Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Как выбрать брокера? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Как выбрать брокера?

25 сентября 2019 utmedia
Однажды, когда мне было 11 лет, я поменял 59 вкладышей от жвачки Турбо на хорошие советские кожаные боксерские перчатки. Мама ждала, когда вечером придут родители моего товарища и попросят вернуть обмен, но они не пришли. В момент обмена я и мой товарищ нисколько не сомневались, что обмен почти равноценный. Я был уверен в устойчивой ликвидности вкладышей, а возможно и росте их «дворовой» стоимости. А мой товарищ не сомневался в падении курса боксерских перчаток на дворовой бирже.

Если я расскажу эту историю своему десятилетнему сыну, он, вероятно, не поймет и половины слов, которые я произнес. Но если ему предложить поменять аккаунт «танчиков» на аккаунт «майнкрафт» (не уверен, правильно ли я назвал эту игру), то он с легкостью произведет стоимостную оценку этих «активов», а я в этом «обменнике» остался бы, скорее всего, «с носом».

Зачем я рассказал вам две эти истории? Современная динамика оценочных факторов (набора обстоятельств для оценки) чего-либо такова, что если мы не имеем достаточной экспертизы (иными словами: не работаем с этим каждый день), то ну никак не сможем дать квалифицированную оценку предмету, активу и уж тем более, например, инвестиционной компании, с которой собираемся зарабатывать деньги.

Однако обстоятельства зачастую призывают нас оценивать. Мы оцениваем покупку квартиры как инвестицию в будущее, оцениваем ужин с родителями как инвестицию в статус «сына маминой подруги». Иногда оцениваем акции как способ легко и быстро заработать. И вот не будучи экспертами, мы кричим: «Это все лохотрон!». Ну или наоборот, принимаем решение: «Я куплю сейчас, завтра это будет дороже». Или: «Я бы эту конторку стороной обходил, уж больно лица у директоров круглые». А иногда наоборот: «Ну, ребята на Лексусе приехали, деньги есть, наверное. Буду с ними инвестировать».

А сейчас я порассуждаю над факторами, которые я бы использовал или не использовал для выбора брокера/фонда/инвестиционной компании. И уж позвольте назвать себя экспертом в этой теме, где я «варюсь» уже без пары месяцев 15 лет.

Итак, факторы
Наличие сети представительств

Штука полезная с точки зрения индикатора «уже всё или еще нет». Поясню. Когда «падал» Мастер-банк, его клиентам было очень удобно и быстро выглянуть в окно и узнать о том, что их денег больше нет. Ведь их филиал на Архитекторов/Ленина/Большевистской закрылся день в день с головным офисом. Ответил?

Красивый офис в Москва-Сити

Средний офис в Москва-Сити стоит, на самом деле, чуть дороже обычного офиса на Садовом кольце, а иногда и дешевле. Представительный холл, зеленые яблоки в вазах и кресла сворачиваются и уезжают в соседнюю башню Москва-Сити примерно за 2-3 часа. Засечем?

Наличие лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг

Штука крутая и, бесспорно, полезная. Но что делать если ты не хочешь покупать акции Газпрома или Лукойла, а хочешь реально работающие доходные инструменты? Например, IPO. Тогда компания, в которой открыт твой счет, выполняет роль агента и никак не связана с деятельностью «профика», а значит не попадает под лицензирование, просто потому что IPO иностранных компаний под лицензию в РФ не подходят. А значит, с самой большой вероятностью, обслуживаться ты будешь у компании с тем же самым брендом, но совершенно точно в другой юрисдикции (Кипр, BVI, Мальта, Эстония). «Де юро» кроме названия и бренда ничего общего у компании с лицензией и той, в которой открыт твой счет, нет. Читаем договор!

У классных компаний хорошие отзывы

Во-первых, репутация компаний давно стала отдельным бизнесом отдельных людей. Создать позитивную или негативную историю теперь стоит всего 100 тысяч рублей. «Утопить» негативный или позитивный отзыв на самом уважаемом рейтинг-сайте стоит 5 тысяч рублей. Итого: чисто теоретически за полмиллиона рублей я могу населению маленькой страны через интернет внушить целесообразность вложений в МММ и доказать, что на самом деле это супер успешный проект.

У крутых компаний небольшая доходность

Нам с вами не повезло познать времена, когда 15% годовых были роскошью. «Стоячие» 2016-2017 на российском рынке акций не поубивали пожалуй только тех, кто забыл про свой торговый счет. Все остальные преимущественно потеряли. Но с конца 2017 рынок захлестнула волна роста американского рынка и толпа недовольных стойкостью и мужеством ММВБ ушла на «Америку». А там....И 30, и 40% стали суровой ежегодной реальностью. Так уж получилось. И чем дольше ты «молчишь», не принимая торговых решений, оставаясь в той или иной бумаге, тем больше твоя доходность. Так уж, простите, получилось. А про щедрость сезонов IPO я вообще молчу. Легкие + 50% в год в валюте стали обыденностью для сотни тысяч российский инвесторов.

На что же тогда смотреть?
Лично я с большим уважением отношусь к компаниям, которые:

Сидят в одном и том же офисе 5-10 лет.
Сотрудники успешных и устойчивых компаний работают в них годами, открыты к разговорам, рассуждениям, чувствуют настоящую демократию в решениях.
Компания не меняет адрес сайта 5 и более лет, но активно перестраивает его, оптимизирует, экспериментирует и как пользователь, чувствую «заботливую» руку менеджеров по продуктам и маркетологов.
Я всегда и с легкостью могу дозвониться в тех поддержку или получить ответ на email в течении одних суток.
Я вижу изменение в продуктовой линейки, обновление тарифов хотя бы раз в год. Мне приходят письма, звонит менеджер, компания ведет проактивную модель коммуникации со мной, но не «перебарщивает».
Владельцы компаний — публичные лица, ведут блог, пишут на Фейсбуке, выкладывают в инстаграмм публикации с семьей, с отдыха, с походов в театр и так далее.
Компания легко делает интеграции с коллегами «по цеху» или по интересам, участвует в не профильных выставках, коллаборациях. Она стремительно развивает бизнес по нескольким направлениям. Это говорит, в том числе, о ее возможности грамотно и гибко переориентировать свой основной бизнес под новые продукты.
Компания трендсетер — не занимается чистыми инновациями (это дорого и сложно), но легко и быстро принимает в свой продуктовый ряд решения сколько-то опробованные рынком. Она быстро масштабирует удачные решения, делает это удобнее и выдает своему клиенту.
Вот к такому выводу я прихожу. Но спросите вы меня пять лет назад: «Как выбрать брокера или платформу», я бы рассказал вам сильную историю про лицензирование, филиалы и доходности. Времена были другие, другими были продукты, а главное — другими были мы.

Выбирайте надежных, и жизнь ваша будет без морщин, как жизнь моих советских бессмертных боксерских перчаток.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу