Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Вновь про палладий и платину III » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Вновь про палладий и платину III

11 февраля 2020 Precious metals Нечаев Андрей
В последнее время многие аналитические конторы активно пытаются анализировать рынок платиноидов (PGMs). Это понятно в плане наблюдаемого роста и волатильности их цен (#палладий, #платина и #родий в первую очередь). Представляю очередной обзор Heraeus Deutschland GmbH & Co., мнение аналитиков Roskill, а также часть из опубликованного вчера доклада Геологической службы США (USGS) U.S. Geological Survey, Mineral Commodity Summaries, January 2020.

Начнём с USGS. Согласно оценкам USGS, мировые запасы ресурсов PGMs составляют более 100 млн кг. Самые большие запасы находятся в комплексе Бушвельд в Южной Африке. Платина когда-то была заменена палладием в большинстве каталитических нейтрализаторов бензиновых двигателей из-за исторически его более низкой цены по сравнению с платиной. Около 25% палладия сейчас обычно заменяют платину в дизельных каталитических нейтрализаторах; в некоторых случаях его доля может достигать 50%. Для некоторых промышленных конечных применений один PGMs может заменить другой, но с потерями в эффективности.

Вновь про палладий и платину III


Тема заглавной статьи очередного еженедельного обзора рынков ДМ Heraeus Precious Appraisal | Edition 04 | 10.02.2020: Petrol hybrids to win near-term emissions race, supporting Pd & Rh (Бензиновые гибриды выиграют гонку по выбросам в ближайшем будущем, поддерживая палладий и родий).



Новые целевые показатели выбросов CO2 для новых легковых автомобилей и лёгких коммерческих транспортных средств в ЕС вступили в силу 1 января 2020 года. Средний целевой показатель выбросов по всему автопарку в настоящее время составляет 95 грамм CO2/км. За каждый грамм превышения целевого значения CO2/км для каждого автомобиля, зарегистрированного к концу года, производители будут оштрафованы на 95 евро. Медленное освоение транспортных средств с низким уровнем выбросов, высокий спрос на внедорожники в сочетании с увеличением размеров и объёма двигателя, а также сокращение рынка дизельных авто привели к тому, что сокращение выбросов CO2 было медленнее, чем предполагалось; у большинства автопроизводителей сейчас есть немало оснований, чтобы избежать штрафов в этом году.



Автопроизводители делают ставку на гибриды (HEV) и аккумуляторные авто (BEV) для сокращения выбросов CO2, а не на дизельные автомобили. Дизельные автомобили ранее были надёжным инструментом для снижения уровня CO2, поскольку они выделяют примерно на одну пятую меньше CO2, чем бензиновые, но их доля на европейском рынке снизилась с 30,5% до 20% с 2015 года из-за опасений по поводу выбросов NOx (источник: ACEA). Автомобильная промышленность Западной Европы является крупнейшим рынком потребления платины, но с 2015 года спрос на неё снизился почти на 500 тыс. унций (-27%).

Ожидается, что портфели европейских автопроизводителей изменятся в этом году, исключив модели с более высоким уровнем загрязнения более в пользу бензиновых гибридных, сменных гибридных и умеренно-гибридных вариантов для достижения новой цели по выбросам CO2. Toyota Prius, популярная в Европе модель гибридного электромобиля (HEV), заявляет, что выброс CO2 составляет 84 г/км, тогда как для обычного бензинового автомобиля она составляет около 120 г/км.

Палладий и родий будут продолжать получать выгоду от роста спроса на бензиновые гибридные авто. Наиболее альтернативными транспортными средствами в ЕС являются HEV, на которые приходится 5,9% всех продаж в 2019 году, по сравнению с 4% -ной долей рынка в 2018 году (источник: ACEA). Это поддерживает спрос на палладий и родий, так как большинство HEV имеют бензиновые двигатели. Ожидается, что мировой спрос на автокатализаторы, как на палладий, так и на родий в этом году вырастет на 6-7% из-за ужесточения норм выбросов на многих крупнейших мировых рынках.


А вот мнение экспертов Roskill:

Ужесточение норм выбросов и недавний переход от дизельных автомобилей к бензиновым в Европе недавно оказали особое влияние на спрос на палладий. Влияние этих тенденций на рынке палладия в некоторой степени было замаскировано ограничением его использования в неавтомобильных применениях катализаторов и продажами в ETFs, но сейчас рынок достиг критической точки доступности. Около 85% спроса на палладий в настоящее время приходится на автокатализаторы, по сравнению с примерно 50% примерно десять лет назад. Родий используется преимущественно в автокатализаторах для снижения NOx и подвержен большинству тех же структурных давлений, что и в палладии.

Текущие, очень повышенные цены на палладий и родий позволяют предположить, что некоторая краткосрочная спекулятивная или фондовая деятельность влияет на рынок, и волатильность цен на оба металла, вероятно, сохранится в ближайшем будущем. Тем не менее, Roskill ожидает небольшой рост добычи в течение следующих нескольких лет, но структурный дефицит на рынках палладия и родия сохранится. Баланс рынка и итоги цен на палладий в течение этого периода будут зависеть от поставки крупных, но неопределённых запасов металла, накопленных в бывшем Советском Союзе. Если этого не произойдёт, спрос и предложение необходимо будет скорректировать, чтобы привести спрос и предложение в более тесную связь. Недавние уровни цен, вероятно, будут достаточной причиной, но это займёт некоторое время; они будут поощрять переход к использованию платины в автокатализаторах.

Вероятно, существует ограниченное по времени окно возможностей для производителей, чтобы извлечь выгоду из текущих условий. В более долгосрочной перспективе повышение уровня проникновения EV начнет влиять на спрос на автокатализаторы как для палладия, так и для родия, в то время как ожидается очень значительное увеличение количества переработанного металла, возвращающегося на рынок. В какой-то момент, который в настоящее время считается ближе к концу десятилетия, оба рынка, вероятно, переключатся на структурный профицит, если не будут разработаны новые приложения.


Как видите, мнения самые различные. Я же пока продолжаю считать, что только решение нынешних монополистов о продаже своих запасов палладия способно в ближайшее время капитально развернуть вспять цены на него. Бэквордация на рынке металла пока сохраняется. Посмотрим...;)))

https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу