21 февраля 2020 Регион (ГК) Ванин Андрей
«Магнит» выпустил сразу операционный отчет и неаудированные данные по МСФО. Сегодня подробно разберем все основные показатели, а также прокомментируем состояние компании.
Всё предыдущее время до 2020 года, стратегия «Магнита» заключалась в расширении сети и росте акционерной стоимости за счет этого. За 2019 год прирост магазинов составил 12,6%. Сейчас же руководство решило поставить акцент в сторону операционной эффективности. Поэтому в 2020 году ожидается открытие порядка 1300 новых магазинов, что немногим более 6%.
LFL-продажи находятся около нулевой зоны. Всё меньше покупатели ходят в супермаркеты, и чаще в магазины формата дрогери. Отметим также, что впервые с 2016 года трафик магазинов у дома стал положительным. Менеджмент высоко ценит данное достижение, хотя на наш взгляд, пока рано говорить об успехе.
Выручка прибавила 11%. По факту, основным драйвером роста является открытие новых магазинов. С учетом того, что в 2020 году нас ожидает сокращение новых открытий, а трафик так и не пришел в норму, хороших темпов роста выручки мы вряд ли увидим.
EBITDA снизилась на 13,5%. Здесь Магнит полностью провалил квартал. Маржинальность снизилась до рекордно низких 5,5%. Причиной этому является увеличение логистических затрат, рост промоактивности, а также увеличение доли низкомаржинального оптового сегмента. Надеемся, что менеджменту удастся в следующих кварталах повысить операционную эффективность, иначе будет просто крах.
Чистая прибыль снизилась на 51%. Среди главных причин мы видим возросшую нагрузку на обслуживание долга. Компания увеличила чистые финансовые расходы на 50% год к году.
Сам чистый долг вырос до 175 млрд. рублей, что привело к увеличению к высокому уровню задолженности.
По мультипликаторам имеем явно завышенную оценку, как по сектору, так и относительно привычных показателей для «Магнита».
P/E 22
EV/EBITDA 6,1
Итоги и выводы. «Магнит» явно провалил этот квартал. Кризис в компании, по нашему мнению, лишь усиливается. Менеджмент решил изменить тактику и сосредоточиться на повышении эффективности, однако конкретных шагов мы не услышали. На наш взгляд, компания нуждается в более глубокой трансформации. Мы считаем, что «Магнит» сейчас стоит неоправданно дорого, и рекомендуем задуматься о сокращении позиций.
Всё предыдущее время до 2020 года, стратегия «Магнита» заключалась в расширении сети и росте акционерной стоимости за счет этого. За 2019 год прирост магазинов составил 12,6%. Сейчас же руководство решило поставить акцент в сторону операционной эффективности. Поэтому в 2020 году ожидается открытие порядка 1300 новых магазинов, что немногим более 6%.
LFL-продажи находятся около нулевой зоны. Всё меньше покупатели ходят в супермаркеты, и чаще в магазины формата дрогери. Отметим также, что впервые с 2016 года трафик магазинов у дома стал положительным. Менеджмент высоко ценит данное достижение, хотя на наш взгляд, пока рано говорить об успехе.
Выручка прибавила 11%. По факту, основным драйвером роста является открытие новых магазинов. С учетом того, что в 2020 году нас ожидает сокращение новых открытий, а трафик так и не пришел в норму, хороших темпов роста выручки мы вряд ли увидим.
EBITDA снизилась на 13,5%. Здесь Магнит полностью провалил квартал. Маржинальность снизилась до рекордно низких 5,5%. Причиной этому является увеличение логистических затрат, рост промоактивности, а также увеличение доли низкомаржинального оптового сегмента. Надеемся, что менеджменту удастся в следующих кварталах повысить операционную эффективность, иначе будет просто крах.
Чистая прибыль снизилась на 51%. Среди главных причин мы видим возросшую нагрузку на обслуживание долга. Компания увеличила чистые финансовые расходы на 50% год к году.
Сам чистый долг вырос до 175 млрд. рублей, что привело к увеличению к высокому уровню задолженности.
По мультипликаторам имеем явно завышенную оценку, как по сектору, так и относительно привычных показателей для «Магнита».
P/E 22
EV/EBITDA 6,1
Итоги и выводы. «Магнит» явно провалил этот квартал. Кризис в компании, по нашему мнению, лишь усиливается. Менеджмент решил изменить тактику и сосредоточиться на повышении эффективности, однако конкретных шагов мы не услышали. На наш взгляд, компания нуждается в более глубокой трансформации. Мы считаем, что «Магнит» сейчас стоит неоправданно дорого, и рекомендуем задуматься о сокращении позиций.
http://x.elitetrader.ru/img/clip590397_4Kb.jpg
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба