3 марта 2020 XCritical
Manufacturing и non-manufacturing PMI страны рухнули в феврале до 35,7 и 29,6 пунктов соответственно, что гораздо ниже кризисных значений 2008 года – 38 и 52 соответственно. Тем не менее, сантимент на рынке относительно позитивный: по всей видимости инвесторы уверены, что худшее уже позади и в ближайшее время произойдет V-образный разворот показателей. Вероятность “второй волны” коронавируса, вызванной преждевременным выходом рабочих на заводы, способной привести к еще более сильному экономическому спаду, оценивается как незначительная. Впрочем, предсказать будущее невозможно, поэтому будем ориентироваться на данные, которые у нас есть сейчас.
Объемы ежедневного потребления угля (основного источника электричества в стране) восстановилось незначительно по сравнению с периодом новогодних праздников и все еще ниже привычных для данного времени года значений на 30% (около 450 тысяч тонн). Индекс загруженности дорог Китая (China’s traffic congestion index – Goldman Sachs) вот уже более 35 дней, после окончания официальных выходных, держится на минимальном уровне – минус 25% г/г. Объемы ежедневных пассажирских перевозок также незначительны – в среднем 16 млн человек, тогда как в это время года они обычно превышают цифру в 60 млн. За последнюю неделю февраля загрузка внутренних авиарейсов выросла на 59%, но все еще ниже на 40% г/г. Все это свидетельствует об отсутствии каких-либо положительных изменений в бизнес активности в феврале. Появляется вполне закономерный вопрос – действительно ли экономика сможет в полной мере восстановится за первую неделю марта, как рассчитывают эксперты-оптимисты? Рост реального ВВП Китая в I квартале вряд ли превысит 3% г/г, так как пространство для серьезных стимулов остается крайне низкой из-за огромных долговых обязательств (более 300% от ВВП). КНР вытащил мировую экономику со дна после “великой рецессии”, однако теперь он ведет ее к полноценному кризису.
https://xcritical.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Объемы ежедневного потребления угля (основного источника электричества в стране) восстановилось незначительно по сравнению с периодом новогодних праздников и все еще ниже привычных для данного времени года значений на 30% (около 450 тысяч тонн). Индекс загруженности дорог Китая (China’s traffic congestion index – Goldman Sachs) вот уже более 35 дней, после окончания официальных выходных, держится на минимальном уровне – минус 25% г/г. Объемы ежедневных пассажирских перевозок также незначительны – в среднем 16 млн человек, тогда как в это время года они обычно превышают цифру в 60 млн. За последнюю неделю февраля загрузка внутренних авиарейсов выросла на 59%, но все еще ниже на 40% г/г. Все это свидетельствует об отсутствии каких-либо положительных изменений в бизнес активности в феврале. Появляется вполне закономерный вопрос – действительно ли экономика сможет в полной мере восстановится за первую неделю марта, как рассчитывают эксперты-оптимисты? Рост реального ВВП Китая в I квартале вряд ли превысит 3% г/г, так как пространство для серьезных стимулов остается крайне низкой из-за огромных долговых обязательств (более 300% от ВВП). КНР вытащил мировую экономику со дна после “великой рецессии”, однако теперь он ведет ее к полноценному кризису.
https://xcritical.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу