15 ноября 2019 utmedia
Эдуард Цинкер занимается инвестициями уже 15 лет. И в этой статье он поделился: как относиться к инвестиционным компаниям, кто виноват, когда сделка сработала в минус, и почему многие так верят инфобизнесменам и готовы отдать им деньги.
Ликбез — этот термин впервые в жизни я услышал, когда мне было лет 12. На заре постреволюционной страны эдакая существовала огромная система, на базе действующего госучреждения (Народный Комиссариат Просвещения), когда один грамотный привлекался государством, чтобы обучить горстку неграмотных читать и писать (хотя бы). Довольно быстро система начала давать сбои, но в силу своей системности тут же эти сбои поправила, обучив грамотных навыкам преподавания и нагрузив их ответственностью за передаваемые знания. И ведь все работало. Без быстрых имейлов, без чатов в телеграм-каналах и даже без миллионных аккаунтов на ютубе и в инстаграме.
Зачем я снова рассказываю вам какую-то (и без меня известную) историю? Как обычно, чтобы рассказать вторую историю. Компания «Радуга» производит инвестиционный продукт. Она вкладывает деньги не только в продуктовую часть (для пользователя), но и в экспертизу своих сотрудников. Эдакая совсем не монетезируемая социальная составляющая любого успешного бизнеса. Ты просто вкладываешь в знания своих сотрудников, чтобы не допустить проекции серости и неграмотности в продукт, которым пользуется клиент.
Клиент Виталик воспользовался инвестиционным продуктом компании «Радуга». Он сделал это несколько раз, рассказал своему другу или горстке друзей и вдруг понял, что друзья воспользовались его советом. А еще этот клиент Виталик давным-давно вел свой блог с большим количеством подписчиков. И он, разумеется, рассказал своим подписчикам об опыте пользования продуктом в компании «Радуга», но только теперь, для вовлечения аудитории и роста числа подписчиков он назвал себя экспертным инвестором. И началось... Пост за постом о собственных успехах. База подписчиков растет, они повторяют опыт своего «лидера» и не нарадуются.
Но рынок есть рынок. В компании «Радуга» по-настоящему экспертные сотрудники держали «нос по ветру», уже сменили направленность продукта и уведомили своих клиентов. А у клиента-блогера Виталика все еще растет число подписчиков и совсем нет времени и желания изучать суровую действительность смены обстоятельств на рынке. Приводит это все к катастрофе среди подписчиков Виталика. В большинстве случаев все последователи инфо-бизнесменов, как сказал бы один человек с «низкой социальной ответственностью», понесут убытки.
Виталик не был экспертом еще и потому, что экспертиза — штука, накопленная цикличностями. Обычно эксперт тот, кто видел потери и прибыли, стойко переживал провалы свои и контрагентов, снимал прибыли и терял все до нуля. На это требуются годы даже в современной динамике изменений.
На мой личный взгляд 2020-й год будет годом «показательных расстрелов» псевдоэкспертов на инвестиционном рынке. Массы последователей, слепо влюбленных в харизму своих лидеров понесут колоссальные убытки. А псевдоэксперты снова покажут пальцем на компанию «Радуга» и скажут: «Это все они. Я им поверил. Простите меня, подписчики», и подписчики простят — такова уж всепрощающая природа нашей души. Только компании «Радуга» они больше не поверят, а зря.
Зачем я рассказал обе эти истории? Как обычно, чтобы предостеречь вас от слепоты ютуб-инвест-консультантов без собственного депозита, без опыта, но с красивыми зубами и милыми лицами. Несущественная экспертиза блогеров (как правило во всем) — это прямая потеря ваших денег в обозримом будущем. Инфобизнес на волне популярности. Это, своего рода, такой же надутый пузырь как и многое другое вокруг. Он лопнет, не сомневайтесь.
Так что же делать? Не смотреть ролики своих кумиров? Ну зачем же. Смотрите. Но напоминайте себе, что влюбили они вас в себя, когда рассказывали, как вязать шарфы, экономить деньги на отелях по миру или когда распаковывали новый айфон. Так почему же вы теперь верите их рассказам о преумножении денег?
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Ликбез — этот термин впервые в жизни я услышал, когда мне было лет 12. На заре постреволюционной страны эдакая существовала огромная система, на базе действующего госучреждения (Народный Комиссариат Просвещения), когда один грамотный привлекался государством, чтобы обучить горстку неграмотных читать и писать (хотя бы). Довольно быстро система начала давать сбои, но в силу своей системности тут же эти сбои поправила, обучив грамотных навыкам преподавания и нагрузив их ответственностью за передаваемые знания. И ведь все работало. Без быстрых имейлов, без чатов в телеграм-каналах и даже без миллионных аккаунтов на ютубе и в инстаграме.
Зачем я снова рассказываю вам какую-то (и без меня известную) историю? Как обычно, чтобы рассказать вторую историю. Компания «Радуга» производит инвестиционный продукт. Она вкладывает деньги не только в продуктовую часть (для пользователя), но и в экспертизу своих сотрудников. Эдакая совсем не монетезируемая социальная составляющая любого успешного бизнеса. Ты просто вкладываешь в знания своих сотрудников, чтобы не допустить проекции серости и неграмотности в продукт, которым пользуется клиент.
Клиент Виталик воспользовался инвестиционным продуктом компании «Радуга». Он сделал это несколько раз, рассказал своему другу или горстке друзей и вдруг понял, что друзья воспользовались его советом. А еще этот клиент Виталик давным-давно вел свой блог с большим количеством подписчиков. И он, разумеется, рассказал своим подписчикам об опыте пользования продуктом в компании «Радуга», но только теперь, для вовлечения аудитории и роста числа подписчиков он назвал себя экспертным инвестором. И началось... Пост за постом о собственных успехах. База подписчиков растет, они повторяют опыт своего «лидера» и не нарадуются.
Но рынок есть рынок. В компании «Радуга» по-настоящему экспертные сотрудники держали «нос по ветру», уже сменили направленность продукта и уведомили своих клиентов. А у клиента-блогера Виталика все еще растет число подписчиков и совсем нет времени и желания изучать суровую действительность смены обстоятельств на рынке. Приводит это все к катастрофе среди подписчиков Виталика. В большинстве случаев все последователи инфо-бизнесменов, как сказал бы один человек с «низкой социальной ответственностью», понесут убытки.
Виталик не был экспертом еще и потому, что экспертиза — штука, накопленная цикличностями. Обычно эксперт тот, кто видел потери и прибыли, стойко переживал провалы свои и контрагентов, снимал прибыли и терял все до нуля. На это требуются годы даже в современной динамике изменений.
На мой личный взгляд 2020-й год будет годом «показательных расстрелов» псевдоэкспертов на инвестиционном рынке. Массы последователей, слепо влюбленных в харизму своих лидеров понесут колоссальные убытки. А псевдоэксперты снова покажут пальцем на компанию «Радуга» и скажут: «Это все они. Я им поверил. Простите меня, подписчики», и подписчики простят — такова уж всепрощающая природа нашей души. Только компании «Радуга» они больше не поверят, а зря.
Зачем я рассказал обе эти истории? Как обычно, чтобы предостеречь вас от слепоты ютуб-инвест-консультантов без собственного депозита, без опыта, но с красивыми зубами и милыми лицами. Несущественная экспертиза блогеров (как правило во всем) — это прямая потеря ваших денег в обозримом будущем. Инфобизнес на волне популярности. Это, своего рода, такой же надутый пузырь как и многое другое вокруг. Он лопнет, не сомневайтесь.
Так что же делать? Не смотреть ролики своих кумиров? Ну зачем же. Смотрите. Но напоминайте себе, что влюбили они вас в себя, когда рассказывали, как вязать шарфы, экономить деньги на отелях по миру или когда распаковывали новый айфон. Так почему же вы теперь верите их рассказам о преумножении денег?
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу