31 октября 2019 Доходъ
Яндекс представил позитивные результаты по итогам 3 квартала. Рост доходов от рекламы и сегмента такси позволил нарастить выручку на 38,2% г/г до 45 млрд рублей. Темп роста на 1,3% ниже уровня предыдущего квартала, но выше среднего за 5 лет значения в 28%.
Ключевой фактор роста – увеличение доходов сегмента Яндекс.Такси на 89%, на который приходится уже 21% от совокупной выручки компании. Доходы от основной деятельности - рекламы выросли на 21%, их доля составляет 69%. Прочие доходы, которые составляют 9% от общей выручки, выросли на 169%, благодаря росту доходов от каршеринга Яндекс.Драйв, услуг подписки и проектов в области интернета вещей.
Операционная прибыль Яндекса выросла меньшим темпом, - на 25% г/г до 7,4 млрд рублей. Отставание объясняется низкой прибыльностью растущих сегментов. Чистая прибыль незначительно сократилась на 1% и составила 4,3 млрд рублей, что стало следствием сокращения процентных доходов и убытком от инвестиций в совместные предприятия.
Оценки по стратегиям
Яндекс является классической компанией роста, которая имеет хороший потенциал роста выручки, высокие мультипликаторы и не выплачивает дивиденды. Акции компании не входят в классические стратегии, рассчитанные на получение дивидендов и недооценку по мультипликаторам.
DCF-модель
В модели дисконтирования будущих дивидендов мы учитываем не только текущие показатели, но и сценарий дальнейшего роста выручки и прибыли компании. Мы предполагаем, что в ближайшие 5 лет Яндекс будет увеличивать выручку средним темпом на 30% в год, что является лучшим результатом на российском рынке акций.
Маржа чистой прибыли при этом вырастет с 15% в 2019 году до 21% к 2021 году. Так как у компании отсутствует долг, предполагается, что доля выплат акционерам в долгосрочной перспективе составит 100% от прибыли компании. Целевая цена Яндекса в модели на 31,7% выше текущего значения. Рейтинг Яндекс по DCF-модели составляет 20 из 20, что соответствует рекомендации держать долю акций компании выше, чем предполагает бенчмарк.
Яндекс проходит в портфель акций широкого рынка, при этом вес акции мы рекомендуем увеличить относительно бенчмарка.
Значительная недооценка по модели компании вызвана политическими факторами – угрозой законопроекта о значимых интернет-ресурсах.
Закон о значимых Интернет-ресурсах
В середине 2019 года в Госдуму был внесен законопроект о значимых Интернет-ресурсах, который подразумевает, что все СМИ, которые позволяют собирать информацию о пользователях на территории РФ, могут быть признаны значимыми ресурсами, где доля иностранного капитала не должна превышать 20%.
Головная компания «Яндекса» — нидерландская Yandex N.V., ее акции торгуются на бирже NASDAQ. По состоянию на февраль 2019 года основатель компании Аркадий Волож, члены ее совета директоров и один из старейших сотрудников Владимир Иванов в сумме владели 14,1% акций класса B, которые соответствовали почти 55% голосующей доле.
Мы полагаем, что невозможно предугадать в каком виде законопроект будет принят в итоге, поэтому проводим оценку финансового положения компании без учета непредсказуемого политического фактора. Главной защитой инвестора от политики служит широкая географическая и отраслевая диверсификация совокупного портфеля. Хороший рейтинг Яндекса означает, что инвестор может увеличить долю акции в портфеле по сравнению с бенчмарком, рассчитывая на позитивный сценарий для компании при принятии законопроекта. В случае реализации негативного сценария инвестиция в Яндекс не должна иметь драматических последствий для совокупного портфеля.
http://www.dohod.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Ключевой фактор роста – увеличение доходов сегмента Яндекс.Такси на 89%, на который приходится уже 21% от совокупной выручки компании. Доходы от основной деятельности - рекламы выросли на 21%, их доля составляет 69%. Прочие доходы, которые составляют 9% от общей выручки, выросли на 169%, благодаря росту доходов от каршеринга Яндекс.Драйв, услуг подписки и проектов в области интернета вещей.
Операционная прибыль Яндекса выросла меньшим темпом, - на 25% г/г до 7,4 млрд рублей. Отставание объясняется низкой прибыльностью растущих сегментов. Чистая прибыль незначительно сократилась на 1% и составила 4,3 млрд рублей, что стало следствием сокращения процентных доходов и убытком от инвестиций в совместные предприятия.
Оценки по стратегиям
Яндекс является классической компанией роста, которая имеет хороший потенциал роста выручки, высокие мультипликаторы и не выплачивает дивиденды. Акции компании не входят в классические стратегии, рассчитанные на получение дивидендов и недооценку по мультипликаторам.
DCF-модель
В модели дисконтирования будущих дивидендов мы учитываем не только текущие показатели, но и сценарий дальнейшего роста выручки и прибыли компании. Мы предполагаем, что в ближайшие 5 лет Яндекс будет увеличивать выручку средним темпом на 30% в год, что является лучшим результатом на российском рынке акций.
Маржа чистой прибыли при этом вырастет с 15% в 2019 году до 21% к 2021 году. Так как у компании отсутствует долг, предполагается, что доля выплат акционерам в долгосрочной перспективе составит 100% от прибыли компании. Целевая цена Яндекса в модели на 31,7% выше текущего значения. Рейтинг Яндекс по DCF-модели составляет 20 из 20, что соответствует рекомендации держать долю акций компании выше, чем предполагает бенчмарк.
Яндекс проходит в портфель акций широкого рынка, при этом вес акции мы рекомендуем увеличить относительно бенчмарка.
Значительная недооценка по модели компании вызвана политическими факторами – угрозой законопроекта о значимых интернет-ресурсах.
Закон о значимых Интернет-ресурсах
В середине 2019 года в Госдуму был внесен законопроект о значимых Интернет-ресурсах, который подразумевает, что все СМИ, которые позволяют собирать информацию о пользователях на территории РФ, могут быть признаны значимыми ресурсами, где доля иностранного капитала не должна превышать 20%.
Головная компания «Яндекса» — нидерландская Yandex N.V., ее акции торгуются на бирже NASDAQ. По состоянию на февраль 2019 года основатель компании Аркадий Волож, члены ее совета директоров и один из старейших сотрудников Владимир Иванов в сумме владели 14,1% акций класса B, которые соответствовали почти 55% голосующей доле.
Мы полагаем, что невозможно предугадать в каком виде законопроект будет принят в итоге, поэтому проводим оценку финансового положения компании без учета непредсказуемого политического фактора. Главной защитой инвестора от политики служит широкая географическая и отраслевая диверсификация совокупного портфеля. Хороший рейтинг Яндекса означает, что инвестор может увеличить долю акции в портфеле по сравнению с бенчмарком, рассчитывая на позитивный сценарий для компании при принятии законопроекта. В случае реализации негативного сценария инвестиция в Яндекс не должна иметь драматических последствий для совокупного портфеля.
http://www.dohod.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу