Безжалостная "невидимая рука рынка" делает свое дело. И (по иронии судьбы) именно там, где всегда любили рассуждать об этой "невидимой руке".
В ОПЕК+ достигли компромисса по поводу снижения добычи. Особенно на ближайшие месяцы. Карантин пройдет, и хоть мировая экономика уже не будет прежней, спрос на нефть никуда не исчезнет. Те же эксперты ОПЕК считают, что общее снижение спроса на нефть в III кв. 2020г. составит 6 МБД, а в IV кв. — 3,5 МБД. Но текущее цены на нефть в буквальном смысле уничтожают самые высокозатратные проекты. В первую очередь — канадские нефтяные пески, и американский сланец.
Количество активных буровых в США падает высокими темпами (с 683 до 438 за месяц). И несмотря на то, что сами Соединенные Штаты формально не участвуют в соглашении ОПЕК+, реальное снижение добычи происходит именно там. И некоторые представители сланцевой отрасли находятся в состоянии паники. Так, глава Pioneer Natural Resources (https://tr-cam.com/video/DSBl70-3euY/Independent-oil-companies-could-go-bankrupt-if-production-continues-pioneer-natural-resources-ceo.html) говорит, что если цены на WTI останутся на текущем уровне (около 20$), то к концу 2020 года большинство нефтяных компаний США просто обанкротятся.
Такая перспектива (безработица и дефолты компаний) вовсе не радует президента Трампа. Поэтому какие-то решения нужно принимать срочно.
Предлагаются следующие варианты:
1. Введение пошлин на импортируемую в США нефть.
Несмотря на кажущуюся простоту, это решение вряд ли будет принято. Я просто не могу себе представить величину такой пошлины, чтобы спасти сланцевую отрасль США. И если такую меру предпринять, то очевидная неэффективность американских сланцевых компаний (которые так и не смогли за 10 лет обеспечить положительный денежный поток) ляжет на всю американскую экономику.
В то время как другие потребители нефти в мире (Китай, Индия, страны ЕС, Япония...) получат ценовое преимущество.
2. Согласованное снижение производства нефти внутри США.
Несмотря на огромное количество нефтяных компаний США, механизмы для такого решения существуют (например, железнодорожная комиссия Техаса). Но против такого варианта спасения выступают крупные нефтяные компании США. Так называемым "мейджорам" выгодно банкротство большинства малых нефтяных компаний: и добыча автоматически снизится, и можно будет прибрать к рукам самые эффективные активы (их немного, но они есть).
3. И, наконец, третий вариант "спасения". Пошли разговоры о том, чтобы заплатить (https://www.bloomberg.com/news/articles/2020-04-15/u-s-weighs-paying-drillers-to-leave-oil-in-the-ground-amid-glut) из федерального бюджета американским сланцевикам за то, чтобы они прекратили добычу. Таким образом, власти США как бы купят всю не добытую нефть, а потом (когда наступят благоприятные условия), нефтяные компании эту нефть поставят.
Судя по всему, этот вариант "спасения" и будет принят. Фактическая добыча значительного количества сланцев остановится до лучших времен (подозреваю, что эти времена наступят очень нескоро, т.к. даже при цене в 60$ за баррель американские сланцевики с успехом генерировали только долги).
Ну и кроме того, на рынке появится дополнительное некоторое количество долларов США (за то, чтобы никто ничего не добывал).
Занимательная "схема", но других вариантов по сути нет.
"Спасение" американской сланцевой отрасли будет выглядеть примерно так же, как и "спасение" остальной экономики США — бесконечное печатание денег. Но к этой теме мы еще вернемся. Этот пост про нефть.
В СМИ периодически появляются сообщения, говорящие о том, что нефтетрейдеры ищут по миру танкеры, чтобы забить их экстремально дешевой нефтью с целью хранения. Судя по всему, они прекрасно понимают, что карантины снимут, нефтедобыча снизится естественным путем, и цены на нефть очень скоро вернуться на адекватные уровни (как минимум в диапазон 40-50$ марки Brent). А там уже запасы можно будет потихоньку реализовать.
К тому же, сам факт превращения танкеров в плавучие нефтехранилища создает некоторую закупорку торговли реальной (а не "бумажной") нефтью.
Таким образом, подозреваю, что цены на нефть очень скоро вырастут. Спрос, приостановившейся за время карантина, быстро пойдет вверх. Да, он не будет прежним, но и добыча так же останавливается. Бесплатной нефти не будет.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В ОПЕК+ достигли компромисса по поводу снижения добычи. Особенно на ближайшие месяцы. Карантин пройдет, и хоть мировая экономика уже не будет прежней, спрос на нефть никуда не исчезнет. Те же эксперты ОПЕК считают, что общее снижение спроса на нефть в III кв. 2020г. составит 6 МБД, а в IV кв. — 3,5 МБД. Но текущее цены на нефть в буквальном смысле уничтожают самые высокозатратные проекты. В первую очередь — канадские нефтяные пески, и американский сланец.
Количество активных буровых в США падает высокими темпами (с 683 до 438 за месяц). И несмотря на то, что сами Соединенные Штаты формально не участвуют в соглашении ОПЕК+, реальное снижение добычи происходит именно там. И некоторые представители сланцевой отрасли находятся в состоянии паники. Так, глава Pioneer Natural Resources (https://tr-cam.com/video/DSBl70-3euY/Independent-oil-companies-could-go-bankrupt-if-production-continues-pioneer-natural-resources-ceo.html) говорит, что если цены на WTI останутся на текущем уровне (около 20$), то к концу 2020 года большинство нефтяных компаний США просто обанкротятся.
Такая перспектива (безработица и дефолты компаний) вовсе не радует президента Трампа. Поэтому какие-то решения нужно принимать срочно.
Предлагаются следующие варианты:
1. Введение пошлин на импортируемую в США нефть.
Несмотря на кажущуюся простоту, это решение вряд ли будет принято. Я просто не могу себе представить величину такой пошлины, чтобы спасти сланцевую отрасль США. И если такую меру предпринять, то очевидная неэффективность американских сланцевых компаний (которые так и не смогли за 10 лет обеспечить положительный денежный поток) ляжет на всю американскую экономику.
В то время как другие потребители нефти в мире (Китай, Индия, страны ЕС, Япония...) получат ценовое преимущество.
2. Согласованное снижение производства нефти внутри США.
Несмотря на огромное количество нефтяных компаний США, механизмы для такого решения существуют (например, железнодорожная комиссия Техаса). Но против такого варианта спасения выступают крупные нефтяные компании США. Так называемым "мейджорам" выгодно банкротство большинства малых нефтяных компаний: и добыча автоматически снизится, и можно будет прибрать к рукам самые эффективные активы (их немного, но они есть).
3. И, наконец, третий вариант "спасения". Пошли разговоры о том, чтобы заплатить (https://www.bloomberg.com/news/articles/2020-04-15/u-s-weighs-paying-drillers-to-leave-oil-in-the-ground-amid-glut) из федерального бюджета американским сланцевикам за то, чтобы они прекратили добычу. Таким образом, власти США как бы купят всю не добытую нефть, а потом (когда наступят благоприятные условия), нефтяные компании эту нефть поставят.
Судя по всему, этот вариант "спасения" и будет принят. Фактическая добыча значительного количества сланцев остановится до лучших времен (подозреваю, что эти времена наступят очень нескоро, т.к. даже при цене в 60$ за баррель американские сланцевики с успехом генерировали только долги).
Ну и кроме того, на рынке появится дополнительное некоторое количество долларов США (за то, чтобы никто ничего не добывал).
Занимательная "схема", но других вариантов по сути нет.
"Спасение" американской сланцевой отрасли будет выглядеть примерно так же, как и "спасение" остальной экономики США — бесконечное печатание денег. Но к этой теме мы еще вернемся. Этот пост про нефть.
В СМИ периодически появляются сообщения, говорящие о том, что нефтетрейдеры ищут по миру танкеры, чтобы забить их экстремально дешевой нефтью с целью хранения. Судя по всему, они прекрасно понимают, что карантины снимут, нефтедобыча снизится естественным путем, и цены на нефть очень скоро вернуться на адекватные уровни (как минимум в диапазон 40-50$ марки Brent). А там уже запасы можно будет потихоньку реализовать.
К тому же, сам факт превращения танкеров в плавучие нефтехранилища создает некоторую закупорку торговли реальной (а не "бумажной") нефтью.
Таким образом, подозреваю, что цены на нефть очень скоро вырастут. Спрос, приостановившейся за время карантина, быстро пойдет вверх. Да, он не будет прежним, но и добыча так же останавливается. Бесплатной нефти не будет.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу