11 августа 2019 Вести Экономика
Спорное предложение администрации Трампа заморозить стандарты выбросов парниковых газов 2020 г. для всех автомобилей, произведенных с 2021 по 2026 гг., может обойтись экономике США в $400 млрд к 2050 г. Кроме того, вырастет фактический уровень выбросов, отмечает компания Energy Innovation.
Она обнаружила, что вначале замораживание стандартов выбросов позволит сэкономить средства домохозяйств, так как менее топливосберегающие машины окажутся дешевле. Но в конечном итоге затраты вырастут, поскольку менее топливосберегающие автомобили будут поглощать больше топлива. К 2050 г. это обойдется экономике США в $400 млрд.
Конечно, проблема не только в более высоких затратах, но и в более высоком уровне выбросов на фоне замораживания стандартов. Согласно данным Energy Innovation в 2030-х гг. они вырастут, так как увеличатся продажи электромобилей. При этом доля автомобилей с двигателями внутреннего сгорания на рынке сократится.
Вырисовывается довольно мрачная картина будущего, однако вряд ли оно возможно. Сами автопроизводители не согласны с предложением администрации. В прошлом месяце четыре крупные компании, Ford, Volkswagen, Honda и BMW, заключили соглашение с Калифорнией относительно более строгих требований к эффективности использования топлива. Они сделали это тайно, поскольку Вашингтон пытается лишить крупнейший автомобильный рынок страны права устанавливать свои собственные правила.
Другие могут последовать их примеру, повысив стандарты эффективности использования топлива на фоне изменения общественного восприятия того, что приемлемо в отношении выбросов, а что – нет. И это несмотря на то, что администрация пытается ослабить нормы эффективности использования топлива, приостановив действие правил эпохи Обамы, в рамках которых предусмотрены штрафы за избыточный расход топлива.
Согласно первоначальному правилу компании, производящие автомобили, потребляющие больше топлива, чем разрешено согласно стандартам на выбросы, должны выплачивать $14 за каждые 0,1 мили за галлон чрезмерного потребления топлива. В год это обойдется в $1 млрд. Трамп планирует отменить эти штрафы и сохранить их на более скромном уровне: $5,5 за 0,1 мили за галлон.
Неудивительно, что автопроизводители были рады новостям, опубликованным в прошлом месяце. Сэкономить миллиард долларов – это все равно что его заработать. Однако они продолжат повышать эффективность своих автомобилей, потому что отношение к проблеме выбросов меняется.
Согласно обзору Йельской программы по коммуникации в области изменения климата выросло число американцев, обеспокоенных изменением климата. Если 5 лет назад только 42% опрошенных беспокоила проблема изменения климата, то сейчас такой точки зрения придерживаются 72%. Если эта тенденция сохранится, подобное изменение отношения в какой-то момент начнет влиять на эти решения. И автопроизводители понимают это.
Таким образом, стремление администрации смягчить правила выбросов рисует мрачную картину будущего. Хотя нет никакой уверенности в том, что она реализуется, потому что кто бы ни сменил Трампа, в следующем году или в 2024 г., отношение к проблеме изменения климата будет другим.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Она обнаружила, что вначале замораживание стандартов выбросов позволит сэкономить средства домохозяйств, так как менее топливосберегающие машины окажутся дешевле. Но в конечном итоге затраты вырастут, поскольку менее топливосберегающие автомобили будут поглощать больше топлива. К 2050 г. это обойдется экономике США в $400 млрд.
Конечно, проблема не только в более высоких затратах, но и в более высоком уровне выбросов на фоне замораживания стандартов. Согласно данным Energy Innovation в 2030-х гг. они вырастут, так как увеличатся продажи электромобилей. При этом доля автомобилей с двигателями внутреннего сгорания на рынке сократится.
Вырисовывается довольно мрачная картина будущего, однако вряд ли оно возможно. Сами автопроизводители не согласны с предложением администрации. В прошлом месяце четыре крупные компании, Ford, Volkswagen, Honda и BMW, заключили соглашение с Калифорнией относительно более строгих требований к эффективности использования топлива. Они сделали это тайно, поскольку Вашингтон пытается лишить крупнейший автомобильный рынок страны права устанавливать свои собственные правила.
Другие могут последовать их примеру, повысив стандарты эффективности использования топлива на фоне изменения общественного восприятия того, что приемлемо в отношении выбросов, а что – нет. И это несмотря на то, что администрация пытается ослабить нормы эффективности использования топлива, приостановив действие правил эпохи Обамы, в рамках которых предусмотрены штрафы за избыточный расход топлива.
Согласно первоначальному правилу компании, производящие автомобили, потребляющие больше топлива, чем разрешено согласно стандартам на выбросы, должны выплачивать $14 за каждые 0,1 мили за галлон чрезмерного потребления топлива. В год это обойдется в $1 млрд. Трамп планирует отменить эти штрафы и сохранить их на более скромном уровне: $5,5 за 0,1 мили за галлон.
Неудивительно, что автопроизводители были рады новостям, опубликованным в прошлом месяце. Сэкономить миллиард долларов – это все равно что его заработать. Однако они продолжат повышать эффективность своих автомобилей, потому что отношение к проблеме выбросов меняется.
Согласно обзору Йельской программы по коммуникации в области изменения климата выросло число американцев, обеспокоенных изменением климата. Если 5 лет назад только 42% опрошенных беспокоила проблема изменения климата, то сейчас такой точки зрения придерживаются 72%. Если эта тенденция сохранится, подобное изменение отношения в какой-то момент начнет влиять на эти решения. И автопроизводители понимают это.
Таким образом, стремление администрации смягчить правила выбросов рисует мрачную картину будущего. Хотя нет никакой уверенности в том, что она реализуется, потому что кто бы ни сменил Трампа, в следующем году или в 2024 г., отношение к проблеме изменения климата будет другим.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу