4 мая 2020 Иволга Капитал Хохрин Андрей

Карантинные ограничения на передвижение, прямые запреты на деятельность ряда отраслей экономики имели целью сгладить пик заболеваемости. Дабы не вызвать паралича системы медицинского обеспечения.
В попытке понять, достигается ли цель, обращаюсь к статистическому проекту Euromomo. Он собирает данные по смертности в 20 странах Западной Европы. На эту группу стран приходится около 35% всех случаев заболевания. Кроме того, большинство из них уже ослабляют карантинные меры.
Так добилась ли Европа результата в свой борьбе?
На сводном графике отражена сумма смертей во всех попадающих в статистику странах, по неделям, по всем возрастам.
Всплеск смертности весной 2020 года более масштабен против предыдущих лет (пик 2020 года выше пика 2017 года на 21%). Но мы не видим главного – распределения и сглаживания числа смертей во времени. Смертность хоть и оказалась наиболее высокой за 5 лет, образовала и самый острый пик. Как минимум, визуально, это противоречит заявленной цели. И если (и, скорее всего) в предстоящие две недели число смертей еще более снизится, чего хотелось бы чисто по-человечески, противоречие станет особенно заметным.
А пока, из промежуточных выводов: мировая и российская экономика в глубоком экономическом кризисе (видимо, в финансовом и долговом кризисе – в перспективе); основная причина кризиса – прямые экономические запреты; вклад запретов в эффективность борьбы с коронавирусом все еще не доказан.
Россия идет проторенным путем европейских стран.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
