Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Долгий путь домой: честная история вахтера о последствиях кризиса » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Долгий путь домой: честная история вахтера о последствиях кризиса

1 апреля 2020 РБК | РБК Quote
Шамиль Абдулаев работает вахтером на буровых скважинах вдалеке от дома. Из-за карантина он не может вернуться обратно. К тому же в портфеле убытки, а финансовая подушка на исходе. Он рассказал нам, как с этим справляется

Кризис повлиял практически на всех. Кого-то перевели на удаленку, кому-то урезали зарплату, а Шамиль Абдулаев застрял на работе и не может вернуться домой. К тому же из-за падения на фондовом рынке он терпит убытки в инвестициях. Рассказываем его историю.

Объясните теперь нам, вахтерам

Я живу в Махачкале и работаю инженером на буровых скважинах в Ханты-Мансийском автономном округе. В компании все трудятся вахтовым методом, и я в том числе. Добираемся до работы на самолете. Я лечу либо в Сургут, либо в Ханты-Мансийск, либо в Новый Уренгой. Билеты на самолет покупает компания.

Обычно у всех вахтовых работников строгий график и длится он один месяц — с 15 числа по 15 число следующего месяца. Но у отдельных специалистов, таких как я, график не нормирован. Так или иначе, я все равно работаю около месяца, либо немного дольше. В этот раз я приехал на работу 28 февраля и должен был уехать домой 2 апреля.

Режим карантина выпал как раз на мою рабочую вахту. 18-ого марта руководство объявило, то что ротация персонала отменяется — вахтеры не смогут поменять смены до 15 мая. То есть никто не может уехать или приехать. Поэтому все, кто уже на вахте, застряли тут до середины мая, включая меня. Рабочие дни оплачиваются как обычно, жилье и питание тоже предоставляют как и всегда. Но вот никаких доплат за переработку нет. Эта вахта будет очень длинная, и хочется домой.


В менее завидном положении оказались те, кто застрял дома на три месяца и не может поехать работать. Обычно зарплаты и авансы выплачивают вовремя и задержек не бывает, но из-за кризиса эти люди оказались без работы. А если нет работы — нет зарплаты. У них слишком большой срок без денег и даже компенсаций.

Финансовая «подушка» сдулась

На случай непредвиденных обстоятельств у меня была финансовая «подушка» безопасности. Ее размер около 300 тыс. рублей — примерно две мои заработные платы. Этого мне должно хватить на несколько месяцев, в случае, если я останусь без стабильного денежного потока. Я храню ее на отдельном банковском счете. Но все резко изменилось, когда фондовый рынок упал.

Помимо этих накоплений у меня есть инвестиционный портфель. И я решил, что во время падения буду покупать подешевевшие акции на деньги из «подушки». В погоне за прибылью, большую часть я потратил на ценные бумаги — около 200 тысяч рублей. Но я не жалею о своем решении. В целом, я еще заранее планировал потратить какую-то часть денег из финансовой подушки на инвестиции. Правда, не так много.

Как только случился обвал 10 марта, я в первую очередь обрадовался, то что не вложил дополнительные деньги в бумаги раньше. Иначе на сегодняшний день мои убытки в портфеле были бы больше. Я воспользовался падением и стал периодически докупать акции, по мере снижения цены. Это те же самые акции, которые собирался приобретать в любом случае — ЛУКОЙЛ, «Газпром нефть», Сбербанк, «Новатэк» и другие. Из новых слежу за нефтянниками, энергетиками и финтехом.

Моя логика такая. Как правило, очень трудно поймать «дно» рынка, поэтому если цена сильно снижается, я просто еще немного докупаю. Я верю в компании, которые находятся у меня в портфеле. Считаю, то что в будущем, цена их акций восстановится, и все у них будет хорошо.


Я верю в лучшее

Что касается моего портфеля, то он, конечно, тоже в минусе. К концу января мой портфель стоил около 750 тысяч рублей. Доходность была 15% годовых. На данный момент практически все ушло в минус, кроме «Сургутнефтегаза» и «Яндекса». Кроме этих компаний в моем портфеле сейчас также «Газпром», «Норникель», Сбербанк, «Фосагро», ВТБ, «Роснефть», «Новатэк», «Алроса» и «Мосбиржа». Предпочитаю самые ликвидные.

Я вкладываю все деньги исключительно в акции. Обычно я распределяю активы так. 30% денег в облигациях, как ОФЗ, так и корпоративные, 10% на счету, 70% в акциях, из них примерно 20% — привилегированные. Сейчас я сбился со своей стратегии. Теперь у меня 95% в акциях и 5% в облигациях. После кризиса планирую опять купить облигации, чтобы их доля составляла до 30% от портфеля.

По времени я инвестирую на фондовой бирже недолго — с начала прошлого года. До этого деньги деньги держал только во вкладах. Сначала вкладывался в паевые инвестиционные фонды. Позже, в середине лета 2019 года, решил завести ИИС и стал пополнять его. Тогда сразу же купил облигации и акции. За портфелем следил не часто. Раз в квартал вносил 100-200 тыс. рублей на счет и раз в 1-3 недели заходил посмотреть, что с ним происходит. Сейчас делаю это чаще.

Я считаю, что у меня есть преимущество. Мне не нужно оплачивать ипотеку или кредиты. К счастью для себя никогда с ними не сталкивался. Жилье тоже, к счастью, имеется. А на ближайшие годы не планирую крупные траты. Поэтому продавать все бумаги и выводить деньги со счетов вряд ли понадобится. Максимум, думаю о покупке недвижимости в будущем, но это идея на дальний горизонт.

Поэтому я полон оптимизма и надежд. Даже несмотря на то что наша экономика получила сразу несколько сильных ударов во время этого кризиса, я верю в крупные компании и считаю, что что они продолжат развиваться. Особенно это касается компаний, которые поддерживает государство.


Лично я держу бумаги на долгий срок, и не собираюсь продавать их как минимум несколько лет. Так что я спокоен. Видимо потому что стрессоустойчив. Не важно, портфель просел или подрос. Это не имеет никакого значения, пока вы не продали бумаги.

http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу