford, выпускаемые СП Sollers и Ford, которое скоро прекратит свое существование, снизились на 8% г/г в мае и на 30% г/г за период с января по май.
«Даже с поправкой на более длинные майские праздники, которые могли отразиться на результате за минувший месяц, в резком ухудшении динамики рынка нельзя не увидеть тревожную тенденцию, указывающую на ослабление потребительского спроса», - отмечают аналитики «ВТБ Капитала», добавляя, что на поддержку рынка, скорее всего, снова придется бросить ресурсы бюджета. Дополнительные меры правительство может предпринять во втором полугодии.
Восстановление авторынка после провала 2015-16 гг, когда продажи падали на 30-40% год к году, стало результатом бума потребительского кредитования. На февраль 2019 года 59% всех автомобилей в РФ продавалось в кредит. По данным НБКИ, это самый высокий показатель с начала 2017 года, даже во время действия программ льготного автокредитования он находился на уровне 54%.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу