28 мая 2020 Тинькофф Банк Болдов Михаил
Крупнейший авиаперевозчик в России, «Аэрофлот», опубликовал операционные результаты работы за январь — апрель 2020 года.
«Аэрофлот», как и все его конкуренты, оказался в сложном положении из-за серьезного ограничения авиасообщения среди стран в рамках борьбы с распространением коронавируса.
Операционные результаты «Аэрофлота» за апрель особенно показательны для инвесторов, поскольку это первый месяц, когда ограничительные меры заработали в полную силу и по ним уже можно делать предварительные выводы, насколько глубоким может оказаться падение. Предлагаю оценить цифры и сравнить их с теми результатами, которые компания демонстрировала ровно год назад.
Операционные результаты
Результаты апреля весьма красноречивы: пассажиропоток за апрель 2020 года обрушился на 95% относительно апреля 2019 года — с 4,74 до 0,23 млн человек, что позволяет говорить о практически полной остановке пассажирского авиасообщения. Международными перевозками в апреле 2020 года воспользовались только 9,9 тысячи человек, что на 99,5% меньше, чем в 2019 году.
В январе — феврале 2020 года пассажиропоток был практически на уровне прошлогодних показателей. В марте началось падение и показатели снизились на 34% год к году, а в апреле поток пассажиров практически полностью остановился. Общее падение за 4 месяца пока составляет только 35% год к году, но этот разрыв явно еще будет расти.
Схожие результаты демонстрирует и пассажирооборот: еще в январе — феврале пассажирооборот «Аэрофлота» был на уровне 2019 года. В марте началось падение, и результаты оказались хуже прошлогодних на 37%, а в апреле пассажирооборот упал в 22 раза по сравнению с апрелем 2019 года — с 12,24 до 0,56 трлн пассажиро-километров. В целом за 4 месяца 2020 года пассажирооборот снизился на 35% год к году.
Количество выполненных рейсов в апреле 2020 года сократилось на 87% год к году — с 35 752 до 4519 рейсов. Около 91% всех рейсов составили перелеты внутри России.
Всего за 4 месяца было выполнено на 26% перелетов меньше год к году, и это при том, что в январе — феврале количество рейсов было на 3% больше, чем за два первых месяца 2019 года.
Кроме этого, значительно снизилась занятость кресел. В апреле она составила лишь 35,4% по сравнению с 80,6% в апреле 2019 года — самолеты летали заполненными лишь на треть от возможного.
Занятость кресел падала все 4 месяца 2020 года. Даже в январе — феврале этот показатель был ниже, чем годом ранее. Вероятно, новость о появлении новой болезни стала оказывать негативный эффект на авиаотрасль еще до того, как были введены реальные меры по ограничению перелетов.
Помимо перевозки пассажиров, «Аэрофлот» занимается также перевозкой грузов, и в этом сегменте падение пока оказалось не столь значительным. За январь — март грузооборот даже вырос на внушительные 23% год к году. В марте грузооборот был на уровне марта 2019 года, а вот в апреле упал на 57% — до 47,4 млн тонно-километров. Общий грузооборот за первые 4 месяца 2019 года сократился на 6% — до 354,2 млн ткм.
Правда, доходы от грузооборота в 2019 году составили лишь 3% от выручки компании, а значит, показатели сегмента несущественно повлияют на общие финансовые результаты авиаперевозчика.
Парк компании с января по апрель 2020 года вырос на 2 воздушных судна — до 360. В мае правительство выделило 23,4 млрд рублей на помощь российским авиакомпаниям. Первыми господдержку получили компании, принадлежащие группе «Аэрофлот», — «Аэрофлот», «Россия» и «Аврора». Также компания договорилась о реструктуризации и отсрочке платежей по лизинговым обязательствам со Сбербанком и ВТБ.
Что в итоге
Меры, направленные на сдерживание COVID-19, пока оказывают разрушительный эффект на деятельность «Аэрофлота», его дочерние компании и всю отрасль авиаперевозок.
Пассажиропоток и пассажирооборот «Аэрофлота» в апреле 2020 года упали на 95% год к году, что свидетельствует о почти полной остановке авиасообщения.
В мае ввели серьезные ограничения на перемещения граждан, поэтому результаты, скорее всего, будут схожи с апрельскими показателями. А вот с июня, вероятно, начнется постепенное открытие границ и возобновление авиасообщения между странами. Уже известно, что с 1 июня авиакомпания «Победа» возобновляет полеты.
Вряд ли стоит ждать быстрого восстановления пассажиропотока даже на внутренних рейсах и возврата к показателям 2019 года, даже несмотря на отложенный спрос и начало летнего сезона.
Многие столкнулись с потерей работы или сокращением основного заработка, поэтому или вовсе откажутся от поездок, или выберут более дешевые способы добраться до места отдыха. Некоторые работодатели убедительно рекомендовали своим сотрудникам брать отпуска на период самоизоляции, поэтому в летний период многие вынуждены будут работать. Еще часть людей откажется от перелетов, потому что будет опасаться возможности заразиться опасной болезнью.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
«Аэрофлот», как и все его конкуренты, оказался в сложном положении из-за серьезного ограничения авиасообщения среди стран в рамках борьбы с распространением коронавируса.
Операционные результаты «Аэрофлота» за апрель особенно показательны для инвесторов, поскольку это первый месяц, когда ограничительные меры заработали в полную силу и по ним уже можно делать предварительные выводы, насколько глубоким может оказаться падение. Предлагаю оценить цифры и сравнить их с теми результатами, которые компания демонстрировала ровно год назад.
Операционные результаты
Результаты апреля весьма красноречивы: пассажиропоток за апрель 2020 года обрушился на 95% относительно апреля 2019 года — с 4,74 до 0,23 млн человек, что позволяет говорить о практически полной остановке пассажирского авиасообщения. Международными перевозками в апреле 2020 года воспользовались только 9,9 тысячи человек, что на 99,5% меньше, чем в 2019 году.
В январе — феврале 2020 года пассажиропоток был практически на уровне прошлогодних показателей. В марте началось падение и показатели снизились на 34% год к году, а в апреле поток пассажиров практически полностью остановился. Общее падение за 4 месяца пока составляет только 35% год к году, но этот разрыв явно еще будет расти.
Схожие результаты демонстрирует и пассажирооборот: еще в январе — феврале пассажирооборот «Аэрофлота» был на уровне 2019 года. В марте началось падение, и результаты оказались хуже прошлогодних на 37%, а в апреле пассажирооборот упал в 22 раза по сравнению с апрелем 2019 года — с 12,24 до 0,56 трлн пассажиро-километров. В целом за 4 месяца 2020 года пассажирооборот снизился на 35% год к году.
Количество выполненных рейсов в апреле 2020 года сократилось на 87% год к году — с 35 752 до 4519 рейсов. Около 91% всех рейсов составили перелеты внутри России.
Всего за 4 месяца было выполнено на 26% перелетов меньше год к году, и это при том, что в январе — феврале количество рейсов было на 3% больше, чем за два первых месяца 2019 года.
Кроме этого, значительно снизилась занятость кресел. В апреле она составила лишь 35,4% по сравнению с 80,6% в апреле 2019 года — самолеты летали заполненными лишь на треть от возможного.
Занятость кресел падала все 4 месяца 2020 года. Даже в январе — феврале этот показатель был ниже, чем годом ранее. Вероятно, новость о появлении новой болезни стала оказывать негативный эффект на авиаотрасль еще до того, как были введены реальные меры по ограничению перелетов.
Помимо перевозки пассажиров, «Аэрофлот» занимается также перевозкой грузов, и в этом сегменте падение пока оказалось не столь значительным. За январь — март грузооборот даже вырос на внушительные 23% год к году. В марте грузооборот был на уровне марта 2019 года, а вот в апреле упал на 57% — до 47,4 млн тонно-километров. Общий грузооборот за первые 4 месяца 2019 года сократился на 6% — до 354,2 млн ткм.
Правда, доходы от грузооборота в 2019 году составили лишь 3% от выручки компании, а значит, показатели сегмента несущественно повлияют на общие финансовые результаты авиаперевозчика.
Парк компании с января по апрель 2020 года вырос на 2 воздушных судна — до 360. В мае правительство выделило 23,4 млрд рублей на помощь российским авиакомпаниям. Первыми господдержку получили компании, принадлежащие группе «Аэрофлот», — «Аэрофлот», «Россия» и «Аврора». Также компания договорилась о реструктуризации и отсрочке платежей по лизинговым обязательствам со Сбербанком и ВТБ.
Что в итоге
Меры, направленные на сдерживание COVID-19, пока оказывают разрушительный эффект на деятельность «Аэрофлота», его дочерние компании и всю отрасль авиаперевозок.
Пассажиропоток и пассажирооборот «Аэрофлота» в апреле 2020 года упали на 95% год к году, что свидетельствует о почти полной остановке авиасообщения.
В мае ввели серьезные ограничения на перемещения граждан, поэтому результаты, скорее всего, будут схожи с апрельскими показателями. А вот с июня, вероятно, начнется постепенное открытие границ и возобновление авиасообщения между странами. Уже известно, что с 1 июня авиакомпания «Победа» возобновляет полеты.
Вряд ли стоит ждать быстрого восстановления пассажиропотока даже на внутренних рейсах и возврата к показателям 2019 года, даже несмотря на отложенный спрос и начало летнего сезона.
Многие столкнулись с потерей работы или сокращением основного заработка, поэтому или вовсе откажутся от поездок, или выберут более дешевые способы добраться до места отдыха. Некоторые работодатели убедительно рекомендовали своим сотрудникам брать отпуска на период самоизоляции, поэтому в летний период многие вынуждены будут работать. Еще часть людей откажется от перелетов, потому что будет опасаться возможности заразиться опасной болезнью.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу