12 июля 2019 utmedia
Компания DouYu — китайский Twitch — зарабатывает трансляциями онлайн-игр и является лидером локального рынка со 159 миллионами пользователей. Количество платящих пользователей на сегодня — 6 миллионов (выросло более чем в два раза за год). Рассказываем о компании, которая скоро выйдет на IPO.
О компании
DouYu — крупнейшая стриминговая платформа для трансляции онлайн-игр в Китае.
Чистая выручка DouYu в 2018 году составила $545 млн, что на 94% больше, чем в 2017 году. Среди инвесторов компании известные венчурные фонды: Tencent Holdings и Sequoia Capital China.
В первом квартале 2019 года количество ежемесячных активных пользователей на платформе выросло до 159 млн., увеличившись на 32 млн. по сравнению с аналогичным периодом в 2018. Также количество платящих пользователей выросло на 2,4 млн. до 6 млн. в первом квартале 2019 года.
Перспективы рынка
По данным iResearch, Китай является крупнейшим в мире рынком для игровых стриминговых платформ — в 2018 году данный рынок в 5 раз превысил американский рынок по количеству активных пользователей. Ожидается, что выручка от китайского рынка игровых стриминговых платформ будет расти в среднем на 24,7% до 2023 года.
По состоянию на 31 марта 2018 и 2019 года на платформе DouYu было зарегистрировано 4,6 миллиона и 6,5 миллиона стримеров. По данным iResearch, DouYu является самой популярной игровой платформой для потокового вещания в Китае (согласно поисковому индексу Baidu), а в 2018 году была признана лучшим и наиболее прибыльным игровым приложением в App Store.
Риски
Компания убыточная и в ближайшей перспективе не планирует выходить на операционную прибыльность.
В данном сегменте существенная конкуренция — компания HUYA также предоставляет похожую платформу в Китае. Если DouYu начнет терять часть позиций на рынке, то это негативно отразится на стоимости акций компании.
Технические сбои платформы могут негативно отразиться на финансовых показателях.
Финансы и оценка
Из похожих IPO можно выделить компанию-конкурента HUYA (HUYA), акции которой открылись по $15,5 в мае 2018, что на 30% выше цены размещения. Коэффициент P/S на IPO составил 7.5х. По истечении локап периода 13 августа акции стоили $32,88 — доходность инвестиции за 3 месяца составила 174%.
Компания DouYu (DOYU) планирует привлечь $938 млн по оценке в $4,6 млрд (при цене $14 за ADS). Коэффициент P/S на IPO составит 7.2х, что сопоставимо с HUYA. В базовом сценарии ожидаемая доходность инвестиции 40%, в оптимистичном 70%.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу