1 мая 2020 Инвесткафе Кекух Иван
Ростелеком отчитался по МСФО ростом выручки на 5,4% г/г, до 337,421 млрд руб., благодаря направлениям VAS и «облачные услуги», доходы которых увеличились на 35%, а также сегменту кабельного телевидения, заработавшему на 7,7% больше, чем годом ранее.
Источник: данные компании.
Компания продолжает цифровую трансформацию бизнеса, доля которого в выручке в 2019 году составила 59%. Для сравнения: у МТС выручка за 2019-й поднялась на 5,5%.
Источник: данные компании.
Операционные расходы Ростелекома увеличились на 6,7% г/г, до 303,569 млрд руб., на фоне роста статей затрат на выплаты заработной платы, прочих выплат и социальных отчислений на 9%, также повышения прочих операционных расходов на 13,4% и финансовых расходов на 13%. МТС увеличила операционные издержки на 5,7%.
В итоге темп роста операционной прибыли Ростелекома за 2019 год замедлился на 5,4% г/г, до 33,852 млрд руб., при марже показателя 10%. МТС увеличила операционную прибыль на 4,7% с рентабельностью в 24%.
Чистая прибыль акционеров Ростелекома за 2019-й увеличилась на 4,4% г/г и достигла 14,777 млрд руб., у МТС ЧП повысилась в 7,9 раза.
Таким образом, за отчетный период Ростелеком несколько уступил МТС по эффективности показателей, что не останется не замеченным акционерами компании.
Источник: данные компании.
Основным источником дохода Ростелекома стали цифровые услуги. Число абонентов мобильной связи (MVNO с Tele2) увеличилось на 41,6% г/г, до 1,7 млн. Теlе2 Россия — самый динамичный и успешный игрок на российском рынке мобильных услуг, 100% консолидация которого в будущем должна упрочнить лидирующие позиции Ростелекома на рынке цифровых сервисов. В 2016-2019 годах абонентская база Tele2 увеличивалась с лучшим в отрасли NPS (+14%). Также компания лидирует по темпам внедрения сетей LTE, за три года увеличившимся в семь раз.
База пользователей интернета у Ростелекома выросла на 1,5% г/г, до 13,2 млн. Компания занимает лидерские позиции на отечественном рынке ШПД. Так, доля абонентов ШПД, подключенных по оптволоконной связи в сегменте B2C составляет 41%, в сегменте B2B — 38%.
Количество абонентов платного ТВ Ростелекома за год увеличилось на 2% г/г, до 10,4 млн, что обеспечило компании 36% доли на рынке платного ТВ, включая 73% на рынке IPTV.
Для сравнения: абонентская база МТС сократилась на 4,6% г/г, до 403,5 млн.
Ростелеком принимает участие в реализации проекта «Умный город», выручка от этого направления увеличилась на 50%. Активное развитие сервисов информационной безопасности обеспечило 2,4-кратное повышение выручки.
По состоянию на конец 2019 года чистый долг Ростелкома составил 212,7 млрд руб. Долговая нагрузка по мультипликатору NetDebt/OIBDA была на приемлемом для телекома уровне 2 при 1,5 у МТС. Согласно пересмотренной дивидендной политике выплаты Ростелекома начисляются исходя из размера свободного денежного потока и полученных госсубсидий, но в любом случае размер дивидендных выплат должен быть не менее уровня, рекомендованного Росимуществом для компаний с государственным участием. За отчетный период FCF вырос на 55% г/г, до 22,8 млрд руб.
По мультипликатору Р/Е акции Ростелекома торгуются дороже среднеотраслевого уровня. Я рекомендую держать бумаги оператора долгосрочным инвесторам.
Согласно стратегическому анализу, основной рост бизнеса в ближайшие годы будут обеспечивать проекты цифровизации городского хозяйства («умные города»), услуги дата-центров, облачные сервисы, кибербезопасность, big data, искусственный интеллект, интернет вещей и тому подобные направления.
Ресурсы Ростелекома служат технологической основой для формирования цифровой экономики в России. Компания постепенно трансформируется, становясь поставщиком цифровых услуг для населения, бизнеса и государства. В дальнейшем позиции оператора связи будут только усиливаться. В этом отношении интересны будут итоги первого квартала 2020 года, когда финансовые результаты Tele2 Россия начнут консолидироваться. На второе полугодие текущего года запланировано обновление стратегии развития с учетом интеграции с Tele2
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Источник: данные компании.
Компания продолжает цифровую трансформацию бизнеса, доля которого в выручке в 2019 году составила 59%. Для сравнения: у МТС выручка за 2019-й поднялась на 5,5%.
Источник: данные компании.
Операционные расходы Ростелекома увеличились на 6,7% г/г, до 303,569 млрд руб., на фоне роста статей затрат на выплаты заработной платы, прочих выплат и социальных отчислений на 9%, также повышения прочих операционных расходов на 13,4% и финансовых расходов на 13%. МТС увеличила операционные издержки на 5,7%.
В итоге темп роста операционной прибыли Ростелекома за 2019 год замедлился на 5,4% г/г, до 33,852 млрд руб., при марже показателя 10%. МТС увеличила операционную прибыль на 4,7% с рентабельностью в 24%.
Чистая прибыль акционеров Ростелекома за 2019-й увеличилась на 4,4% г/г и достигла 14,777 млрд руб., у МТС ЧП повысилась в 7,9 раза.
Таким образом, за отчетный период Ростелеком несколько уступил МТС по эффективности показателей, что не останется не замеченным акционерами компании.
Источник: данные компании.
Основным источником дохода Ростелекома стали цифровые услуги. Число абонентов мобильной связи (MVNO с Tele2) увеличилось на 41,6% г/г, до 1,7 млн. Теlе2 Россия — самый динамичный и успешный игрок на российском рынке мобильных услуг, 100% консолидация которого в будущем должна упрочнить лидирующие позиции Ростелекома на рынке цифровых сервисов. В 2016-2019 годах абонентская база Tele2 увеличивалась с лучшим в отрасли NPS (+14%). Также компания лидирует по темпам внедрения сетей LTE, за три года увеличившимся в семь раз.
База пользователей интернета у Ростелекома выросла на 1,5% г/г, до 13,2 млн. Компания занимает лидерские позиции на отечественном рынке ШПД. Так, доля абонентов ШПД, подключенных по оптволоконной связи в сегменте B2C составляет 41%, в сегменте B2B — 38%.
Количество абонентов платного ТВ Ростелекома за год увеличилось на 2% г/г, до 10,4 млн, что обеспечило компании 36% доли на рынке платного ТВ, включая 73% на рынке IPTV.
Для сравнения: абонентская база МТС сократилась на 4,6% г/г, до 403,5 млн.
Ростелеком принимает участие в реализации проекта «Умный город», выручка от этого направления увеличилась на 50%. Активное развитие сервисов информационной безопасности обеспечило 2,4-кратное повышение выручки.
По состоянию на конец 2019 года чистый долг Ростелкома составил 212,7 млрд руб. Долговая нагрузка по мультипликатору NetDebt/OIBDA была на приемлемом для телекома уровне 2 при 1,5 у МТС. Согласно пересмотренной дивидендной политике выплаты Ростелекома начисляются исходя из размера свободного денежного потока и полученных госсубсидий, но в любом случае размер дивидендных выплат должен быть не менее уровня, рекомендованного Росимуществом для компаний с государственным участием. За отчетный период FCF вырос на 55% г/г, до 22,8 млрд руб.
По мультипликатору Р/Е акции Ростелекома торгуются дороже среднеотраслевого уровня. Я рекомендую держать бумаги оператора долгосрочным инвесторам.
Согласно стратегическому анализу, основной рост бизнеса в ближайшие годы будут обеспечивать проекты цифровизации городского хозяйства («умные города»), услуги дата-центров, облачные сервисы, кибербезопасность, big data, искусственный интеллект, интернет вещей и тому подобные направления.
Ресурсы Ростелекома служат технологической основой для формирования цифровой экономики в России. Компания постепенно трансформируется, становясь поставщиком цифровых услуг для населения, бизнеса и государства. В дальнейшем позиции оператора связи будут только усиливаться. В этом отношении интересны будут итоги первого квартала 2020 года, когда финансовые результаты Tele2 Россия начнут консолидироваться. На второе полугодие текущего года запланировано обновление стратегии развития с учетом интеграции с Tele2
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу