12 мая 2020 Открытие | Открытый журнал
Несмотря на сложное начало года, количество единорогов — компаний, оценённых в миллиард долларов, — становится всё больше. Бизнес меняется и приспосабливается к новым реалиям.
Мы отобрали десять стартапов, за которыми будет интересно следить в 2020 году.
1. Arrival — конкурент Tesla
Страна: Великобритания
Год основания: 2015
Оценка: 3,91 млрд долл.
Сайт: www.arrival.com
Arrival планирует производить легкогрузовые электромобили на базе Blackberry. Разработчики обещают долговечные электрофургоны, которые будут на 50% дешевле в обслуживании, чем обычные дизельные. Прототип представили в январе, первая рабочая модель должна появиться в течение года.
Компания принадлежит Денису Свердлову, основателю фьючерсного фонда Kinetik и бывшему гендиректору Yota. В стартап уже вложились Hyundai и KIA. Служба доставки UPS сделала предварительный заказ на 10 тысяч электрофургонов. Полный список инвесторов не раскрыт.
2. HeadSpin — «подорожник» для сервисов
Страна: США
Год основания: 2015
Оценка: 1,16 млрд долл.
Сайт: www.headspin.io
Флагманский продукт компании — корпоративная платформа Connected Intelligence, которая позволяет проводить мониторинг, аналитику, тестирование и исправление багов. Ей пользуются Google (инвестор HeadSpin на старте), Microsoft, Uber, YouTube, Tinder, Airbnb и другие лидеры рынка. Каждая компания платит за обслуживание порядка 5 млн долл. в год.
Ежегодно с момента запуска HeadSpin стабильно удваивает показатели прибыли. В конце февраля 2020 г. основатели объявили о раунде С и привлекли 60 млн долл. Основными инвесторами выступили Dell Technologies Capital, Iconiq Capital и Tiger Global Management.
3. Snyk — на страже кода
Страна: Великобритания
Год основания: 2015
Оценка: 1,2 млрд долл.
Сайт: www.snyk.io
Главное преимущество Snyk — собственная обширная база уязвимостей. На сайте компании заявлено, что Snyk выявляет проблемы на 280% эффективнее, чем другие платформы. При этом продукт рассчитан на разработчиков, а не на сотрудников отдела кибербезопасности — функции последних заменены автоматическими процессами.
Платформой уже пользуются Mastercard, Google, Skyscanner и Asos. В рамках последнего финансирования Snyk привлёк 150 млн долл., а за четыре месяца до этого — ещё 70 млн долл.
4. Маркетинговая аналитика AppsFlyer
Страна: США
Год основания: 2011
Оценка: 1,6 млрд долл.
Сайт: www.appsflyer.com
AppsFlyer предоставляет решения по маркетинговой аналитике приложений более чем 12 тысячам клиентов, включая AliExpress, Ebay, McDonald’s и HBO. Среди партнёров компании названы Facebook, Google, Adobe и Oracle. Основное направление AppsFlyer — оценка эффективности рекламных кампаний.
В 2019 г. доход AppsFlyer превысил 150 млн долл. после пятилетнего роста с 1 до 100 млн. В начале 2020 г. частная инвесткомпания General Atlantic вложила в AppsFlyer 210 млн долл.
5. Pine Labs — мерчант в Азии
Страна: Индия
Год основания: 1998
Оценка: 1,6 млрд долл.
Сайт: www.pinelabs.com
Pine Labs запускалась как финтех для нефтяной промышленности, но в 2012 г. перешла на мерчант. Имеет более 70 тысяч корпоративных клиентов в Индии, Малайзии и Арабских Эмиратах. В 2019 г. приобрела систему подарочных сертификатов Qwikcilver за 110 млн долл.
В январе 2020 г. компания сообщила о привлечении крупной инвестиции от Mastercard. Сумма вложения не раскрывалась, но аналитики называют диапазон от 100 до 300 млн долл. Ранее в Pine Labs инвестировала PayPal.
6. Онлайн-аптека Alto Pharmacy
Страна: США
Год основания: 2015
Оценка: 1 млрд долл.
Сайт: www.alto.com
Сервис для покупки лекарств, с бесплатной доставкой и штатом сотрудников. Клиенты могут получать онлайн-консультации от фармацевтов и медработников. Есть продажа рецептурных препаратов — рецепты в систему отправляет врач или старая аптека пациента. Врачам сервис предлагает онлайн-платформу для выписки рецептов.
Alto Pharmacy работает в нескольких штатах Америки. В рамках раунда D в компанию было привлечено 350 млн долл., большую часть из которых вложил SoftBank.
7. Онлайн-курсы Udemy
Страна: США
Год основания: 2009
Оценка: 2 млрд долл.
Сайт: www.udemy.com
Пионер на рынке онлайн-образования. 50 миллионов частных и 5 тысяч корпоративных клиентов. 80% компаний из списка Fortune-100 используют Udemy для повышения квалификации сотрудников. Среди них — Booking, Pinterest, Adidas, Mercedes, Volkswagen.
В 2010 г. Udemy запустилась с бутстрэппингом, до 2016 г. привлекала инвестиции размером 30–60 млн долл. Теперь, после четырёх лет затишья, компания выходит на новый круг развития при поддержке японского издательства Benesse. У гендиректора Грегга Коккари большие планы на азиатский рынок.
8. Фитнес-агрегатор ClassPass
Страна: США
Год основания: 2013
Оценка: 1 млрд долл.
Сайт: www.classpass.com
Платформа ClassPass позволяет ходить не в один, а сразу во все фитнес-клубы города. Клиент оформляет подписку, выбирает и бронирует занятия по каталогу. Можно каждый раз пробовать что-то новое: йогу, воркаут, бокс, тренажёры, бассейн. У каждого занятия есть стоимость. Если клиент потратил меньше, чем стоит подписка, баллы переходят на следующий месяц. Есть видеоуроки, чтобы заниматься дома.
Система ClassPass работает в 28 странах мира, 24 из которых были освоены за последние два года. Ближайшие планы компании — активное масштабирование и расширение базы корпоративных клиентов.
9. Loft — недвижимость в Бразилии
Страна: Бразилия
Год основания: 2018
Оценка: 1 млрд долл.
Сайт: www.loft.com.br
Loft покупает недвижимость у собственников, улучшает её и перепродаёт через свой сайт. Акционерный капитал компании был сформирован бизнес-ангелами: Максом Левчиным из PayPal, Джо Лонсдейлом из Palantir, Майком Кригером из Instagram и другими. Оценку в миллиард стартап получил рекордно быстро — менее чем через два года после запуска.
В настоящее время Loft работает в Бразилии, и у компании большие планы на Мексику в 2020 г. Ради этого руководство переманило Uber Eats в Латинской Америке Хуана Пабло Рамоса.
https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Мы отобрали десять стартапов, за которыми будет интересно следить в 2020 году.
1. Arrival — конкурент Tesla
Страна: Великобритания
Год основания: 2015
Оценка: 3,91 млрд долл.
Сайт: www.arrival.com
Arrival планирует производить легкогрузовые электромобили на базе Blackberry. Разработчики обещают долговечные электрофургоны, которые будут на 50% дешевле в обслуживании, чем обычные дизельные. Прототип представили в январе, первая рабочая модель должна появиться в течение года.
Компания принадлежит Денису Свердлову, основателю фьючерсного фонда Kinetik и бывшему гендиректору Yota. В стартап уже вложились Hyundai и KIA. Служба доставки UPS сделала предварительный заказ на 10 тысяч электрофургонов. Полный список инвесторов не раскрыт.
2. HeadSpin — «подорожник» для сервисов
Страна: США
Год основания: 2015
Оценка: 1,16 млрд долл.
Сайт: www.headspin.io
Флагманский продукт компании — корпоративная платформа Connected Intelligence, которая позволяет проводить мониторинг, аналитику, тестирование и исправление багов. Ей пользуются Google (инвестор HeadSpin на старте), Microsoft, Uber, YouTube, Tinder, Airbnb и другие лидеры рынка. Каждая компания платит за обслуживание порядка 5 млн долл. в год.
Ежегодно с момента запуска HeadSpin стабильно удваивает показатели прибыли. В конце февраля 2020 г. основатели объявили о раунде С и привлекли 60 млн долл. Основными инвесторами выступили Dell Technologies Capital, Iconiq Capital и Tiger Global Management.
3. Snyk — на страже кода
Страна: Великобритания
Год основания: 2015
Оценка: 1,2 млрд долл.
Сайт: www.snyk.io
Главное преимущество Snyk — собственная обширная база уязвимостей. На сайте компании заявлено, что Snyk выявляет проблемы на 280% эффективнее, чем другие платформы. При этом продукт рассчитан на разработчиков, а не на сотрудников отдела кибербезопасности — функции последних заменены автоматическими процессами.
Платформой уже пользуются Mastercard, Google, Skyscanner и Asos. В рамках последнего финансирования Snyk привлёк 150 млн долл., а за четыре месяца до этого — ещё 70 млн долл.
4. Маркетинговая аналитика AppsFlyer
Страна: США
Год основания: 2011
Оценка: 1,6 млрд долл.
Сайт: www.appsflyer.com
AppsFlyer предоставляет решения по маркетинговой аналитике приложений более чем 12 тысячам клиентов, включая AliExpress, Ebay, McDonald’s и HBO. Среди партнёров компании названы Facebook, Google, Adobe и Oracle. Основное направление AppsFlyer — оценка эффективности рекламных кампаний.
В 2019 г. доход AppsFlyer превысил 150 млн долл. после пятилетнего роста с 1 до 100 млн. В начале 2020 г. частная инвесткомпания General Atlantic вложила в AppsFlyer 210 млн долл.
5. Pine Labs — мерчант в Азии
Страна: Индия
Год основания: 1998
Оценка: 1,6 млрд долл.
Сайт: www.pinelabs.com
Pine Labs запускалась как финтех для нефтяной промышленности, но в 2012 г. перешла на мерчант. Имеет более 70 тысяч корпоративных клиентов в Индии, Малайзии и Арабских Эмиратах. В 2019 г. приобрела систему подарочных сертификатов Qwikcilver за 110 млн долл.
В январе 2020 г. компания сообщила о привлечении крупной инвестиции от Mastercard. Сумма вложения не раскрывалась, но аналитики называют диапазон от 100 до 300 млн долл. Ранее в Pine Labs инвестировала PayPal.
6. Онлайн-аптека Alto Pharmacy
Страна: США
Год основания: 2015
Оценка: 1 млрд долл.
Сайт: www.alto.com
Сервис для покупки лекарств, с бесплатной доставкой и штатом сотрудников. Клиенты могут получать онлайн-консультации от фармацевтов и медработников. Есть продажа рецептурных препаратов — рецепты в систему отправляет врач или старая аптека пациента. Врачам сервис предлагает онлайн-платформу для выписки рецептов.
Alto Pharmacy работает в нескольких штатах Америки. В рамках раунда D в компанию было привлечено 350 млн долл., большую часть из которых вложил SoftBank.
7. Онлайн-курсы Udemy
Страна: США
Год основания: 2009
Оценка: 2 млрд долл.
Сайт: www.udemy.com
Пионер на рынке онлайн-образования. 50 миллионов частных и 5 тысяч корпоративных клиентов. 80% компаний из списка Fortune-100 используют Udemy для повышения квалификации сотрудников. Среди них — Booking, Pinterest, Adidas, Mercedes, Volkswagen.
В 2010 г. Udemy запустилась с бутстрэппингом, до 2016 г. привлекала инвестиции размером 30–60 млн долл. Теперь, после четырёх лет затишья, компания выходит на новый круг развития при поддержке японского издательства Benesse. У гендиректора Грегга Коккари большие планы на азиатский рынок.
8. Фитнес-агрегатор ClassPass
Страна: США
Год основания: 2013
Оценка: 1 млрд долл.
Сайт: www.classpass.com
Платформа ClassPass позволяет ходить не в один, а сразу во все фитнес-клубы города. Клиент оформляет подписку, выбирает и бронирует занятия по каталогу. Можно каждый раз пробовать что-то новое: йогу, воркаут, бокс, тренажёры, бассейн. У каждого занятия есть стоимость. Если клиент потратил меньше, чем стоит подписка, баллы переходят на следующий месяц. Есть видеоуроки, чтобы заниматься дома.
Система ClassPass работает в 28 странах мира, 24 из которых были освоены за последние два года. Ближайшие планы компании — активное масштабирование и расширение базы корпоративных клиентов.
9. Loft — недвижимость в Бразилии
Страна: Бразилия
Год основания: 2018
Оценка: 1 млрд долл.
Сайт: www.loft.com.br
Loft покупает недвижимость у собственников, улучшает её и перепродаёт через свой сайт. Акционерный капитал компании был сформирован бизнес-ангелами: Максом Левчиным из PayPal, Джо Лонсдейлом из Palantir, Майком Кригером из Instagram и другими. Оценку в миллиард стартап получил рекордно быстро — менее чем через два года после запуска.
В настоящее время Loft работает в Бразилии, и у компании большие планы на Мексику в 2020 г. Ради этого руководство переманило Uber Eats в Латинской Америке Хуана Пабло Рамоса.
https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу