The Trade Desk, потому что реклама — двигатель торговли » Элитный трейдер
Элитный трейдер


The Trade Desk, потому что реклама — двигатель торговли

4 марта 2020 Тинькофф Банк Городилов Михаил
Сегодня у нас умеренно спекулятивная идея: взять акции производителя программного обеспечения для интернет-рекламы The Trade Desk на фоне роста расходов на интернет-рекламу.

Потенциал роста: можно спекулятивно заработать 20—30% в течение полугода или надеяться на долгосрочный рост — вплоть до 10% в год.

Срок действия: 6 месяцев, если ориентируетесь на спекулятивную торговлю, или много лет, если предпочитаете вкладывать деньги надолго.

Почему акции могут вырасти: направление интернет-рекламы выглядит очень перспективным, особенно в этом году — из-за президентских выборов в США.

Как действуем: ждем, пока цена на акции становится более адекватной, например 200 $ за штуку, или рискуем и берем сейчас за 290 $ на долгий срок.

На чем компания зарабатывает

The Trade Desk предоставляет пользователям платформу для управления рекламными кампаниями в интернете. Платформа позволяет детально настраивать рекламу и оптимизировать ее в цифровом пространстве.

Согласно годовому отчету, 14,7% трат на платформе компании приходится на зарубежных клиентов. Клиенты из США обеспечивают основные продажи.

Аргументы в пользу компании

Растущий рынок. Рынок интернет-рекламы растет очень бодро и уже составляет почти половину всего рынка рекламы: 107,5 млрд из 223 млрд долларов. Активно растет «мобильная» часть интернет-рекламы, что хорошо для The Trade Desk. Согласно годовому отчету, 79% трат рекламодателей на платформе The Trade Desk приходятся на мобильные и другие цифровые каналы связи с потребителями.

The Trade Desk, потому что реклама — двигатель торговли

Выручка сектора интернет-рекламы в миллиардах долларов по секторам: темно-оранжевый — ПК (среднегодовые темпы роста — 16,8% в год), желтый — мобильные устройства (среднегодовые темпы роста — 53,8% в год). Источник: исследование PWC, стр. 8 (10)

Рынок рекламы в США будет во многом расти за счет роста доли интернет-рекламы. Это означает хорошие перспективы для The Trade Desk.

В прогнозе PWC на 2023 год доля интернет-рекламы в общей структуре выручки американского рынка рекламы не просто вырастет — цифровая реклама будет важна и для «нецифровых» отраслей вроде печатных изданий.


Данные за 2019 год оценочные, за последующие годы — прогнозные. Источник: Statista


Рынок рекламы в США в миллиардах долларов. Голубой — 2019 год, темно-синий — прогноз на 2023. Слева направо: интернет, ТВ, радио, потребительские журналы, газеты, наружная реклама, профессиональные (отраслевые) журналы, видеоигры, подкасты, стриминг музыки, кино. 6 подписей от ТВ до профессиональных журналов показывают, сколько в этих секторах будет занимать цифровая реклама. Источник: Marketing Charts

Рабочий бизнес. В отличие от разных стартапов, The Trade Desk демонстрирует хорошие темпы роста выручки и доходность. Последние несколько лет компания работает без убытков, ее прибыль растет.

Приятная бухгалтерия. Согласно последнему финансовому отчету, в распоряжении компании почти 1,3 млрд долларов, что на 180 млн долларов больше ее задолженностей. По меркам США это образцовая ситуация.

Выборы-выборы, кандидаты тратятся. 2020 год — это год президентских выборов в США. Ожидается, что на политическую рекламу потратят около 6 млрд долларов, или почти в два раза больше, чем в 2016 году. Учитывая, что Трамп в 2016 году победил, помимо прочего, благодаря продуманной стратегии рекламы в интернете, можно ожидать, что в этом году и другие кандидаты потратятся на интернет-рекламу. The Trade Desk должна заработать на этом.

Что может помешать

Неадекватная цена. Показатель P / E находится в опасной близости от 150, а ведь даже 70 — это много. Какой бы перспективной ни была компания, такой показатель P / E не оправдать ничем. Когда акции компании стоят неоправданно дорого, они напрашиваются на коррекцию.





Эффективность под вопросом. Отдачу от рекламы очень сложно подсчитать. Я видел и отличные результаты при небольших вложениях или даже без вложений, и полное отсутствие результатов при крупных затратах. Реклама — это русская рулетка: повезет или не повезет.

С одной стороны, недовольные клиенты мало что смогут предъявить The Trade Desk в том случае, если не увидят выхлопа от своих вложений. С другой стороны, заказчики-рекламодатели могут поглядеть на результаты и притормозить рост трат на рекламу в интернете или вообще их сократить.

Вот пример из смежной области. Автомобильная и пивоваренная промышленность тратят на рекламу на Суперкубке огромные деньги. Но продажи машин и пива в США снижаются. Не помогают ни вкачанные суммы, ни раздутые маркетинговые отделы.

Интернет-реклама тут ничем не лучше. Большие траты на таргетинг, количество просмотров и прочие лайки-шеры-клики могут принести меньше клиентов и выручки, чем бесплатные источники или просто действия отдела продаж.

Если пользователи The Trade Desk придут к такому же выводу, то компании несдобровать. Какая разница, сколько раз увидели вашу рекламу, если товар не покупают?

Что в итоге

Учитывая высокие риски коррекции на американском рынке, можно ожидать, что чрезмерно дорогие компании вроде The Trade Desk подешевеют. Инвесторы могут уронить цену этих акций до, скажем, 200 $ за штуку. А это вполне привлекательная цена, чтобы взять акции и ожидать восстановления цены.

Хотя, если вы верите в перспективы интернет-рекламы, можете рискнуть и взять акции сейчас примерно за 290 $ и держать много лет.

https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter