18 апреля 2020 Тинькофф Банк Городилов Михаил
Сегодня у нас очень спекулятивная идея: взять акции продовольственной компании US Foods Holding — но не сразу, а когда упадут.
Потенциал роста: в пределах 15—20%.
Срок действия: до полугода.
Почему акции могут вырасти: сначала они упадут из-за падения спроса со стороны основных клиентов компании, но основы бизнеса приведут к некоторому восстановлению спроса и росту котировок.
Как действуем: ждем падения цены акций с нынешних 17 до 9 $, потом покупаем.
На чем компания зарабатывает
US Foods делает еду и продает ее заведениям общепита. Работает она только в США. Согласно годовому отчету, ни один из клиентов компании не дает больше 3% от ее продаж.
Аргументы в пользу падения
US Foods делает деньги на ресторанах, которые сейчас находятся в коматозе, что мы подробно обсуждали в идее по Post Holdings. Судя по настроениям американских рестораторов, этот кризис переживут далеко не все, что скажется и на US Foods.
Кроме того, в текущих условиях бизнес с итоговой маржой в районе 1,48% от выручки и не очень высокой прибылью выглядит уязвимо. Компания уже приостановила наем новых сотрудников и даже сдает в аренду своих работников другим компаниям, работающим в розничной торговле.
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Почему акции могут вырасти после падения
Есть возможности адаптироваться к кризису. Хотя следует ожидать глубокой просадки продаж в этом квартале, компания все же может несколько исправить ситуацию в последующие полгода, отправляя продукцию в продовольственные магазины.
Чуда ждать не стоит, но если, например, в Нью-Йорке многие рестораны переквалифицировались на продажу клиентам продуктов с кухни, то US Foods с ее логистическими мощностями и опытом точно может спасти хотя бы часть выручки. К слову, US Foods может сделать это в тандеме с теми же ресторанами, которым тоже нужно выживать.
Компания развивает онлайн-продажи через свои сервисы US Foods Pronto и US Foods Direct. Годовой отчет молчит о том, какой процент продаж компания делает онлайн, но все же это плюс в эпоху популярности онлайн-торговли и доставки — даже если забыть про пандемию.
Как в США выросли траты на оптовые магазины, супермаркеты, дешевые магазины, алкоголь, готовые обеды и продажу еды онлайн за неделю, закончившуюся 1 апреля 2020 года, по сравнению с тем же периодом 2019 года. Источник: The New York Times
Как изменились траты американцев на рестораны высокого класса, обычные рестораны, обычные рестораны быстрого обслуживания, фастфуд и услуги по доставке за неделю, закончившуюся 1 апреля 2020 года, по сравнению с тем же периодом 2019 года. Источник: The New York Times
Есть разумные пределы падения спроса на еду. US Foods продает не Айфоны и не роботы-пылесосы. Ее продукция — это не баловство, которое можно отложить до лучших времен. US Foods не выглядит как главный бенефициар в ситуации с карантином, но и в первых рядах проигравших я ее тоже не вижу.
Если карантин закончится в ближайшее время, то компания восстановит спрос, а акции вырастут благодаря восстановлению бизнес-показателей до нормального уровня. Если ситуация с карантином затянется, то компания адаптируется к новым реалиям вместе с заведениями общепита. US Foods продолжит зарабатывать деньги в условиях рецессии, пока промышленность стоит, ведь на еду всегда есть спрос.
Покуда миллионы американцев не решат значительно сократить потребление продуктов и умереть от истощения, угроза банкротства US Foods остается умеренной. Спрос на ее продукцию будет восстанавливаться быстрее, чем в случае автопрома и многих других отраслей. Значит, ее акции тоже могут быстро восстановиться.
Что может помешать росту
О зависимости от спроса со стороны ресторанов мы уже поговорили — из-за этого мы и ожидаем падения котировок. Теперь стоит поговорить о проблемах, которые могут помешать восстановлению цены акций.
Компания не платит дивиденды. Более того, в годовом отчете указано, что компания не планирует платить дивиденды в ближайшем будущем. В этой ситуации мы не можем рассчитывать, что котировки поднимутся за счет любителей дивидендов, как это было, например, в случае General Mills.
Логистика. У компании 92 завода или склада в более чем 40 штатах. Если на одном из них обнаружится коронавирусный больной, то все место придется временно закрыть на карантин. Это приведет к издержкам, уже не связанным со снижением спроса со стороны ресторанов, а инвесторы будут расстроены такими новостями.
Финансы. Согласно последнему отчету, у компании 7,57 млрд долларов долгов — против 3,12 млрд долларов в распоряжении. Соотношение неплохое по американским меркам, но компании предстоит пережить падение продаж в этом квартале, да и в лучшие годы ее продажи не росли безумными темпами. При этом операционные расходы составляют около миллиарда долларов в квартал.
Компания нивелирует часть издержек, сдавая в аренду своих работников и сотрудничая с розничными сетями, поэтому в целом все не так плохо. Опять же, низкие ставки и готовность американского правительства засыпать экономику деньгами позволяют компании как занять денег под умеренный процент, так и надеяться на восстановление спроса на ее продукты.
Что в итоге
5 мая у компании выходит новый отчет. Я очень удивлюсь, если окажется, что она несильно пострадала от вируса.
Учитывая все неприятности компании, я считаю, что стоит дождаться снижения цены ее акций до 9 $ за штуку и взять их, чтобы продать по 10,5—11 $.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Потенциал роста: в пределах 15—20%.
Срок действия: до полугода.
Почему акции могут вырасти: сначала они упадут из-за падения спроса со стороны основных клиентов компании, но основы бизнеса приведут к некоторому восстановлению спроса и росту котировок.
Как действуем: ждем падения цены акций с нынешних 17 до 9 $, потом покупаем.
На чем компания зарабатывает
US Foods делает еду и продает ее заведениям общепита. Работает она только в США. Согласно годовому отчету, ни один из клиентов компании не дает больше 3% от ее продаж.
Аргументы в пользу падения
US Foods делает деньги на ресторанах, которые сейчас находятся в коматозе, что мы подробно обсуждали в идее по Post Holdings. Судя по настроениям американских рестораторов, этот кризис переживут далеко не все, что скажется и на US Foods.
Кроме того, в текущих условиях бизнес с итоговой маржой в районе 1,48% от выручки и не очень высокой прибылью выглядит уязвимо. Компания уже приостановила наем новых сотрудников и даже сдает в аренду своих работников другим компаниям, работающим в розничной торговле.
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Почему акции могут вырасти после падения
Есть возможности адаптироваться к кризису. Хотя следует ожидать глубокой просадки продаж в этом квартале, компания все же может несколько исправить ситуацию в последующие полгода, отправляя продукцию в продовольственные магазины.
Чуда ждать не стоит, но если, например, в Нью-Йорке многие рестораны переквалифицировались на продажу клиентам продуктов с кухни, то US Foods с ее логистическими мощностями и опытом точно может спасти хотя бы часть выручки. К слову, US Foods может сделать это в тандеме с теми же ресторанами, которым тоже нужно выживать.
Компания развивает онлайн-продажи через свои сервисы US Foods Pronto и US Foods Direct. Годовой отчет молчит о том, какой процент продаж компания делает онлайн, но все же это плюс в эпоху популярности онлайн-торговли и доставки — даже если забыть про пандемию.
Как в США выросли траты на оптовые магазины, супермаркеты, дешевые магазины, алкоголь, готовые обеды и продажу еды онлайн за неделю, закончившуюся 1 апреля 2020 года, по сравнению с тем же периодом 2019 года. Источник: The New York Times
Как изменились траты американцев на рестораны высокого класса, обычные рестораны, обычные рестораны быстрого обслуживания, фастфуд и услуги по доставке за неделю, закончившуюся 1 апреля 2020 года, по сравнению с тем же периодом 2019 года. Источник: The New York Times
Есть разумные пределы падения спроса на еду. US Foods продает не Айфоны и не роботы-пылесосы. Ее продукция — это не баловство, которое можно отложить до лучших времен. US Foods не выглядит как главный бенефициар в ситуации с карантином, но и в первых рядах проигравших я ее тоже не вижу.
Если карантин закончится в ближайшее время, то компания восстановит спрос, а акции вырастут благодаря восстановлению бизнес-показателей до нормального уровня. Если ситуация с карантином затянется, то компания адаптируется к новым реалиям вместе с заведениями общепита. US Foods продолжит зарабатывать деньги в условиях рецессии, пока промышленность стоит, ведь на еду всегда есть спрос.
Покуда миллионы американцев не решат значительно сократить потребление продуктов и умереть от истощения, угроза банкротства US Foods остается умеренной. Спрос на ее продукцию будет восстанавливаться быстрее, чем в случае автопрома и многих других отраслей. Значит, ее акции тоже могут быстро восстановиться.
Что может помешать росту
О зависимости от спроса со стороны ресторанов мы уже поговорили — из-за этого мы и ожидаем падения котировок. Теперь стоит поговорить о проблемах, которые могут помешать восстановлению цены акций.
Компания не платит дивиденды. Более того, в годовом отчете указано, что компания не планирует платить дивиденды в ближайшем будущем. В этой ситуации мы не можем рассчитывать, что котировки поднимутся за счет любителей дивидендов, как это было, например, в случае General Mills.
Логистика. У компании 92 завода или склада в более чем 40 штатах. Если на одном из них обнаружится коронавирусный больной, то все место придется временно закрыть на карантин. Это приведет к издержкам, уже не связанным со снижением спроса со стороны ресторанов, а инвесторы будут расстроены такими новостями.
Финансы. Согласно последнему отчету, у компании 7,57 млрд долларов долгов — против 3,12 млрд долларов в распоряжении. Соотношение неплохое по американским меркам, но компании предстоит пережить падение продаж в этом квартале, да и в лучшие годы ее продажи не росли безумными темпами. При этом операционные расходы составляют около миллиарда долларов в квартал.
Компания нивелирует часть издержек, сдавая в аренду своих работников и сотрудничая с розничными сетями, поэтому в целом все не так плохо. Опять же, низкие ставки и готовность американского правительства засыпать экономику деньгами позволяют компании как занять денег под умеренный процент, так и надеяться на восстановление спроса на ее продукты.
Что в итоге
5 мая у компании выходит новый отчет. Я очень удивлюсь, если окажется, что она несильно пострадала от вируса.
Учитывая все неприятности компании, я считаю, что стоит дождаться снижения цены ее акций до 9 $ за штуку и взять их, чтобы продать по 10,5—11 $.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу