15 мая 2020 Тинькофф Банк Городилов Михаил
Сегодня у нас рискованная долгосрочная идея: взять акции производителя продуктов TreeHouse Foods на фоне роста популярности частных марок.
Потенциал роста: 8% в год на протяжении 15 лет.
Срок действия: 15 лет и более.
Почему акции могут вырасти: доля частных марок в продуктовых магазинах будет увеличиваться.
Как действуем: ждем, когда в США закончится эпидемия и снимут карантин, потом берем акции.
На чем компания зарабатывает
TreeHouse Foods делает разную еду для компаний, которые затем продают ее под своим именем. Это называется «частные марки». В России такое тоже есть: например, много товаров под маркой «Ленты» можно встретить в магазинах этой сети.
Крупнейший клиент компании — это сеть Walmart, обеспечивающая 24,4% продаж. Остальных в отчете не упомянули.
Зарубежные продажи дают только 7,3% выручки компании, из которых 80% — это Канада. Почти вся выручка делается в США.
Аргументы в пользу компании
Розничные сети наращивают продажи частных марок в ущерб брендам производителей. Это касается и продаж еды. Частично этот сюжет мы обсуждали в идеях по Kraft Heinz и Mondelez: до пандемии коронавируса продажи у них падали или стагнировали из-за роста популярности еды, продаваемой под марками самих розничных сетей.
В первом квартале 2020 года продажи частных марок выросли на 14,6%, а продажи брендов производителей выросли на 11,5%. Если считать не суммы продаж, а число проданных товаров, то продажи частных марок тоже росли быстрее.
Еще показателем того, что частные марки — это крепкий тренд, можно считать такой факт: Amazon недавно уличили в сборе аналитики о продажах чужой продукции на своей платформе. Amazon это делал, чтобы создать аналогичную продукцию и продавать ее под своим брендом.
Пока продажи частных марок дают лишь 17,6% продаж в американских супермаркетах. Учитывая, что в Европе на частные марки приходится свыше трети розничных продаж, американцам есть куда расти в этом отношении.
С учетом всех тенденций TreeHouse будет хорошим вариантом для инвестирования на долгий срок.
Что нужно иметь в виду
Есть две проблемы, которые не позволяют брать акции TreeHouse прямо сейчас.
Во-первых, компания делает неизвестный процент продаж в сфере общепита, поэтому закрытие ресторанов может сильно ударить по бизнесу в этом полугодии.
Во-вторых, в этом квартале возможна просадка в производстве частных марок. В кризис розничные сети могут снизить количество предлагаемых частных брендов в своем ассортименте. Соответственно, TreeHouse может недополучить заказов в этот период. Ну а если на производстве TreeHouse будет вспышка коронавируса, то компания недозаработает или даже получит убытки.
Я считаю, что время брать эти акции настанет, когда в США повсюду снимут карантин и рестораны с перевозчиками смогут вернуться к нормальной жизни.
Что может помешать
TreeHouse of horror. Компания уже некоторое время находится в очень плохом положении: выручка стагнирует, предприятие работает в убыток. Еще надо иметь в виду высокий уровень задолженности компании: согласно последнему отчету, она должна 3,48 млрд долларов, а у нее на счетах около 623 млн долларов.
Очень велика вероятность того, что компания не переживет нынешний кризис.
Выручка и прибыль или убыток за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Поворот не туда. Частные марки — это не новое слово в американской потребительской истории. Уже в начале 1980-х годов они достигли 17% от всех продаж в супермаркетах США, а потом их начали выдавливать с рынка крупные производители продовольствия типа PepsiCo.
Ренессанс частных марок начался лет пять назад, но, несмотря на впечатляющие темпы роста, все еще может измениться. Может быть, производители продовольствия начнут демпинговать и успешно выдавливать частные марки с рынка, а может, потребители изменят свои вкусы. Произойти может все что угодно — нужно быть к этому морально готовыми.
Цены на продовольствие. Цены на исходное сельскохозяйственное сырье, из которого компания изготавливает свои продукты, могут быть весьма волатильными. Если цены вырастут, компании будет сложнее зарабатывать, а она сейчас и так убыточная.
Что в итоге
Это рискованная инвестиция с учетом убыточности предприятия, но все же рынок частных марок розничных сетей выглядит достаточно многообещающе в спокойное время. TreeHouse Foods стоит взять на заметку.
После завершения карантина компания сможет нарастить продажи и увеличить маржинальность. Поэтому ждем, когда пандемия по-настоящему закончится и все рестораны и перевозчики в США смогут работать в полную силу, затем берем акции TreeHouse Foods с прицелом на 15 лет.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Потенциал роста: 8% в год на протяжении 15 лет.
Срок действия: 15 лет и более.
Почему акции могут вырасти: доля частных марок в продуктовых магазинах будет увеличиваться.
Как действуем: ждем, когда в США закончится эпидемия и снимут карантин, потом берем акции.
На чем компания зарабатывает
TreeHouse Foods делает разную еду для компаний, которые затем продают ее под своим именем. Это называется «частные марки». В России такое тоже есть: например, много товаров под маркой «Ленты» можно встретить в магазинах этой сети.
Крупнейший клиент компании — это сеть Walmart, обеспечивающая 24,4% продаж. Остальных в отчете не упомянули.
Зарубежные продажи дают только 7,3% выручки компании, из которых 80% — это Канада. Почти вся выручка делается в США.
Аргументы в пользу компании
Розничные сети наращивают продажи частных марок в ущерб брендам производителей. Это касается и продаж еды. Частично этот сюжет мы обсуждали в идеях по Kraft Heinz и Mondelez: до пандемии коронавируса продажи у них падали или стагнировали из-за роста популярности еды, продаваемой под марками самих розничных сетей.
В первом квартале 2020 года продажи частных марок выросли на 14,6%, а продажи брендов производителей выросли на 11,5%. Если считать не суммы продаж, а число проданных товаров, то продажи частных марок тоже росли быстрее.
Еще показателем того, что частные марки — это крепкий тренд, можно считать такой факт: Amazon недавно уличили в сборе аналитики о продажах чужой продукции на своей платформе. Amazon это делал, чтобы создать аналогичную продукцию и продавать ее под своим брендом.
Пока продажи частных марок дают лишь 17,6% продаж в американских супермаркетах. Учитывая, что в Европе на частные марки приходится свыше трети розничных продаж, американцам есть куда расти в этом отношении.
С учетом всех тенденций TreeHouse будет хорошим вариантом для инвестирования на долгий срок.
Что нужно иметь в виду
Есть две проблемы, которые не позволяют брать акции TreeHouse прямо сейчас.
Во-первых, компания делает неизвестный процент продаж в сфере общепита, поэтому закрытие ресторанов может сильно ударить по бизнесу в этом полугодии.
Во-вторых, в этом квартале возможна просадка в производстве частных марок. В кризис розничные сети могут снизить количество предлагаемых частных брендов в своем ассортименте. Соответственно, TreeHouse может недополучить заказов в этот период. Ну а если на производстве TreeHouse будет вспышка коронавируса, то компания недозаработает или даже получит убытки.
Я считаю, что время брать эти акции настанет, когда в США повсюду снимут карантин и рестораны с перевозчиками смогут вернуться к нормальной жизни.
Что может помешать
TreeHouse of horror. Компания уже некоторое время находится в очень плохом положении: выручка стагнирует, предприятие работает в убыток. Еще надо иметь в виду высокий уровень задолженности компании: согласно последнему отчету, она должна 3,48 млрд долларов, а у нее на счетах около 623 млн долларов.
Очень велика вероятность того, что компания не переживет нынешний кризис.
Выручка и прибыль или убыток за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Поворот не туда. Частные марки — это не новое слово в американской потребительской истории. Уже в начале 1980-х годов они достигли 17% от всех продаж в супермаркетах США, а потом их начали выдавливать с рынка крупные производители продовольствия типа PepsiCo.
Ренессанс частных марок начался лет пять назад, но, несмотря на впечатляющие темпы роста, все еще может измениться. Может быть, производители продовольствия начнут демпинговать и успешно выдавливать частные марки с рынка, а может, потребители изменят свои вкусы. Произойти может все что угодно — нужно быть к этому морально готовыми.
Цены на продовольствие. Цены на исходное сельскохозяйственное сырье, из которого компания изготавливает свои продукты, могут быть весьма волатильными. Если цены вырастут, компании будет сложнее зарабатывать, а она сейчас и так убыточная.
Что в итоге
Это рискованная инвестиция с учетом убыточности предприятия, но все же рынок частных марок розничных сетей выглядит достаточно многообещающе в спокойное время. TreeHouse Foods стоит взять на заметку.
После завершения карантина компания сможет нарастить продажи и увеличить маржинальность. Поэтому ждем, когда пандемия по-настоящему закончится и все рестораны и перевозчики в США смогут работать в полную силу, затем берем акции TreeHouse Foods с прицелом на 15 лет.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу