2 сентября 2019 Bloomberg
Развивающимся рынкам часто бывает плохо в августе, но редко так плохо.
Аргентина взорвалась. Пекин позволил юаню опуститься до минимума за последние десять лет. Глобальные центральные банки дали понять, что они напуганы замедлением роста, поспешив снизить ставки. Практически во всех отношениях август был месяцем, который нужно было забыть инвесторам на развивающихся рынках.
Рассмотрим следующее: у валют развивающихся стран был худший август, по крайней мере, за 22 года, поскольку ставка на кэрри-трейд, которая только начала становиться положительной, оказалась убыточной. Инвесторы взяли обратно так много денег из биржевых фондов, что потоки почти стали отрицательными с начала года. Кроме того, продажи долларовых облигаций упал до 42-месячного минимума.
Малкольм Дорсон, который помогает управлять фондами развивающихся стран в Mirae Asset Global Investments в Нью-Йорке на сумму 640 миллионов долларов, говорит, что хорошо, что он взял отпуск с семьей раньше этим летом.
«Стресс в валютном секторе и ценовые движения держали менеджеров прикованными к своим мониторам», — сказал он. Инвесторы должны быть виртуозами,чтобы-либо воспользоваться преимуществом, либо изменить позицию, оставаясь при на виду у своих вкладчиков. Я уверен, что многие поездки были отменены или отложены».
В целом, в августе на фоне продолжающейся торговой войны между США и Китаем рыночная стоимость акций развивающихся стран сократилась на 873 миллиарда долларов. Медведи утроили денежные ставки на то, что акции развивающихся стран увидят дальнейшее снижение, что привело к формированию самой большой короткой позиции за всю историю по акциям торгуемого на бирже фонда акций развивающихся стран iShares MSCI.
«Сентябрь будет таким же», — сказал он Брендан МакКенна, валютный стратег Wells Fargo Securities LLC в Нью-Йорке. «Несмотря на то, что Китай изложил свои планы возмездия, меня не удивит, если они станут еще более агрессивными с контрмерами».
Трудности месяца фактически начались в последний день июля, когда Федеральный резерв впервые за более чем десятилетие снизил процентные ставки. Само по себе это не было неожиданностью — и все же более рискованные активы снизились, а доллар вырос, так как председатель Джей Пауэлл приуменьшил надежды, что этот шаг ознаменовал начало длительного цикла ослабления. Валюты развивающихся стран, находившиеся в целом на подъеме с мая, с тех пор рухнули и сейчас находятся на самом низком уровне с ноября.
Не вините в этом ФРС. Даже центральный банк США говорит, что есть некоторые рычаги роста, которые он не может контролировать. Возьмем американо-китайскую торговую войну: только в этом месяце Пекин позволил юаню упасть ниже 7 долларов США и объявил новые тарифы на товары США, в ответ на сборы, наложенные президентом Дональдом Трампом, некоторые из которых вступили в силу 1 сентября. Поскольку Трамп и Си Цзиньпин снизили накал угроз, все еще намекая на оптимистичные переговоры, индекс волатильность JPMorgan на развивающихся рынках подскочил больше всего с декабря 2014 года.
На графике представлена динамика валютного индекса компании Morgan Stanley
Последствия торговой войны оказали сильное давление на экономический рост и подтолкнули политиков по крайней мере 12 страны, от Таиланда и Индонезии до Шри-Ланки и Перу, следовать примеру ФРС и снизить ставки. Мексика удивил некоторых аналитиков своим первым сокращением за пять лет, и Египет снизил базовую ставку на 150 базисных пунктов, превысив ожидаемые 100.
«Отсутствие хороших фундаментальных данных повлияло на активы развивающихся рынков в этом месяце», — сказал Саша Тиханьи, заместитель руководителя по стратегии развивающихся рынков в TD Securities.
Правда, некоторые развивающиеся страны избежали всей массы негативных последствий торговой войны. По словам Маккенны из Wells Fargo, тайский бат был единственной валютой развивающихся стран, которому удалось остаться в плюсе к доллару в августе, что отражает его изоляцию от Китая и его торговой драмы.
«Определенно, ущерб уже нанесен», — сказал Эрик Баурмайстер, который помогает управлять долгом на развивающихся рынках в 12 миллиардов долларов в Morgan Stanley Investment Management Inc. в Нью-Йорке. «Теперь рынку уже недостаточно просто веры, он должен увидеть подписанные документы, заключенные торговые сделки, прежде чем действительно сможет подняться».
Это был не очень приятный месяц в Южной Африке, где рэнд продемонстрировал худшие показатели с февраля, а волатильность валюты резко возросла в 2019 году, поскольку страна едва избежала рецессии. Внимание инвесторов было сосредоточено на проблемной коммунальной компании Eskom Holdings, поскольку усилия правительства по облегчению ее долгового бремени путем продажи некоторых электростанций сразу же столкнулись с сопротивлением.
Тем временем в Турции лира остановила трехмесячное ралли и упала более чем на 4%, поскольку страна изо всех сил пыталась оправиться от рецессии. Экономисты сократили прогноз роста Турции на 2020 год до 2.1%, что составляет почти половину от тех оценок, которые они дали в июне прошлого года.
Затем были потрясшие рынки президентские выборы в Аргентине, в результате которых кандидат от оппозиции Альберто Фернандес победил действующегопрезидента-рыночника Маурисио Макри в ходе первичного голосования. В результате песо потерял четверть своей стоимости за три дня. С тех пор страна вливала свои валютные резервы в поддержку валюты и добивается «добровольного перепрофилирования», планируя отсрочить погашение долга на $101 млрд.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу