Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
TreeHouse Foods, потому что кто-то должен производить еду » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

TreeHouse Foods, потому что кто-то должен производить еду

15 мая 2020 Тинькофф Банк Городилов Михаил
Сегодня у нас рискованная долгосрочная идея: взять акции производителя продуктов TreeHouse Foods на фоне роста популярности частных марок.

Потенциал роста: 8% в год на протяжении 15 лет.

Срок действия: 15 лет и более.

Почему акции могут вырасти: доля частных марок в продуктовых магазинах будет увеличиваться.

Как действуем: ждем, когда в США закончится эпидемия и снимут карантин, потом берем акции.

На чем компания зарабатывает

TreeHouse Foods делает разную еду для компаний, которые затем продают ее под своим именем. Это называется «частные марки». В России такое тоже есть: например, много товаров под маркой «Ленты» можно встретить в магазинах этой сети.

TreeHouse Foods, потому что кто-то должен производить еду


Крупнейший клиент компании — это сеть Walmart, обеспечивающая 24,4% продаж. Остальных в отчете не упомянули.

Зарубежные продажи дают только 7,3% выручки компании, из которых 80% — это Канада. Почти вся выручка делается в США.

Аргументы в пользу компании

Розничные сети наращивают продажи частных марок в ущерб брендам производителей. Это касается и продаж еды. Частично этот сюжет мы обсуждали в идеях по Kraft Heinz и Mondelez: до пандемии коронавируса продажи у них падали или стагнировали из-за роста популярности еды, продаваемой под марками самих розничных сетей.



В первом квартале 2020 года продажи частных марок выросли на 14,6%, а продажи брендов производителей выросли на 11,5%. Если считать не суммы продаж, а число проданных товаров, то продажи частных марок тоже росли быстрее.

Еще показателем того, что частные марки — это крепкий тренд, можно считать такой факт: Amazon недавно уличили в сборе аналитики о продажах чужой продукции на своей платформе. Amazon это делал, чтобы создать аналогичную продукцию и продавать ее под своим брендом.

Пока продажи частных марок дают лишь 17,6% продаж в американских супермаркетах. Учитывая, что в Европе на частные марки приходится свыше трети розничных продаж, американцам есть куда расти в этом отношении.

С учетом всех тенденций TreeHouse будет хорошим вариантом для инвестирования на долгий срок.

Что нужно иметь в виду

Есть две проблемы, которые не позволяют брать акции TreeHouse прямо сейчас.

Во-первых, компания делает неизвестный процент продаж в сфере общепита, поэтому закрытие ресторанов может сильно ударить по бизнесу в этом полугодии.




Во-вторых, в этом квартале возможна просадка в производстве частных марок. В кризис розничные сети могут снизить количество предлагаемых частных брендов в своем ассортименте. Соответственно, TreeHouse может недополучить заказов в этот период. Ну а если на производстве TreeHouse будет вспышка коронавируса, то компания недозаработает или даже получит убытки.

Я считаю, что время брать эти акции настанет, когда в США повсюду снимут карантин и рестораны с перевозчиками смогут вернуться к нормальной жизни.

Что может помешать

TreeHouse of horror. Компания уже некоторое время находится в очень плохом положении: выручка стагнирует, предприятие работает в убыток. Еще надо иметь в виду высокий уровень задолженности компании: согласно последнему отчету, она должна 3,48 млрд долларов, а у нее на счетах около 623 млн долларов.

Очень велика вероятность того, что компания не переживет нынешний кризис.


Выручка и прибыль или убыток за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends

Поворот не туда. Частные марки — это не новое слово в американской потребительской истории. Уже в начале 1980-х годов они достигли 17% от всех продаж в супермаркетах США, а потом их начали выдавливать с рынка крупные производители продовольствия типа PepsiCo.

Ренессанс частных марок начался лет пять назад, но, несмотря на впечатляющие темпы роста, все еще может измениться. Может быть, производители продовольствия начнут демпинговать и успешно выдавливать частные марки с рынка, а может, потребители изменят свои вкусы. Произойти может все что угодно — нужно быть к этому морально готовыми.

Цены на продовольствие. Цены на исходное сельскохозяйственное сырье, из которого компания изготавливает свои продукты, могут быть весьма волатильными. Если цены вырастут, компании будет сложнее зарабатывать, а она сейчас и так убыточная.

Что в итоге

Это рискованная инвестиция с учетом убыточности предприятия, но все же рынок частных марок розничных сетей выглядит достаточно многообещающе в спокойное время. TreeHouse Foods стоит взять на заметку.

После завершения карантина компания сможет нарастить продажи и увеличить маржинальность. Поэтому ждем, когда пандемия по-настоящему закончится и все рестораны и перевозчики в США смогут работать в полную силу, затем берем акции TreeHouse Foods с прицелом на 15 лет.

https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу