4 октября 2019 ИФК Солид
Эксперт ИФК «Солид» Вадим Кравчук рассказал о том, чего стоит ждать от зарубежных IT-компаний в ответ на рост налоговой нагрузки.
Министерство финансов в проекте федерального бюджета на 2020-2022 годы (его уже передали на рассмотрение в Госдуму) предлагает увеличить налоговую нагрузку.
Так, в ведомстве хотят изменить подход к налогообложению интернет-гигантов вроде Google и Facebook – чтобы они в России платили налоги с доходов, которые получают от российской аудитории. Сейчас ситуация такова, что такие компании платят налог на прибыль в той юрисдикции, где зарегистрирован их головной офис.
Ситуацию прокомментировал эксперт ИФК «Солид» Вадим Кравчук:
Россия – не первая страна, которая хочет получать больше налогов от ведущих технологических гигантов, которые зарабатывают солидные прибыли, но по-максимуму используют возможности снижения налоговой нагрузки, оставаясь при этом в правовом поле. Надо отметить, что любая крупная компания оптимизирует налоговые расходы, но прибыли от цифровых услуг растут гораздо быстрее, чем в традиционных областях, поэтому они являются привлекательными налогоплательщиками. Не так давно по такому же пути пошла Франция, которая ввела дополнительный 3% налог на цифровые компании с прибыли, полученной от местных пользователей. Нечто подобное планирует и Россия, но нужно взвесить риски ответной реакции. Понятно, что российский рынок компании не покинут, так как он для них важен, хотя какие-либо меры принять могут. Более того, на повышение во Франции резко отреагировал Трамп, пригрозив ответными мерами. В отношении России также может последовать симметричный ответ. На первый взгляд может показаться, что данная инициатива на руку Яндексу, однако сама компания юридически располагается в Нидерландах, поэтому вопрос о том, не будет ли роста налоговых отчислений для нее, остается открытым
— прокомментировал Кравчук.
http://www.solid-ifc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Министерство финансов в проекте федерального бюджета на 2020-2022 годы (его уже передали на рассмотрение в Госдуму) предлагает увеличить налоговую нагрузку.
Так, в ведомстве хотят изменить подход к налогообложению интернет-гигантов вроде Google и Facebook – чтобы они в России платили налоги с доходов, которые получают от российской аудитории. Сейчас ситуация такова, что такие компании платят налог на прибыль в той юрисдикции, где зарегистрирован их головной офис.
Ситуацию прокомментировал эксперт ИФК «Солид» Вадим Кравчук:
Россия – не первая страна, которая хочет получать больше налогов от ведущих технологических гигантов, которые зарабатывают солидные прибыли, но по-максимуму используют возможности снижения налоговой нагрузки, оставаясь при этом в правовом поле. Надо отметить, что любая крупная компания оптимизирует налоговые расходы, но прибыли от цифровых услуг растут гораздо быстрее, чем в традиционных областях, поэтому они являются привлекательными налогоплательщиками. Не так давно по такому же пути пошла Франция, которая ввела дополнительный 3% налог на цифровые компании с прибыли, полученной от местных пользователей. Нечто подобное планирует и Россия, но нужно взвесить риски ответной реакции. Понятно, что российский рынок компании не покинут, так как он для них важен, хотя какие-либо меры принять могут. Более того, на повышение во Франции резко отреагировал Трамп, пригрозив ответными мерами. В отношении России также может последовать симметричный ответ. На первый взгляд может показаться, что данная инициатива на руку Яндексу, однако сама компания юридически располагается в Нидерландах, поэтому вопрос о том, не будет ли роста налоговых отчислений для нее, остается открытым
— прокомментировал Кравчук.
http://www.solid-ifc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу