19 июня 2019 Тинькофф Банк Городилов Михаил
У меня есть идея, которая подойдет как спекулянтам, так и долгосрочным инвесторам. Etsy — это сайт онлайн-коммерции, площадка для независимых продавцов, выставляющих на продажу редкие или рукодельные вещи.
Потребительная онлайн-активность растет, поэтому стоит присмотреться к основным игрокам в отрасли электронной коммерции. Первым на ум приходит Amazon, но одна его акция стоит как мощный ноутбук, а еще Amazon агрессивно расширяется и в других областях — например, у него растет облачный бизнес. Поэтому лучше выбрать более доступные компании, которые сосредоточены только на электронной коммерции.
Михаил Городилов
зарабатывает на инвестициях
Потенциал роста: 10% годовых в долларах.
Срок действия: от нескольких недель до нескольких лет.
Почему акции могут вырасти: потребительская онлайн-активность растет, достаточно высокий уровень потребительской уверенности в США позволяет надеяться на рост покупательской активности этим летом и, как следствие, хороший квартальный отчет в августе.
Чем занимается компания
Как уже говорилось выше, Etsy — это площадка для электронной торговли товарами, которые делают сами продавцы или которые считаются очень редкими. На самом деле проще посмотреть сайт, чтобы примерно представить себе, какие товары там представлены. На данный момент на сайте активны 2,2 млн продавцов.
Структура выручки выглядит так: 74,5% дают комиссии и сборы с продавцов и продаж, остальное дают услуги для продавцов — первое место при показе товаров потенциальным покупателям и т. д. Так что можно смело сказать, что вся прибыль компании зависит от активности продавцов и покупателей: чем выше продажи на площадке, тем больше получает Etsy.
С рынка США компания получает ⅔ продаж, остальные ⅓ раскиданы по разным странам — в отчетности, к сожалению, не указаны даже основные регионы.
Почему компания может вырасти
Многообещающий сектор электронной коммерции. Традиционная розница уступает онлайн-коммерции все большую долю рынка: если в 2011 в онлайне проводили 7,2% продаж, то в прошлом году электронная коммерция составляла уже 14,2% розничного оборота. Причем речь идет именно об отъеме доли: общий объем розничных продаж в США в последние 10 лет растет всего лишь на 1—1,5% в год, то есть электронные площадки отнимают долю у традиционных магазинов. Во многом на этом и основываются оптимистичные оценки роста объемов онлайн-продаж в США: пока обычная, «живая» розница составляет большую часть продаж, онлайн-коммерция может расти за счет отъема у нее потребителей.
В случае Etsy увеличение онлайн-активности автоматически увеличивает базу потенциальных покупателей — компания выигрывает от общего увеличения рынка онлайн-коммерции.
Готовность американцев тратить деньги. Несколько более актуальные данные — это результаты последнего опроса потребителей США, который можно считать индикатором их будущей покупательской активности. С настроениями потребителей все в порядке — значит, этим летом можно ожидать увеличения продаж и, соответственно, большей активности на площадке Etsy. Но даже если этим летом потребительская активность нас разочарует, то зимний период с большими тратами на праздники вроде Дня благодарения и Рождества наверняка порадует акционеров Etsy хорошими продажами.
Мой собственный позитивный опыт. В начале года я рассчитывал на новогодний рост продаж в США и 10 января взял акции по цене 50,7 $. Спустя 3 недели, не дожидаясь отчета, я решил зафиксировать прибыль и освободить капитал для новых идей и продал Etsy за 53,84 $, то есть +6,5% в абсолюте. На момент написания статьи акции стоят уже 70 долларов — на мой взгляд, это подтверждает исходный тезис о том, что акции подойдут и для долгосрочных инвесторов.
Риски: дорогой бизнес, непредсказуемость продаж
Высокая стоимость. Соотношение цены акции к прибыли на акцию (P / E) у Etsy выше 90. Конечно, «перспективным стартапам» свойственно стоить неприлично дорого — вспомним тот же Amazon, — но все же такая цена внушает определенные опасения: при общем падении на рынке инвесторы могут запаниковать и сбросить «перспективные» бизнесы вместе со всеми прочими. Поэтому от падения стоимости акций на 50% мы совсем не застрахованы.
Сложно предсказать падение продаж. Здесь удар по отчетности может прийти сразу с нескольких направлений:
Может произойти снижение активности на неамериканских площадках Etsy — и мы даже не знаем, про какие страны речь, ведь в отчете выручка за пределами США указана как «международная». Но и в лучшем случае более дорогой доллар плохо влияет на отчетность: выручку в отчете считают в долларах, а если доллар подорожал, то в итоговой выручке за тот же объем услуг, что и раньше, Etsy получит меньшее количество долларов.
Индексы потребительской уверенности показывают уровень уверенности не всех американцев, а тех, кто участвовал в проводившемся опросе. В США такая неполнота информации становится все более зримой проблемой: в основных экономических опросах участвует все меньше людей, из-за чего результаты получаются не очень репрезентативными. Иными словами, мы можем обладать неполной информацией, и планы трат у большинства американцев на этот сезон более скромные, чем нам может показаться.
Что в итоге
Etsy — это очень дорогой, но все же перспективный бизнес в растущем секторе. Я бы подождал снижения стоимости акций хотя бы до уровня 57 $ или постарался взять акции поближе к дате следующего отчета — где-то в августе. Но можно не смотреть на технические показатели и сразу взять акции с перспективой на несколько лет.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Потребительная онлайн-активность растет, поэтому стоит присмотреться к основным игрокам в отрасли электронной коммерции. Первым на ум приходит Amazon, но одна его акция стоит как мощный ноутбук, а еще Amazon агрессивно расширяется и в других областях — например, у него растет облачный бизнес. Поэтому лучше выбрать более доступные компании, которые сосредоточены только на электронной коммерции.
Михаил Городилов
зарабатывает на инвестициях
Потенциал роста: 10% годовых в долларах.
Срок действия: от нескольких недель до нескольких лет.
Почему акции могут вырасти: потребительская онлайн-активность растет, достаточно высокий уровень потребительской уверенности в США позволяет надеяться на рост покупательской активности этим летом и, как следствие, хороший квартальный отчет в августе.
Чем занимается компания
Как уже говорилось выше, Etsy — это площадка для электронной торговли товарами, которые делают сами продавцы или которые считаются очень редкими. На самом деле проще посмотреть сайт, чтобы примерно представить себе, какие товары там представлены. На данный момент на сайте активны 2,2 млн продавцов.
Структура выручки выглядит так: 74,5% дают комиссии и сборы с продавцов и продаж, остальное дают услуги для продавцов — первое место при показе товаров потенциальным покупателям и т. д. Так что можно смело сказать, что вся прибыль компании зависит от активности продавцов и покупателей: чем выше продажи на площадке, тем больше получает Etsy.
С рынка США компания получает ⅔ продаж, остальные ⅓ раскиданы по разным странам — в отчетности, к сожалению, не указаны даже основные регионы.
Почему компания может вырасти
Многообещающий сектор электронной коммерции. Традиционная розница уступает онлайн-коммерции все большую долю рынка: если в 2011 в онлайне проводили 7,2% продаж, то в прошлом году электронная коммерция составляла уже 14,2% розничного оборота. Причем речь идет именно об отъеме доли: общий объем розничных продаж в США в последние 10 лет растет всего лишь на 1—1,5% в год, то есть электронные площадки отнимают долю у традиционных магазинов. Во многом на этом и основываются оптимистичные оценки роста объемов онлайн-продаж в США: пока обычная, «живая» розница составляет большую часть продаж, онлайн-коммерция может расти за счет отъема у нее потребителей.
В случае Etsy увеличение онлайн-активности автоматически увеличивает базу потенциальных покупателей — компания выигрывает от общего увеличения рынка онлайн-коммерции.
Готовность американцев тратить деньги. Несколько более актуальные данные — это результаты последнего опроса потребителей США, который можно считать индикатором их будущей покупательской активности. С настроениями потребителей все в порядке — значит, этим летом можно ожидать увеличения продаж и, соответственно, большей активности на площадке Etsy. Но даже если этим летом потребительская активность нас разочарует, то зимний период с большими тратами на праздники вроде Дня благодарения и Рождества наверняка порадует акционеров Etsy хорошими продажами.
Мой собственный позитивный опыт. В начале года я рассчитывал на новогодний рост продаж в США и 10 января взял акции по цене 50,7 $. Спустя 3 недели, не дожидаясь отчета, я решил зафиксировать прибыль и освободить капитал для новых идей и продал Etsy за 53,84 $, то есть +6,5% в абсолюте. На момент написания статьи акции стоят уже 70 долларов — на мой взгляд, это подтверждает исходный тезис о том, что акции подойдут и для долгосрочных инвесторов.
Риски: дорогой бизнес, непредсказуемость продаж
Высокая стоимость. Соотношение цены акции к прибыли на акцию (P / E) у Etsy выше 90. Конечно, «перспективным стартапам» свойственно стоить неприлично дорого — вспомним тот же Amazon, — но все же такая цена внушает определенные опасения: при общем падении на рынке инвесторы могут запаниковать и сбросить «перспективные» бизнесы вместе со всеми прочими. Поэтому от падения стоимости акций на 50% мы совсем не застрахованы.
Сложно предсказать падение продаж. Здесь удар по отчетности может прийти сразу с нескольких направлений:
Может произойти снижение активности на неамериканских площадках Etsy — и мы даже не знаем, про какие страны речь, ведь в отчете выручка за пределами США указана как «международная». Но и в лучшем случае более дорогой доллар плохо влияет на отчетность: выручку в отчете считают в долларах, а если доллар подорожал, то в итоговой выручке за тот же объем услуг, что и раньше, Etsy получит меньшее количество долларов.
Индексы потребительской уверенности показывают уровень уверенности не всех американцев, а тех, кто участвовал в проводившемся опросе. В США такая неполнота информации становится все более зримой проблемой: в основных экономических опросах участвует все меньше людей, из-за чего результаты получаются не очень репрезентативными. Иными словами, мы можем обладать неполной информацией, и планы трат у большинства американцев на этот сезон более скромные, чем нам может показаться.
Что в итоге
Etsy — это очень дорогой, но все же перспективный бизнес в растущем секторе. Я бы подождал снижения стоимости акций хотя бы до уровня 57 $ или постарался взять акции поближе к дате следующего отчета — где-то в августе. Но можно не смотреть на технические показатели и сразу взять акции с перспективой на несколько лет.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу