19 июня 2019 Finanz.ru
Ситуация на российском авторынке, который возобновил падение в 2019 году, несмотря на стероидные вливания банковских кредитов, может оказаться гораздо хуже, чем показывают официальные данные.
В то время как Ассоциация европейского бизнеса, ведущая статистику автопродаж, зафиксировала просадку рынка в мае на 6,7%, число регистраций автомобилей и LCV в России рухнуло сразу на 18%.
Если по данным АЕБ, за месяц в стране было куплено 137,6 тысячи машин, то реально зарегистрированы были лишь 124,5 тысячи.
Это свидетельствует об «искусственности данных АЕБ», цитирует «Коммерсант» обращение ассоциации дилеров Renault в РФ.
Главная причина трехкратного расхождения данных - это так называемые «желтые» автомобили, которые фигурируют в статистике как проданные, но на самом деле остаются на складах, рассказали «Ъ» источники на авторынке.
Такой практике уже больше десяти лет, отмечает гендиректор челябинской ГК «Планета Авто» (дилер Cadillac, Chery, Hyundai, Volkswagen, УАЗ и др.) Андрей Кольцук. В сети дилеров Renault около 2,4 тыс. задекларированных автомобилей прошлых периодов, которые находятся на складах и создают допнагрузку, следует из обращения концерна.
Пик «желтения» пришелся на март, когда японские бренды закрывали финансовый год, а остальные - квартал, указывают источники «Ъ». По словам одного из них, некоторые концерны просили показать определенный уровень продаж в марте, после чего снижали план на апрель, Но задекларированные в марте автомобили даже к июню распродали не все дилеры.
Доля фиктивных продаж в зависимости от бренда может составлять от 3-5% до 50%: дилерам «добровольно-принудительно» спускают план, который нужно выполнять, «иначе они недополучат прибыль». В результате автомобиль физически остается у дилера, в связи с чем у каждого второго наблюдается «затоваривание», говорит источник «Ъ».
Планы концернов строились на позитивных прогнозах, что экономика возобновит рост, а с ней - увеличится покупательная способность населения. Но доходы людей продолжают падать, а программы господдержки, которые вытягивали рынок в предыдущие два года, иссякли.
Серые схемы могут привести к банкротству дилеров, предупреждает Кольцук: «Слабое звено будет выпадать из бизнеса, в 1998, 2008 и 2014-2015 годах мы наблюдали такие ситуации».
Если дилеры разоряются и закрываются, это не волнует автопроизводителей, так как место на рынке тут же занимают новые игроки, говорит источник «Ъ» среди дилеров.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В то время как Ассоциация европейского бизнеса, ведущая статистику автопродаж, зафиксировала просадку рынка в мае на 6,7%, число регистраций автомобилей и LCV в России рухнуло сразу на 18%.
Если по данным АЕБ, за месяц в стране было куплено 137,6 тысячи машин, то реально зарегистрированы были лишь 124,5 тысячи.
Это свидетельствует об «искусственности данных АЕБ», цитирует «Коммерсант» обращение ассоциации дилеров Renault в РФ.
Главная причина трехкратного расхождения данных - это так называемые «желтые» автомобили, которые фигурируют в статистике как проданные, но на самом деле остаются на складах, рассказали «Ъ» источники на авторынке.
Такой практике уже больше десяти лет, отмечает гендиректор челябинской ГК «Планета Авто» (дилер Cadillac, Chery, Hyundai, Volkswagen, УАЗ и др.) Андрей Кольцук. В сети дилеров Renault около 2,4 тыс. задекларированных автомобилей прошлых периодов, которые находятся на складах и создают допнагрузку, следует из обращения концерна.
Пик «желтения» пришелся на март, когда японские бренды закрывали финансовый год, а остальные - квартал, указывают источники «Ъ». По словам одного из них, некоторые концерны просили показать определенный уровень продаж в марте, после чего снижали план на апрель, Но задекларированные в марте автомобили даже к июню распродали не все дилеры.
Доля фиктивных продаж в зависимости от бренда может составлять от 3-5% до 50%: дилерам «добровольно-принудительно» спускают план, который нужно выполнять, «иначе они недополучат прибыль». В результате автомобиль физически остается у дилера, в связи с чем у каждого второго наблюдается «затоваривание», говорит источник «Ъ».
Планы концернов строились на позитивных прогнозах, что экономика возобновит рост, а с ней - увеличится покупательная способность населения. Но доходы людей продолжают падать, а программы господдержки, которые вытягивали рынок в предыдущие два года, иссякли.
Серые схемы могут привести к банкротству дилеров, предупреждает Кольцук: «Слабое звено будет выпадать из бизнеса, в 1998, 2008 и 2014-2015 годах мы наблюдали такие ситуации».
Если дилеры разоряются и закрываются, это не волнует автопроизводителей, так как место на рынке тут же занимают новые игроки, говорит источник «Ъ» среди дилеров.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу