23 мая 2020 Тинькофф Банк Городилов Михаил
Сегодня у нас спекулятивная идея: взять акции производителя товаров для садоводства Scotts Miracle-Gro на фоне возросшей популярности товаров по уходу за растениями.
Потенциал роста: до 10% в абсолюте за полгода или 8% годовых на протяжении многих лет.
Срок действия: до 6 месяцев, если инвестировать краткосрочно; более 5 лет, если долгосрочно.
Почему акции могут вырасти: многие американцы отбросили свои офисные орудия и взялись за плуг.
Как действуем: берем акции сейчас примерно по 149 $.
На чем компания зарабатывает
Scotts Miracle-Gro продает товары для садоводства. Это товары для ухода за растениями, почва, гербициды и т. д.
Согласно годовому отчету, 72,2% выручки дает американский потребительский сектор. Еще 21,2% обеспечивает подразделение Hawthorne, занимающееся гидропоникой и выращиванием растений в помещениях и городских условиях. Остальное дают международные продажи и продажи для юридических лиц.
90,36% продаж компания делает в США, остальное — в других странах.
Аргументы в пользу компании
Заточение идет растениям на пользу. Значительная часть американцев в период самоизоляции вернулась к земле и занялась садоводством. Последний отчет Scotts Miracle-Gro показал растущие продажи, но, так как он покрывает только период с января по март, там не отражен рост продаж в апреле, когда самоизоляция захлестнула большую часть населения США.
Еще коронавирус и изоляция привели к росту спроса на марихуану, что увеличит рентабельность этого бизнеса в США и увеличит спрос на гидропонику Scotts Miracle-Gro. Это уже было заметно в последнем отчете, согласно которому продажи гидропоники в январе — марте 2020 года выросли на 60% по сравнению с январем — мартом прошлого года.
Наконец, согласно прогнозам исследовательской конторы Technavio, среднегодовые темпы роста мирового рынка садоводства до 2023 года будут составлять около 6%. Половина этого роста будет генерироваться в США.
Дома с ухоженным участком стоят дороже. У нас уже были идеи, связанные с обновлением жилищного фонда в США: Tempur Sealy, Sleep Number, Lowe’s, Floor & Decor Holdings, PPG и Sherwin-Williams. Напомню главное: дома в США ветшают, их надо чинить. Спрос на недвижимость восстановится после снятия карантина — впрочем, в США даже сейчас растет количество заявок на ипотеку для покупки дома.
По данным американских исследователей, дом с хорошо обустроенными лужайкой и наружным пространством будет продаваться на 7—14% дороже, чем аналогичный дом с не таким красивым видом. В немалой степени продажи Scotts Miracle-Gro зависят от желания домовладельцев навести красоту для выгодных сделок с недвижимостью.
У инвесторов нет выбора. То, что у Scotts Miracle-Gro дела идут хорошо, особенно заметно на фоне того, как плохо они идут почти у всех остальных. Львиная доля компаний в США пострадала из-за остановки деловой активности и в прежнюю форму вернется не скоро.
На таком фоне Scotts Miracle-Gro выгодно смотрится: у нее ожидаются хорошие результаты по итогам текущего квартала, а выручка растет. Иными словами, акции компании будут брать, потому что альтернатив на бирже немного.
Мнение финансовых директоров американских предприятий. Источник: Bloomberg
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Что может помешать
Чрезмерная концентрация. Согласно годовому отчету, большая часть продаж компании приходится всего на 3 магазина: Home Depot — 30%, Lowe’s — 19% и Walmart — 8%.
В идее по TreeHouse Foods мы уже обсуждали рост популярности частных марок — товаров, продаваемых под брендом магазина. Этот тренд присутствует не только в продовольствии, но и в «несъедобных» категориях товаров.
Если тот же Walmart решит запустить свою линейку товаров для садоводства, то это сильно ударит по продажам Scotts Miracle-Gro. И риск этот постоянно нависает над компанией.
Упадок домовладельцев. Основным генератором спроса на товары Scotts Miracle-Gro видятся именно владельцы недвижимости, которые стремятся к ее улучшению. Но показатели домовладения в развитых странах падают.
Растущая масса арендаторов куда меньше расположена следить за зеленью, чем собственники, просто потому, что это не их жилье, а за аренду и так приходится много платить. Теоретически это может навредить продажам компании.
Что в итоге
Акции можно взять сейчас примерно по 149 $, а дальше есть два варианта действий.
Краткосрочный сценарий. В течение следующих 6 месяцев акции вырастут до 165 $, после чего их можно будет продать. Это кажется вполне вероятным: P / E компании меньше 27, а еще ей предстоит хороший квартал.
Долгосрочный сценарий. Держать акции много лет в расчете на 8% годовых. Вариант не лишен смысла, но результат зависит от стойкости эстетических предпочтений американцев. Если не уверены в них, от долгосрочных вложений в эти акции лучше воздержаться.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Потенциал роста: до 10% в абсолюте за полгода или 8% годовых на протяжении многих лет.
Срок действия: до 6 месяцев, если инвестировать краткосрочно; более 5 лет, если долгосрочно.
Почему акции могут вырасти: многие американцы отбросили свои офисные орудия и взялись за плуг.
Как действуем: берем акции сейчас примерно по 149 $.
На чем компания зарабатывает
Scotts Miracle-Gro продает товары для садоводства. Это товары для ухода за растениями, почва, гербициды и т. д.
Согласно годовому отчету, 72,2% выручки дает американский потребительский сектор. Еще 21,2% обеспечивает подразделение Hawthorne, занимающееся гидропоникой и выращиванием растений в помещениях и городских условиях. Остальное дают международные продажи и продажи для юридических лиц.
90,36% продаж компания делает в США, остальное — в других странах.
Аргументы в пользу компании
Заточение идет растениям на пользу. Значительная часть американцев в период самоизоляции вернулась к земле и занялась садоводством. Последний отчет Scotts Miracle-Gro показал растущие продажи, но, так как он покрывает только период с января по март, там не отражен рост продаж в апреле, когда самоизоляция захлестнула большую часть населения США.
Еще коронавирус и изоляция привели к росту спроса на марихуану, что увеличит рентабельность этого бизнеса в США и увеличит спрос на гидропонику Scotts Miracle-Gro. Это уже было заметно в последнем отчете, согласно которому продажи гидропоники в январе — марте 2020 года выросли на 60% по сравнению с январем — мартом прошлого года.
Наконец, согласно прогнозам исследовательской конторы Technavio, среднегодовые темпы роста мирового рынка садоводства до 2023 года будут составлять около 6%. Половина этого роста будет генерироваться в США.
Дома с ухоженным участком стоят дороже. У нас уже были идеи, связанные с обновлением жилищного фонда в США: Tempur Sealy, Sleep Number, Lowe’s, Floor & Decor Holdings, PPG и Sherwin-Williams. Напомню главное: дома в США ветшают, их надо чинить. Спрос на недвижимость восстановится после снятия карантина — впрочем, в США даже сейчас растет количество заявок на ипотеку для покупки дома.
По данным американских исследователей, дом с хорошо обустроенными лужайкой и наружным пространством будет продаваться на 7—14% дороже, чем аналогичный дом с не таким красивым видом. В немалой степени продажи Scotts Miracle-Gro зависят от желания домовладельцев навести красоту для выгодных сделок с недвижимостью.
У инвесторов нет выбора. То, что у Scotts Miracle-Gro дела идут хорошо, особенно заметно на фоне того, как плохо они идут почти у всех остальных. Львиная доля компаний в США пострадала из-за остановки деловой активности и в прежнюю форму вернется не скоро.
На таком фоне Scotts Miracle-Gro выгодно смотрится: у нее ожидаются хорошие результаты по итогам текущего квартала, а выручка растет. Иными словами, акции компании будут брать, потому что альтернатив на бирже немного.
Мнение финансовых директоров американских предприятий. Источник: Bloomberg
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Что может помешать
Чрезмерная концентрация. Согласно годовому отчету, большая часть продаж компании приходится всего на 3 магазина: Home Depot — 30%, Lowe’s — 19% и Walmart — 8%.
В идее по TreeHouse Foods мы уже обсуждали рост популярности частных марок — товаров, продаваемых под брендом магазина. Этот тренд присутствует не только в продовольствии, но и в «несъедобных» категориях товаров.
Если тот же Walmart решит запустить свою линейку товаров для садоводства, то это сильно ударит по продажам Scotts Miracle-Gro. И риск этот постоянно нависает над компанией.
Упадок домовладельцев. Основным генератором спроса на товары Scotts Miracle-Gro видятся именно владельцы недвижимости, которые стремятся к ее улучшению. Но показатели домовладения в развитых странах падают.
Растущая масса арендаторов куда меньше расположена следить за зеленью, чем собственники, просто потому, что это не их жилье, а за аренду и так приходится много платить. Теоретически это может навредить продажам компании.
Что в итоге
Акции можно взять сейчас примерно по 149 $, а дальше есть два варианта действий.
Краткосрочный сценарий. В течение следующих 6 месяцев акции вырастут до 165 $, после чего их можно будет продать. Это кажется вполне вероятным: P / E компании меньше 27, а еще ей предстоит хороший квартал.
Долгосрочный сценарий. Держать акции много лет в расчете на 8% годовых. Вариант не лишен смысла, но результат зависит от стойкости эстетических предпочтений американцев. Если не уверены в них, от долгосрочных вложений в эти акции лучше воздержаться.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу