1 мая 2020 Pro Finance Service
Авиакомпания считает несправедливым спасение неэффективных участников рынка, в то время как прибыльным перевозчикам приходится выживать самим.
Авиакомпания Ryanair планирует уволить около 3000 своих пилотов и членов экипажей. Таким образом работы лишится более 15% из 19 000 работников крупнейшего лоукостера в Европе, а оставшимся придется смириться со снижением заработной платы.
На фоне падения перевозок глава компании Майкл О’Лири уже принимал решение о сокращение заработных плат, в том числе своей, на 50% на апрель и май. Теперь компания сообщила, что он продолжит получать на 50% меньше вплоть до конца марта 2021 года, тогда как зарплата остальных работников будет пересмотрена в сторону снижения на сумму до 20%.
В рамках реструктуризации бизнеса компания также ведёт переговоры с лизинговыми компаниями с тем, чтобы сократить поставки самолётов в течение следующих 24 месяцев, а также намерена закрыть ряд своих мест базирования до тех пор, пока трафик не восстановиться.
В Ryanair, однако, не питают большого оптимизма относительно перспектив улучшения ситуации. В настоящее время объём перевозок компании составляет менее 1% от нормы и останется таковым в ближайшие два месяца: в Ryanair рассчитывают перевезти только 150 000 пассажиров в период с апреля по июнь, тогда как до пандемии план перевозок предполагал перевозу 42.4 млн человек.
Авиакомпания считает, что полеты возобновятся не раньше июля, при этом в июле число полётов восстановится лишь до 40% от нормы, а поднявшиеся в небо самолёты будут заполнены лишь на 50% — 60%. О полном же восстановлении числа полётов говорить не придётся, по крайней мере, до лета 2022 года.
Ryanair в отличие от ряда других авиакомпаний не получила поддержки со стороны государства, и теперь намерена подать в суды европейских стран с тем, чтобы признать такую поддержку незаконной. Глава компании О’Лири неоднократно сравнивал спасательные меры с допингом, который поддерживает на плаву неэффективные корпорации, создавая на рынке неравенство между ними, и хорошо капитализированными и эффективными игроками. В недавнем интервью The Sun он также раскритиковал попытки Ричарда Брэнсона получить 500 млн фунтов от государства для его Virging Atlantic, сотрудников которой он отправил в неоплачиваемый отпуск.
Сама Ryanair, придерживавшаяся политики крайне низких цен с тем, чтобы выдавить с рынка конкурентов, довольно твёрдо стоит на ногах: по состоянию на 12 марта объем наличности и её эквивалентов составлял более 4 млрд евро, у компании было около 300 собственных самолётов на сумму в $8 — $10 млрд и неиспользованные кредитные линии, которые она пока не планирует задействовать. Авиаперевозчик также мог похвастаться высокой операционной маржой: её трехлетнее среднее значение составляет около 20% против 7.7% у EasyJet, 6.9% у Lufthansa, 3% у Air France-KLM и -4.7% у Norwegian.
«Приоритетом для нас как для компании является то, как мы сохраним так много наличности, чтобы мы могли работать три, шесть, девять, может даже 12 месяцев без осуществления полётов и без выручки», — заявил О’Лири, выразив веру в то, что у компании есть деньги, чтобы выжить.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба