Чистая прибыль Детского мира по итогам I квартала опустилась до нуля » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Чистая прибыль Детского мира по итогам I квартала опустилась до нуля

30 апреля 2020 БКС Экспресс | Детский мир
Детский мир опубликовал финансовые результаты по МСФО за I квартал 2020 г.

Объем консолидированной неаудированной выручки группы в I квартале 2020 г. увеличился на 11,2% до 31,0 млрд руб. по сравнению с 27,9 млрд руб. в I квартале 2019 г.

— в т.ч. объем выручки интернет-магазина вырос на 110,5% до 5,4 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
— в т.ч. объем выручки сети Детский мир в Казахстане вырос на 31,1% до 974 млн руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Чистая прибыль Детского мира по итогам I квартала опустилась до нуля


Общие сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов Детский мир в России и Казахстане увеличились на 4,0%.

— сопоставимый рост числа чеков составил 4,4%;
— сопоставимый размер среднего чека снизился на 0,4%.

Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов Детский мир в России увеличились на 3,5%:

— сопоставимый рост числа чеков составил 3,9%;
— сопоставимый размер среднего чека снизился на 0,4%.

Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов Детский мир в Казахстане увеличились на 25,7%.

В I квартале 2020 г. было открыто 8 новых магазинов сети Детский мир. Общее число магазинов группы компаний по состоянию на 31 марта 2020 г. составило 846.

Общая торговая площадь компании увеличилась на 10,2% г/г до 847 тыс. кв. м.

Валовая прибыль выросла на 12,4% до 9,1 млрд руб. по сравнению c I кварталом 2019 г. Валовая рентабельность составила 29,3%.

Доля коммерческих, общехозяйственных и административных расходов в процентном соотношении от выручки сократилась с 22,3% до 22,0% благодаря повышению операционной эффективности.

Показатель скорректированная EBITDA вырос на 20,5% до 2,3 млрд руб. по сравнению с 1,9 млрд руб. в I квартале 2019 г., рентабельность скорректированной EBITDA выросла на 0,6 п.п. г/г до 7,3%. Показатель EBITDA составил 1,9 млрд руб. (+16,8% г/г); Показатель скорректированная прибыль за период составил 15 млн руб. Убыток за период без учета корректировок составил 255 млн руб.



Чистый убыток Детского мира по итогам I квартала 2020 г. составил 255 млн руб. против 291 млн руб. прибыли годом ранее. Скорректированная чистая прибыль составила 15 млн руб. по итогам I квартала 2020 г. против 474 млн руб. в I квартале 2019 г.



Показатель чистый долг/скорректированная EBITDA LTM снизился г/г до 1,6х на конец марта 2020 г.



Ключевые события после отчетного периода

По состоянию на 30 апреля 2020 г. большая часть магазинов сети Детский мир в России продолжает работать, временно закрыты 83 магазина в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19). Сети магазинов Зоозавр и ПВЗ Детмир продолжают работать в обычном режиме, сети магазинов ELC и ABC временно закрыты. В Казахстане временно закрыты 36 магазинов сети Детский мир, при этом в 12 закрытых магазинах организованы места выдачи заказов интернетмагазина сети Детский мир.
Белорусская сеть Детмир продолжает работать в обычном режиме.

По итогам первых 27 дней апреля 2020 г. объем консолидированной неаудированной выручки ГК Детский мир снизился на 33% г/г (-19% г/г на 17-й неделе), при этом выручка онлайн сегмента выросла в 3,5 раза г/г. Доля онлайн-сегмента в общей выручке сети Детский мир в России составила 41%.

Мария Давыдова, генеральный директор Детского мира:

«Сегодняшний кризис, как и предыдущие спады, подтверждает высокую эффективность ранее выбранной нами бизнес-модели, в основе которой лежат принципы омниканальности и мультикатегорийности. В I квартале нам удалось не только увеличить долю компании на всех рынках присутствия сети, но и при этом добиться взрывного роста онлайн-сегмента. Вместе с тем мы продолжаем придерживаться стратегии низких цен для удержания трафика покупателей и повышения операционной эффективности. В результате нам удалось продемонстрировать высокий темп роста операционной прибыли (скорр. EBITDA), превышающий практически в два раза темп роста выручки.

Однако в середине марта компания столкнулась с влиянием активного распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в России и мире, в результате чего мы зафиксировали значительное снижение трафика в розничной сети. Детский Мир реализует комплекс антикризисных мер: обеспечивает безопасность наших сотрудников и покупателей, а также требуемый запас товаров первой необходимости. В то же время нам удалось значительно оптимизировать операционные расходы, в том числе за счет временного закрытия магазинов в крупных торговых центрах. При этом большая часть нашей розничной сети в России продолжает работать, выполняя социально значимую функцию в обеспечении детей продовольственными и непродовольственными товарами первой необходимости.

Значительная часть наших ресурсов сегодня сфокусирована на развитии интернет-торговли. В марте нам удалось увеличить долю онлайн-выручки до 25%. При этом в условиях повышенного спроса на дистанционную торговлю наша логистическая и IT инфраструктуры готовы к удвоению доли онлайн сегмента. Компания планирует расширить свое присутствие в канале интернет-торговли за счет развития маркетплейса детских товаров, где в течение 3-5 лет ассортимент будет увеличен с 50 тыс. до 1 млн товарных наименований.

Сохранение финансовой устойчивости — один из главных приоритетов компании в кризисный период. В течение марта и апреля нам удалось рефинансировать краткосрочный долг в объеме более 11 млрд руб. При этом мы приняли решение увеличить объем денежных средств на счетах компании до 10,8 млрд руб. для обеспечения непрерывной работы бизнеса в случае ухудшения экономической и эпидемиологической ситуации в стране.

Мы полностью подтверждаем объявленные в начале марта среднесрочные цели компании: планируем открыть не менее 300 магазинов с 40% внутренней нормой доходности, а также сохранить двузначный уровень рентабельности по скорректированной EBITDA. Кроме того, мы видим большой потенциал в развитии нового сверхмалого формата с предварительной оценкой емкости рынка в 2 000 магазинов. Однако по итогам II квартала допускаем тактическую корректировку целей на 2020 г.».

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter