Палладий и платина. Последние новости, цены и прогнозы » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Палладий и платина. Последние новости, цены и прогнозы

12 марта 2020 Precious metals Нечаев Андрей
Цены на металлы платиновой группы (PGMs) значительно снижаются в последнее время. Понятно, что на фоне падения фондовых рынков падают цены на все ДМ. Однако #палладий сейчас показывает самое значительное снижение. Даже #платина, упавшая довольно существенно в феврале – начале марта, сейчас в более лучшей ситуации. Неужели кризис, вызванный коронавирусом, всему причина?

Китай, похоже, уже восстанавливается. Согласно последнему исследованию Shanghai Metals Market (SMM), коэффициент использования производственных мощностей отечественных сталелитейных заводов (без доменных печей) вырос с 4% (по состоянию на 21 февраля) до текущих уровней 7,6% (по состоянию на 6 марта).

Спрос на китайском рынке стали восстанавливается, так как более 9% промышленных провинций и предприятий возобновили свою деятельность по состоянию на 9 марта. Между тем, показатель возобновления проектов жилищного строительства и муниципальной инфраструктуры достиг 58% (по состоянию на 9 марта, на 40% выше, чем месяц назад), что свидетельствует о повышении спроса на сталь. Сталь в Китае - один из основных маркеров состояния экономики. Ну а далее привожу главные новости на рынках PGMs за последнюю неделю.

Главный редактор just-auto.com во вторник:

Говоря об изменении условий ведения бизнеса, коронавирус COVID-19 продолжает вызывать некоторую волатильность. Продажи в Китае - и срыв цепочки поставок - это, конечно, беспокойство, но автомобильные рынки по всему миру также будут затронуты общей потерей доверия со стороны клиентов, больше озабоченных поставками туалетной бумаги, чем заменой своего автомобиля.
<...>
Это, безусловно, тот случай, когда 2020 год разворачивается не так, как мы думали, из-за коронавируса и его последствий. Некоторые экономические комментаторы отмечают, что мы, вероятно, статистически вошли в большую глобальную рецессию («правило десятков»), поэтому вопрос - может ли этот вирус вызвать глубокую глобальную рецессию в стиле 2008/9? Вполне возможно, что это возможно, но тогда в мировой финансовой системе возникли некоторые очень большие дисбалансы, которые в то время отразились на всех. На этот раз мы не на той территории (несмотря на опасения по поводу уровня задолженности в Китае).

Многое из того, что я слышу, говорит о том, что нас ожидает короткий и резкий спад, который будет иметь место в основном в первой половине года (особенно во втором квартале), когда прямые и косвенные воздействия коронавируса достигнут пика. После этого, по словам некоторых прогнозистов, произойдёт восстановление производства, и оно может быть достаточно сильным, поскольку неудовлетворённый спрос быстро возвращается в строй.

Это довольно благоприятный сценарий, который сводит к минимуму постоянный экономический ущерб от этого кризиса. Он также предполагает, что COVID-19 играет в мяч, что он не мутирует в нечто худшее, и что власти всего мира работают эффективно, чтобы взять его под контроль. Посмотрим. Положительным моментом является то, что есть, по крайней мере, некоторые признаки того, что худшее может закончиться в Китае, даже несмотря на то, что кризис общественного здравоохранения в Европе углубляется (как и ожидалось).

Фондовые рынки по понятным причинам очень нервные, и я вижу, что цена барреля нефти сегодня резко упала. Цена на нефть интересна для автомобильного сектора. Если цена на нефть упадёт, это не будет идеальной средой для встречной волны производства электромобилей. Отличное время, а? Однако вновь, это может выглядеть совсем по-другому в этом году, если мировая экономика восстановится и рынок нефти снова усилится. Так или иначе, это будет насыщенный год. Пристегнитесь.


На прошлой неделе Anglo American Platinum (Amplats), ведущий производитель платиноидов в мире, заявила, что снижает примерно на 1 млн унций (31,1 тонн) прогноз по производству металлов платиновой группы в 2020 году в результате временной остановки части перерабатывающих мощностей. «Компания объявляет о временной остановке всего конвертерного цеха, который является частью цепочки по переработке, и о необходимости объявления форс-мажора».

В результате временного закрытия, компания была вынуждена объявить о форс-мажорных обстоятельствах клиентам, поставщикам стороннего концентрата и толлингового материала, поскольку не сможет заниматься переработкой во время ремонта конвертера. Производство на собственных рудниках будет продолжаться, а концентрат с рудников будет продолжать перерабатываться на одном из четырёх металлургических комплексов. Ожидается, что ремонтные работы займут порядка 80 дней.

Согласно предварительным оценкам, общее производство Amplats PGMs по итогам года может составить 3,3-3,8 млн унций, против 4,2-4,7 млн унций по первоначальному прогнозу. Оценка включает производство 1,5-1,7 млн унций платины, 1,1-1,2 млн унций палладия и 250-350 тыс. унций родия. Ранее компания планировала произвести 2,0-2,2 млн унций платины и 1,4-1,5 млн унций палладия.

Об этом и не только тема заглавной статьи очередного еженедельного обзора рынков ДМ Heraeus Precious Appraisal | Edition 08 | 09.03.2020: South African supply: short-term loss, long-term gain (Южноафриканское предложение: краткосрочные потери, долгосрочные выгоды)

Anglo American Platinum объявила о форс-мажорных обстоятельствах после временного останова конвертерного завода на плавильном производстве Waterval, что может привести к падению производства до 500 тыс. унций платины, 300 тыс. унций палладия и 70 тыс. унций родия в этом году. Горнодобывающая компания снизила прогноз на металлы 6E на 20%. Однако есть несколько вариантов переработки, которые можно рассмотреть. Проблемы переработки нередки в Южной Африке, и производители объединяются, чтобы минимизировать нарушения производства.

Кроме того, высокая цена корзины PGMs в Южной Африке стимулирует рост мощностей добычи, откладывая закрытие выработанных шахт. Цена корзины PGMs (4E) в рандах выросла на 49% в 2019 году, чему способствовали высокие цены на палладий и родий и более слабый ранд. Impala Platinum отложила запланированное закрытие 1, 12 и 14 стволов на своем рустенбургском руднике после улучшения эксплуатационных показателей и увеличения выручки от добычи, что увеличило прибыль компании в первой половине 2020 финансового года.

Эти маргинальные шахты будут продолжать работать, пока цена корзины будет их поддерживать, и работать до тех пор, пока рынок не развернётся или не истощится. На 1-й шахте Impala будет добывать в течение оставшегося трёхлетнего срока эксплуатации (первоначально было решение о прекращении эксплуатации прошлым летом). Кроме того, в обозримом будущем будут поддерживаться 12 и 14 шахты, что обеспечит на данный момент более 10 тыс. рабочих мест. Первоначально шахты планировалось закрыть в апреле-июне этого года.

Рост предложения от шахтёров мало поможет ослаблению напряжённости на рынках палладия и родия, но представляет риск для снижения цен на платину, хотя в ближайшем будущем рост предложения наиболее необходим для родия как исключительно ограниченного рынка. В этом году цены на него выросли более чем на 100% из-за более высокого спроса на автомобили из-за высоких загрузок.

Anglo American Platinum и Sibanye-Stillwater, два крупнейших производителя PGMs, ранее давали понять, что вряд ли расширят производство в 2020 году, чтобы минимизировать избыток платины. В то время как высокая цена корзины PGMs в настоящее время означает, что устаревшие шахты по-прежнему экономичны, расширение поставок рудников только подталкивает платиновый рынок к ещё большему профициту, сохраняя давление на цены платины.

С точки зрения Южной Африки, высокие цены могут стимулировать увеличение предложения от других производителей в течение следующих нескольких лет, но цены на палладий и родий, как ожидается, останутся стабильными, а умеренный рост предложения не сможет сбалансировать рынки.


Ну и, наконец, вчерашняя статья в BLOOMBERG Carmakers May Wean Off Dependence on Palladium With Breakthrough о вполне возможной замене палладия на платину в каталитических конвертерах бензиновых автомобилей. Это как раз то, о чём я не раз говорил: слишком высокие цены на палладий могут подвигнуть производителей каталитических конвертеров к его замене на платину.

Автомобильная промышленность сделала шаг к тому, чтобы обуздать свою зависимость от палладия после того, как BASF SE разработала новую технологию для бензиновых автомобилей, которая заменяет часть металла более дешёвой платиной.

Во вторник BASF заявила, что технология, финансируемая двумя южноафриканскими производителями платины, прошла испытания и не ставит под угрозу стандарты выбросов. Компания ожидает, что технология будет в основном внедрена в модели 2023 года, причём некоторые приложения возможны годом ранее, после того, как автопроизводители протестируют и подтвердят, что она соответствует государственным стандартам для каждого транспортного средства, по словам пресс-секретаря.

Платина выросла на 3,2% после этого заявления, так как оно стало одним из первых признаков того, что производители могут преодолеть технические барьеры для использования этого металла для замены палладия. Цена последнего более чем удвоилась за последние 18 месяцев, поскольку введение более строгих норм выбросов увеличило спрос и увеличило дефицит предложения металла.

Представитель BASF сказал, что количество платины, используемой в новых катализаторах, будет зависеть от типа транспортного средства и региона продаж. Горнодобывающими партнёрами компании являются Sibanye Stillwater Ltd. и Impala Platinum Holdings Ltd.

В прошлом году инвесторы вкладывали средства в биржевые фонды, связанные с платиной, при этом физические активы в них выросли на 21% за последние 12 месяцев. В то же время запасы палладия сокращаются, а производители отказываются от металла в условиях дефицита.

«Ранние признаки означают, что эта недавно разработанная конструкция катализатора является частичным решением», - заявил во вторник по электронной почте Мэтью Уотсон, основатель и президент Precious Metals Commodity Management LLC в Калифорнии. Хотя он сказал, что темпы замещения всё ещё неясны, в конечном итоге около 300 тыс. унций спроса на металл при производстве автокатализаторов могут переключиться с палладия на платину.

Разработка должна поддерживать платину в более долгосрочной перспективе, но может пройти несколько лет, прежде чем новый катализатор будет широко использоваться автопроизводителями, сказал Майкл Шихан, управляющий портфелем в Orion Commodities Management LP.


Собственно, в этом вопросе важны даже не сроки внедрения, а то, что если раньше все аналитические конторы и производители твердили одно – замена требует серьёзных капвложений и сроков, поэтому пока не представляется возможной, то сейчас выяснилось, что она-таки возможна, и с этим уже интенсивно работают крупные компании. Первая ласточка? ;)

https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter