25 октября 2019 Тинькофф Банк Городилов Михаил
Сегодня у нас очередная спекулятивная идея: взять акции производителя товаров в сфере автомобильной безопасности Autoliv после их неминуемого падения.
Потенциал роста: 15% годовых в долларах.
Срок действия: от недели до нескольких месяцев.
Почему акции могут вырасти: потому, что сначала они должны будут как следует упасть.
Как действуем: ждем падения акций до 63 $ за штуку — и, учитывая все обстоятельства, это наиболее вероятный вариант развития событий для этого эмитента.
На чем зарабатывает компания
65,66% продаж приносят подушки безопасности и аналогичные товары, 34,34% — ремни безопасности и аналогичные товары. Наиболее значительный рынок для компании — страны Азии.
Почему акциям предстоит упасть
Компания работает в условиях стагнирующего и сокращающегося рынка и при этом оценивается как новенькая Феррари. В сериале «Карточный домик» инфернальный российский президент Виктор Петров упрекал своего американского коллегу: «Вы пытаетесь продать мне Ладу, а я хочу Лексус». С сегодняшним эмитентом дела обстоят даже хуже: ни Лады, ни Лексусы современным потребителям, судя по всему, не нужны. Продажи автомобилей на основных рынках сбыта последние годы или не растут, или и вовсе падают.
В таких условиях не совсем понятно, почему у компании такой высокий P / E — почти 28,49. Сногсшибательного роста выручки у нее нет, доходность падает. В таких условиях компания должна стоить сильно меньше — вероятнее всего, в обозримой перспективе цена акций упадет, разумных причин для их высокой цены нет вообще.
Почему после падения акции вырастут
Достаточная диверсификация среди клиентов. В таблице ниже можно увидеть процент продаж компании определенным клиентам. Доля General Motors весьма невелика, и это очень хорошо: забастовка работников GM длится уже больше месяца, что точно повлияет на выручку и самой компании, и ее поставщиков. Autoliv в этом плане достаточно защищен.
Пристойная бухгалтерия. Согласно последнему отчету, сумма на счетах компании и задолженностей контрагентов перед ней составляет 2,1 млрд долларов, а сумма всех долговых обязательств самой компании — 4,748 млрд долларов. Конечно, совсем без долгов было бы лучше, но по американским меркам такое соотношение считается хорошим — сравните с Allison Transmission, у которой долг в 9 раз превышает сумму в распоряжении компании. У предприятия есть деньги, чтобы расплатиться по самым срочным долгам, а с низкой ставкой оно сможет занять нужную сумму на рынках капитала или в банке под разумный процент.
Что в итоге
Ждать исправления ситуации на автомобильном рынке не стоит: если здесь и будет какой-то рост продаж в ближайшие годы, то только за счет электрокаров и самоуправляемых машин — и то не факт, что это будет по-настоящему массовый рынок.
Это грустно, но объяснимо: маловероятно, что дороги во всем мире вынесут увеличение потока машин хотя бы раза в два. Даже в Америке, где стояние в пробке — это что-то вроде части национальной идеи, продажи машин не растут. Поэтому стоит подождать снижения цены хотя бы до уровня 63 $ за акцию, что вполне вероятно, учитывая отсутствие блестящих перспектив отрасли и волатильность котировок.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Потенциал роста: 15% годовых в долларах.
Срок действия: от недели до нескольких месяцев.
Почему акции могут вырасти: потому, что сначала они должны будут как следует упасть.
Как действуем: ждем падения акций до 63 $ за штуку — и, учитывая все обстоятельства, это наиболее вероятный вариант развития событий для этого эмитента.
На чем зарабатывает компания
65,66% продаж приносят подушки безопасности и аналогичные товары, 34,34% — ремни безопасности и аналогичные товары. Наиболее значительный рынок для компании — страны Азии.
Почему акциям предстоит упасть
Компания работает в условиях стагнирующего и сокращающегося рынка и при этом оценивается как новенькая Феррари. В сериале «Карточный домик» инфернальный российский президент Виктор Петров упрекал своего американского коллегу: «Вы пытаетесь продать мне Ладу, а я хочу Лексус». С сегодняшним эмитентом дела обстоят даже хуже: ни Лады, ни Лексусы современным потребителям, судя по всему, не нужны. Продажи автомобилей на основных рынках сбыта последние годы или не растут, или и вовсе падают.
В таких условиях не совсем понятно, почему у компании такой высокий P / E — почти 28,49. Сногсшибательного роста выручки у нее нет, доходность падает. В таких условиях компания должна стоить сильно меньше — вероятнее всего, в обозримой перспективе цена акций упадет, разумных причин для их высокой цены нет вообще.
Почему после падения акции вырастут
Достаточная диверсификация среди клиентов. В таблице ниже можно увидеть процент продаж компании определенным клиентам. Доля General Motors весьма невелика, и это очень хорошо: забастовка работников GM длится уже больше месяца, что точно повлияет на выручку и самой компании, и ее поставщиков. Autoliv в этом плане достаточно защищен.
Пристойная бухгалтерия. Согласно последнему отчету, сумма на счетах компании и задолженностей контрагентов перед ней составляет 2,1 млрд долларов, а сумма всех долговых обязательств самой компании — 4,748 млрд долларов. Конечно, совсем без долгов было бы лучше, но по американским меркам такое соотношение считается хорошим — сравните с Allison Transmission, у которой долг в 9 раз превышает сумму в распоряжении компании. У предприятия есть деньги, чтобы расплатиться по самым срочным долгам, а с низкой ставкой оно сможет занять нужную сумму на рынках капитала или в банке под разумный процент.
Что в итоге
Ждать исправления ситуации на автомобильном рынке не стоит: если здесь и будет какой-то рост продаж в ближайшие годы, то только за счет электрокаров и самоуправляемых машин — и то не факт, что это будет по-настоящему массовый рынок.
Это грустно, но объяснимо: маловероятно, что дороги во всем мире вынесут увеличение потока машин хотя бы раза в два. Даже в Америке, где стояние в пробке — это что-то вроде части национальной идеи, продажи машин не растут. Поэтому стоит подождать снижения цены хотя бы до уровня 63 $ за акцию, что вполне вероятно, учитывая отсутствие блестящих перспектив отрасли и волатильность котировок.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу