После того как ВОЗ объявила о пандемии коронавируса, Дональд Трамп запретил поездки из Европы в США. Выдержат ли этот удар американские авиалинии, которые уже существенно пострадали от вируса COVID-19?
В среду, 11 марта, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила о пандемии коронавируса. Это означает, что для борьбы с эпидемией мирового масштаба все страны должны принять чрезвычайные меры. В рамках таких мер президент США Дональд Трамп запретил поездки из 26 стран Европы в США. Запрет будет введен с пятницы, 13 марта, исключением станут рейсы из Великобритании.
«Европейский союз не смог принять такие же меры предосторожности, как Америка, и ограничить поездки из Китая. В результате большое количество людей в Соединенных Штатах было заражено путешественниками из Европы», — сказал Трамп в своем телевизионном обращении в среду вечером. И добавил, что Америка приостановит все поездки в Европу из США на 30 дней.
В твиттере Трамп пояснил, что запрет на поездки в Европу не отразится на торговле. Он также отметил, что его администрация окажет помощь авиакомпаниям, но пока неясно как.
Согласно данным центра системной науки и техники имени Джонса Хопкинса, в США зафиксировано 1135 случаев заболевания коронавирусом, из них 300 — за последние сутки.
Президент США выступил 11 марта в 9 часов вечера по местному времени — спустя пять часов после закрытия рынка. Сегодня по состоянию на 15:30 мск акции United Airlines упали почти на 16%, Delta Air Lines — почти на 15%, American Airlines — на 19%, Southwest Airlines — на 14,3%, Alaska Air Group — на 14%, JetBlue Airways — на 18,3%.
Какие авиакомпании США пострадают от запрета больше всего
Авиакомпании оказались в числе наиболее пострадавших секторов после вспышки коронавируса. Их акции с начала года упали сильнее, чем индекс Dow Jones Industrial Average и S&P 500 — в среднем на 20–45%.
Больше остальных потеряли авиалинии, осуществляющие перелеты за пределы Соединенных Штатов. Перелеты через Атлантику приносят более 17% выручки авиакомпании United Airlines, авиалинии Delta — 15,1%, а American Airlines — 11%. Поэтому ограничение перелетов в Китай уже стало причиной самых больших потерь этих компаний в отрасли: акции United Airlines обвалились с начала года на 44%, American Airlines — на 43,3%, а Delta — на 27%.
Судя по падению котировок после запрета Трампа на полеты из США в Европу, вся отрасль авиаперевозок окажется под сильнейшим давлением.
Как авиакомпании могут устоять перед кризисом
«Этот запрет очень сильно ударит по американским авиакомпаниям, их сотрудникам, а также бизнесу доставки и путешествий», — сказал президент торговой группы Airlines for America (представляющей авиакомпании Delta, United Airlines и гигантов доставки FedEx и UPS) Николас Калио.
Аналитики Barron's подсчитали, что общая выручка всех американских авиаперевозчиков упала примерно на $13 млрд. Для сравнения, в 2001 году после терактов 11 сентября сектор авиакомпаний понес убытки в размере $7,7 млрд (после прибыли по итогам 2000 года в объеме $2,4 млрд).
В сравнении с 2001 годом отрасль авиаперевозок США выросла вдвое, судя по объемам продаж, и стала прибыльнее в четыре раза. Поэтому если нынешние потери авиаперевозчиков от коронавируса сравнить с шоком, который они испытали от терактов 9 сентября 2001 года, то сегодня потери должны были бы составить порядка $20 млрд, подытожили в Barron's. И это по самым грубым подсчетам.
«Авиакомпании готовились к двум самым прибыльным кварталам года — к пиковым туристическим сезонам, весеннему и летнему. Но пандемия коронавируса грозит отложить все планы на отпуск миллионам путешественников в течение нескольких месяцев», — считает бывший руководитель авиакомпании и основатель туристической консалтинговой компании Atmosphere Research Group Генри Хартевельдт.
У авиакомпаний есть несколько способов сократить свои расходы, отмечает эксперт. Авиакомпании могут отменять или откладывать заказы на самолеты, а также предлагать своим служащим уйти в неоплачиваемые отпуска и сокращать рейсы.
Каковы прогнозы по авиалиниям
Согласно свежим прогнозам, аналитики понижают свои ожидания по бумагам авиалиний. Например, Джон Стажак из Argus понизил рейтинг авиакомпании Delta Air Lines с «покупать» до «держать», а годовую цель по акциям — с $7,78 до $6,70. Эксперт ссылается на резкое падение спроса на авиаперевозки, который не восстановится, пока вирус не будет побежден.
Понизил Стажак и рейтинг United Airlines — с «покупать» до «держать». Он отметил, что у компании были проблемы еще до коронавируса — спрос на перевозки компании снизился из-за торговой войны США с Китаем и замедлением китайской экономики.
Аналитик Bank of America Эндрю Диодора понизили рейтинг American Airlines с «нейтрального» до «хуже рынка». Он считает, что распространение коронавируса приведет к рецессии в авиационной отрасли и компании следует экстренно сокращать расходы.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В среду, 11 марта, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила о пандемии коронавируса. Это означает, что для борьбы с эпидемией мирового масштаба все страны должны принять чрезвычайные меры. В рамках таких мер президент США Дональд Трамп запретил поездки из 26 стран Европы в США. Запрет будет введен с пятницы, 13 марта, исключением станут рейсы из Великобритании.
«Европейский союз не смог принять такие же меры предосторожности, как Америка, и ограничить поездки из Китая. В результате большое количество людей в Соединенных Штатах было заражено путешественниками из Европы», — сказал Трамп в своем телевизионном обращении в среду вечером. И добавил, что Америка приостановит все поездки в Европу из США на 30 дней.
В твиттере Трамп пояснил, что запрет на поездки в Европу не отразится на торговле. Он также отметил, что его администрация окажет помощь авиакомпаниям, но пока неясно как.
Согласно данным центра системной науки и техники имени Джонса Хопкинса, в США зафиксировано 1135 случаев заболевания коронавирусом, из них 300 — за последние сутки.
Президент США выступил 11 марта в 9 часов вечера по местному времени — спустя пять часов после закрытия рынка. Сегодня по состоянию на 15:30 мск акции United Airlines упали почти на 16%, Delta Air Lines — почти на 15%, American Airlines — на 19%, Southwest Airlines — на 14,3%, Alaska Air Group — на 14%, JetBlue Airways — на 18,3%.
Какие авиакомпании США пострадают от запрета больше всего
Авиакомпании оказались в числе наиболее пострадавших секторов после вспышки коронавируса. Их акции с начала года упали сильнее, чем индекс Dow Jones Industrial Average и S&P 500 — в среднем на 20–45%.
Больше остальных потеряли авиалинии, осуществляющие перелеты за пределы Соединенных Штатов. Перелеты через Атлантику приносят более 17% выручки авиакомпании United Airlines, авиалинии Delta — 15,1%, а American Airlines — 11%. Поэтому ограничение перелетов в Китай уже стало причиной самых больших потерь этих компаний в отрасли: акции United Airlines обвалились с начала года на 44%, American Airlines — на 43,3%, а Delta — на 27%.
Судя по падению котировок после запрета Трампа на полеты из США в Европу, вся отрасль авиаперевозок окажется под сильнейшим давлением.
Как авиакомпании могут устоять перед кризисом
«Этот запрет очень сильно ударит по американским авиакомпаниям, их сотрудникам, а также бизнесу доставки и путешествий», — сказал президент торговой группы Airlines for America (представляющей авиакомпании Delta, United Airlines и гигантов доставки FedEx и UPS) Николас Калио.
Аналитики Barron's подсчитали, что общая выручка всех американских авиаперевозчиков упала примерно на $13 млрд. Для сравнения, в 2001 году после терактов 11 сентября сектор авиакомпаний понес убытки в размере $7,7 млрд (после прибыли по итогам 2000 года в объеме $2,4 млрд).
В сравнении с 2001 годом отрасль авиаперевозок США выросла вдвое, судя по объемам продаж, и стала прибыльнее в четыре раза. Поэтому если нынешние потери авиаперевозчиков от коронавируса сравнить с шоком, который они испытали от терактов 9 сентября 2001 года, то сегодня потери должны были бы составить порядка $20 млрд, подытожили в Barron's. И это по самым грубым подсчетам.
«Авиакомпании готовились к двум самым прибыльным кварталам года — к пиковым туристическим сезонам, весеннему и летнему. Но пандемия коронавируса грозит отложить все планы на отпуск миллионам путешественников в течение нескольких месяцев», — считает бывший руководитель авиакомпании и основатель туристической консалтинговой компании Atmosphere Research Group Генри Хартевельдт.
У авиакомпаний есть несколько способов сократить свои расходы, отмечает эксперт. Авиакомпании могут отменять или откладывать заказы на самолеты, а также предлагать своим служащим уйти в неоплачиваемые отпуска и сокращать рейсы.
Каковы прогнозы по авиалиниям
Согласно свежим прогнозам, аналитики понижают свои ожидания по бумагам авиалиний. Например, Джон Стажак из Argus понизил рейтинг авиакомпании Delta Air Lines с «покупать» до «держать», а годовую цель по акциям — с $7,78 до $6,70. Эксперт ссылается на резкое падение спроса на авиаперевозки, который не восстановится, пока вирус не будет побежден.
Понизил Стажак и рейтинг United Airlines — с «покупать» до «держать». Он отметил, что у компании были проблемы еще до коронавируса — спрос на перевозки компании снизился из-за торговой войны США с Китаем и замедлением китайской экономики.
Аналитик Bank of America Эндрю Диодора понизили рейтинг American Airlines с «нейтрального» до «хуже рынка». Он считает, что распространение коронавируса приведет к рецессии в авиационной отрасли и компании следует экстренно сокращать расходы.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу