Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Росавиация грозит запретить полеты 90% иностранных самолетов » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Росавиация грозит запретить полеты 90% иностранных самолетов

28 июня 2019 Finanz.ru
Росавиация продолжает кампанию против регистрации в офшорах самолетов, на которых летают российские авиакомпании.
Как сообщают «Ведомости», 90% флота отечественных перевозчиков может быть признано не соответствующими требованиям летной годности, поскольку не имеют сертификации в России.

Такое распоряжение дал глава Росавиации Алексея Новгородов в конце мая. Согласно письму, которое Новгородов направил в территориальные органы ведомства, любые изменения типовой конструкции самолета (как главные, так и второстепенные) без одобрительного документа Росавиации будут классифицироваться как летная негодность.
В настоящий момент такие изменения фиксируются в юрисдикции регистрации. Для России это главным образом Бермуды - там зарегистрированы 700 из 770 иностранных самолетов, на которых летают российские компании.
Легальные основания Росавиации дал МИД, заявивший, что соглашение с Бермудами не является международным, поскольку эта юрисдикция - заморская территория Великобритании и не может считаться самостоятельным субъектом международного права. А это значит, что договор с ней не имеет приоритета над российским законодательством.
В Минтрансе и авиакомпаниях прежде считали, что в зоне риска находятся только возрастные самолеты, всего около 400 штук, в конструкцию которых за годы эксплуатации были внесены изменения. Крупнейшие российские авиакомпании - «Аэрофлот», S7, лоукостер «Победа» - получают только новые суда с заводов. Все их иностранные суда, а также лайнеры Utair, «России», Nordwind, Azur Air, Red Wings и др. зарегистрированы на Бермудах.
Но теперь стало понятно, что новые требования Росавиации коснутся всех самолетов, даже новых, уверены собеседники в четырех авиакомпаниях, в том числе из топ-5 крупнейших перевозчиков.
Во все новые суда вносятся изменения под задачи заказчика, даже в самолете, только что пришедшем с завода-изготовителя, может быть свыше 50 изменений конструкции и модификаций, объясняют два собеседника. А сколько изменений может накопиться в возрастных судах? К тому же изменения в конструкцию часто разрабатывают не производители лайнеров, а сторонние компании, они все иностранные, без офисов в России - как заставить их пойти на сертификацию в Росавиации на русском языке? Все эти вопросы остаются без ответа.
Юридическая база под решением Росавиации отсутсвует: Бермуды подписывают соглашения от лица Британии, говорит руководитель GR-практики юридической фирмы BMS Дмитрий Лесняк: «На основании иерархии российского законодательства подписанные и ратифицированные международные соглашения считаются первостепенными для применения».
«Отказ признавать международное соглашение после 20 лет его исполнения выглядит анекдотично, - сетует юрист Forward Legal Эльмира Кондратьева. - Особенно учитывая, что это одна из самых прогрессивных авиационных юрисдикций. Международное отношение к России от этого поступка не улучшится».

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу