29 мая 2020 Precious metals Нечаев Андрей
Одной из главных тем обсуждения тенденций на рынке золота на этой неделе стала тема экспорта аффинированного золота и золотых слитков из Швейцарии. Основная часть экспорта в апреле пришлась на США и Германию. Главные азиатские страны-потребители золота почти ничего не импортировали. Почему этот вопрос важен? Сейчас продолжается глобальный многолетний спор различных экспертов на тему: останется ли #золото, в том числе так называемое «бумажное» золото, в перспективе частично спекулятивным металлом, либо перейдёт в разряд чисто товарных, либо монетарно-денежных активов. Мне сама постановка этого вопроса кажется оксюмороном, однако некоторые эксперты его рассматривают вполне серьёзно. Таки что вызвало всплеск всех этих обсуждений сейчас?
Участники рынка золота внимательно следят за швейцарскими данными, поскольку эта страна является ключевым центром по переработке драгоценных металлов. Экспорт золота из Швейцарии вырос второй месяц подряд в апреле, хотя основные аффинажные заводы в стране были полностью или частично закрыты на несколько недель, начиная с конца марта. Экспорт в США из Швейцарии в марте достиг рекордного уровня в 43 метрических тонны, а затем вырос до 111 тонн в апреле.
«Такой заметный всплеск также привёл к тому, что США обогнали Большой Китай, чтобы стать крупнейшим пунктом назначения для экспорта швейцарских золотых слитков в 2020 году до настоящего времени», - говорят эксперты Metals Focus. «Растущая обеспокоенность по поводу нехватки физических поставок золота на COMEX (в результате блокировок из-за коронавируса) была основной причиной этого всплеска поставок в США». Германия в апреле импортировала восемь тонн золота из Швейцарии, что является половиной от объёма рекордного уровня марта, но всё ещё исторически много, считает Metals Focus. Исключая США и Германию, швейцарский экспорт золота в апреле составил всего семь тонн, по сравнению со среднемесячным показателем в 121 тонну с 2014 по 2019 год, отмечает Metals Focus.
Commerzbank считает, что данные швейцарской статистики подтверждают мнение о том, что спрос на золото со стороны ключевых азиатских стран остаётся слабым, но «устойчивый» спрос со стороны биржевых фондов #ETFs компенсирует это. «Данные Федеральной таможенной администрации Швейцарии на этой неделе показывают, что в апреле Швейцария экспортировала 131,8 метрических тонн золота, самый большой объём с августа, - говорит аналитик Карстен Фрич. - Львиная доля пошла в США, и это был новый рекордный показатель в объёме 111,7 тонн», - продолжил он. «Напротив, экспорт в Азию рухнул почти полностью».
По данным таможни, золото не отправлялось в Китай второй месяц подряд, и всего один килограмм (!!!) был отправлен в Гонконг, а в Индию - 500 кг. «Рекордно высокий экспорт в США, вероятно, обусловлен главным образом высоким спросом на золотые ETFs», - сказал Фрич. «По данным WGC, именно золотые ETFs, котирующиеся в США, больше всего выиграли от этого в апреле. Поставки золота на склады COMEX, вероятно, станут ещё одним фактором, учитывая, что швейцарские аффинажные заводы смогли возобновить производство в начале апреля после двухнедельного перерыва. Только в апреле запасы на COMEX выросли более чем вдвое - до 20 млн унций».
Я не согласен с Фричем в отношении поставок в Штаты металла именно для ETFs, поскольку основные объёмы физического золота крупнейших ETFs хранятся в лондонских хранилищах, о чём и писал в предыдущей статье. Разве что, кто-то из институциональных инвесторов в, скажем, GLD решил получить поставку в Штатах (а поставка физ. металла по правилам GLD возможна только акционерам, владеющим на сумму от $ 10 млн акций фонда). Поэтому пока не понятны все конечные бенефициары поставок в Штаты, хотя, конечно, биржа COMEX - главный из них. Все конечные бенефициары в Штатах станут известны только после публикации отчётов в SEC за второй квартал, т.е. где-то максимум через 40 дней после окончания квартала.
Проблемы взаимных поставок физического золота стали в последнее время головной болью для многих участников рынка золота. Reuters обращает на это внимание. Банки, торгующие золотом, готовятся значительно сократить свои позиции на бирже COMEX группы CME Group в Нью-Йорке, заявили Reuters девять человек, знакомых с планами переноса большей части торговли в Лондон и увеличения расходов для тысяч инвесторов. Некоторые слитковые банки больше не желают занимать крупные позиции на COMEX, крупнейшем рынке фьючерсов на золото, после того, как коронавирус сократил предложение золотых слитков, послав цены на COMEX выше лондонских ставок в марте. Согласно отраслевым источникам, эта ситуация стёрла сотни миллионов долларов из торговых книг, а HSBC сообщил о потере «бумаги» на сумму $ 200 млн за один день.
Многие банки уже сократили свою ежедневную торговлю на COMEX после обвала рынка, но они обеспокоены тем, что цены могут снова разойтись, и некоторые сейчас намерены сократить свои открытые позиции на 50-75%, сообщили источники в шести кредитных организациях. Столкнувшись с угрозой потери бизнеса, CME рассматривает вопрос о внесении изменений в контракты, чтобы разрешить доставку золота в Лондоне, а также в Нью-Йорке, сообщили пять отраслевых и банковских источников, добавив, что решение ещё не принято.
Это ослабило бы озабоченность банков, устранив необходимость вывозить золото из Лондона для урегулирования контрактов на COMEX. Но, как утверждают источники, для реализации этого потребуются месяцы или годы, и эти изменения могут не применяться к наиболее торгуемому ближайшему по сроку экспирации контракту, что означает, что эти меры не остановят сокращение позиций в краткосрочной перспективе. Эти и другие источники отказались назвать себя Reuters, потому что они не уполномочены говорить со средствами массовой информации.
«Мы продолжаем работать с участниками рынка над развитием наших предложений и продолжаем работать над тем, чтобы наши продукты обеспечивали наиболее ликвидные, рентабельные и прозрачные инструменты управления рисками», - говорится в заявлении CME, где отмечается также, что объёмы торгов в этом году были выше, чем год назад.
HSBC, JPMorgan, UBS и другие банки используют фьючерсы на COMEX в качестве хеджа, чтобы застраховать своё присутствие на рынке золота в Лондоне. Банки - самая большая группа пользователей биржи, на которую приходится более трети всех контрактов на COMEX. По данным COMEX, речь идет о контрактах, принадлежащих банкам на сумму около $ 45 млрд, что эквивалентно примерно 800 тоннам золота.
Традиционно арбитражная торговля Лондон-COMEX была беспроигрышной, поскольку она давала банкам дешёвый и низкий риск для расширения своих торговых операций и также давала типичным инвесторам COMEX - таким как хедж-фонды и управляющие активами - большой выбор банков для покупки у них металла. Но это зависело от способности банков быстро перемещать золото из пунктов хранения в Лондоне в Нью-Йорк для урегулирования контрактов.
Вывод средств банками может занять несколько месяцев. Некоторые банки могут закрыть контракты, выкупив их обратно, если цены на COMEX упадут ниже лондонских ставок. Некоторые банки также планируют закрыть позиции в июне, когда они смогут использовать золото, которое они отправили в Нью-Йорк, для доставки по контрактам, сообщили источники. По данным CME, с конца марта в зарегистрированные хранилища COMEX было отправлено около 400 тонн золота на сумму $ 22 млрд.
По словам источников, некоторые торги переместятся с фьючерсов на COMEX на лондонский внебиржевой рынок. Конкурирующие биржи, такие как Лондонская биржа металлов (LME), также могут привлекать клиентов, потому что банки всё ещё хотят использовать фьючерсный рынок. И Лондонская биржа металлов, и Межконтинентальная биржа (ICE) уже предлагают фьючерсные контракты на основе золота, хранящегося в Лондоне, но они широко не продаются. Генеральный директор LME Мэтт Чемберлен заявил, что банки проявляют повышенный интерес к своим контрактам с драгоценными металлами. ICE не ответил Reuters на запрос о комментарии.
Reuters спросил 12 банков о своих торговых планах - HSBC, JPMorgan, UBS, Bank of Nova Scotia, Toronto-Dominion Bank, Citi, Morgan Stanley, Goldman Sachs , BNP Paribas, Standard Chartered, ICBC Standard и Bank of America. Представитель HSBC заявил, что COMEX остаётся одним из многих торговых центров, которыми пользуются его клиенты. Остальные либо не ответили, либо отказались от комментариев.
Срыв в марте затронул оба рынка. Ежедневные торги на COMEX упали до 25 млн унций на прошлой неделе со среднего уровня в 47 млн в годовом исчислении до 23 марта, когда цены в Лондоне и на COMEX разделились, показывают данные CME. В Лондоне ежедневные торги на прошлой неделе составляли примерно 35 млн унций относительно средних 40 миллионов в годовом исчислении до 24 марта, согласно данным Лондонской ассоциации рынков драгоценных металлов (LBMA) и Nasdaq.
С меньшим количеством банков, торгующих золотом на COMEX, трейдеры и инвесторы уже платят больше, чтобы сохранить свои позиции. Четыре раза в год игроки обменивают фьючерсные контракты с истекающим сроком экспирации на контракты с более поздним сроком исполнения. Это обычно стоило пару долларов за унцию. В последние дни это стоило около 10-20 долларов. Такие высокие цены предлагают большую прибыль банкам, желающим торговать, что побудит некоторых из них продолжать торговать на бирже и закрывать меньшее количество позиций, говорят источники. Даже при более низком участии банков, COMEX, как крупнейший фьючерсный рынок золота, вероятно, останется доминирующим в обозримом будущем. «Другой альтернативы нет», - сказал Reuters источник в отрасли.
P.S. Инвесторы в ETFs купили ещё 23 тонны золота в течение недели до 22 мая, отмечая 10-ю неделю подряд притока. Инвесторы купили 137 тонн золота с начала месяца, что является пятым месяцем подряд покупок. Они купили 185 тонн, 166 тонн и 56 тонн в апреле, марте и феврале соответственно. С начала года запасы в ETFs подскочили на 569 тонн, на 24%.
Спекулятивное сообщество нарастило на 28 тонн нетто лонги в золоте на COMEX за неделю до 19 мая, согласно данным CFTC. Это была первая неделя чистых покупок за последние три недели.
https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Участники рынка золота внимательно следят за швейцарскими данными, поскольку эта страна является ключевым центром по переработке драгоценных металлов. Экспорт золота из Швейцарии вырос второй месяц подряд в апреле, хотя основные аффинажные заводы в стране были полностью или частично закрыты на несколько недель, начиная с конца марта. Экспорт в США из Швейцарии в марте достиг рекордного уровня в 43 метрических тонны, а затем вырос до 111 тонн в апреле.
«Такой заметный всплеск также привёл к тому, что США обогнали Большой Китай, чтобы стать крупнейшим пунктом назначения для экспорта швейцарских золотых слитков в 2020 году до настоящего времени», - говорят эксперты Metals Focus. «Растущая обеспокоенность по поводу нехватки физических поставок золота на COMEX (в результате блокировок из-за коронавируса) была основной причиной этого всплеска поставок в США». Германия в апреле импортировала восемь тонн золота из Швейцарии, что является половиной от объёма рекордного уровня марта, но всё ещё исторически много, считает Metals Focus. Исключая США и Германию, швейцарский экспорт золота в апреле составил всего семь тонн, по сравнению со среднемесячным показателем в 121 тонну с 2014 по 2019 год, отмечает Metals Focus.
Commerzbank считает, что данные швейцарской статистики подтверждают мнение о том, что спрос на золото со стороны ключевых азиатских стран остаётся слабым, но «устойчивый» спрос со стороны биржевых фондов #ETFs компенсирует это. «Данные Федеральной таможенной администрации Швейцарии на этой неделе показывают, что в апреле Швейцария экспортировала 131,8 метрических тонн золота, самый большой объём с августа, - говорит аналитик Карстен Фрич. - Львиная доля пошла в США, и это был новый рекордный показатель в объёме 111,7 тонн», - продолжил он. «Напротив, экспорт в Азию рухнул почти полностью».
По данным таможни, золото не отправлялось в Китай второй месяц подряд, и всего один килограмм (!!!) был отправлен в Гонконг, а в Индию - 500 кг. «Рекордно высокий экспорт в США, вероятно, обусловлен главным образом высоким спросом на золотые ETFs», - сказал Фрич. «По данным WGC, именно золотые ETFs, котирующиеся в США, больше всего выиграли от этого в апреле. Поставки золота на склады COMEX, вероятно, станут ещё одним фактором, учитывая, что швейцарские аффинажные заводы смогли возобновить производство в начале апреля после двухнедельного перерыва. Только в апреле запасы на COMEX выросли более чем вдвое - до 20 млн унций».
Я не согласен с Фричем в отношении поставок в Штаты металла именно для ETFs, поскольку основные объёмы физического золота крупнейших ETFs хранятся в лондонских хранилищах, о чём и писал в предыдущей статье. Разве что, кто-то из институциональных инвесторов в, скажем, GLD решил получить поставку в Штатах (а поставка физ. металла по правилам GLD возможна только акционерам, владеющим на сумму от $ 10 млн акций фонда). Поэтому пока не понятны все конечные бенефициары поставок в Штаты, хотя, конечно, биржа COMEX - главный из них. Все конечные бенефициары в Штатах станут известны только после публикации отчётов в SEC за второй квартал, т.е. где-то максимум через 40 дней после окончания квартала.
Проблемы взаимных поставок физического золота стали в последнее время головной болью для многих участников рынка золота. Reuters обращает на это внимание. Банки, торгующие золотом, готовятся значительно сократить свои позиции на бирже COMEX группы CME Group в Нью-Йорке, заявили Reuters девять человек, знакомых с планами переноса большей части торговли в Лондон и увеличения расходов для тысяч инвесторов. Некоторые слитковые банки больше не желают занимать крупные позиции на COMEX, крупнейшем рынке фьючерсов на золото, после того, как коронавирус сократил предложение золотых слитков, послав цены на COMEX выше лондонских ставок в марте. Согласно отраслевым источникам, эта ситуация стёрла сотни миллионов долларов из торговых книг, а HSBC сообщил о потере «бумаги» на сумму $ 200 млн за один день.
Многие банки уже сократили свою ежедневную торговлю на COMEX после обвала рынка, но они обеспокоены тем, что цены могут снова разойтись, и некоторые сейчас намерены сократить свои открытые позиции на 50-75%, сообщили источники в шести кредитных организациях. Столкнувшись с угрозой потери бизнеса, CME рассматривает вопрос о внесении изменений в контракты, чтобы разрешить доставку золота в Лондоне, а также в Нью-Йорке, сообщили пять отраслевых и банковских источников, добавив, что решение ещё не принято.
Это ослабило бы озабоченность банков, устранив необходимость вывозить золото из Лондона для урегулирования контрактов на COMEX. Но, как утверждают источники, для реализации этого потребуются месяцы или годы, и эти изменения могут не применяться к наиболее торгуемому ближайшему по сроку экспирации контракту, что означает, что эти меры не остановят сокращение позиций в краткосрочной перспективе. Эти и другие источники отказались назвать себя Reuters, потому что они не уполномочены говорить со средствами массовой информации.
«Мы продолжаем работать с участниками рынка над развитием наших предложений и продолжаем работать над тем, чтобы наши продукты обеспечивали наиболее ликвидные, рентабельные и прозрачные инструменты управления рисками», - говорится в заявлении CME, где отмечается также, что объёмы торгов в этом году были выше, чем год назад.
HSBC, JPMorgan, UBS и другие банки используют фьючерсы на COMEX в качестве хеджа, чтобы застраховать своё присутствие на рынке золота в Лондоне. Банки - самая большая группа пользователей биржи, на которую приходится более трети всех контрактов на COMEX. По данным COMEX, речь идет о контрактах, принадлежащих банкам на сумму около $ 45 млрд, что эквивалентно примерно 800 тоннам золота.
Традиционно арбитражная торговля Лондон-COMEX была беспроигрышной, поскольку она давала банкам дешёвый и низкий риск для расширения своих торговых операций и также давала типичным инвесторам COMEX - таким как хедж-фонды и управляющие активами - большой выбор банков для покупки у них металла. Но это зависело от способности банков быстро перемещать золото из пунктов хранения в Лондоне в Нью-Йорк для урегулирования контрактов.
Вывод средств банками может занять несколько месяцев. Некоторые банки могут закрыть контракты, выкупив их обратно, если цены на COMEX упадут ниже лондонских ставок. Некоторые банки также планируют закрыть позиции в июне, когда они смогут использовать золото, которое они отправили в Нью-Йорк, для доставки по контрактам, сообщили источники. По данным CME, с конца марта в зарегистрированные хранилища COMEX было отправлено около 400 тонн золота на сумму $ 22 млрд.
По словам источников, некоторые торги переместятся с фьючерсов на COMEX на лондонский внебиржевой рынок. Конкурирующие биржи, такие как Лондонская биржа металлов (LME), также могут привлекать клиентов, потому что банки всё ещё хотят использовать фьючерсный рынок. И Лондонская биржа металлов, и Межконтинентальная биржа (ICE) уже предлагают фьючерсные контракты на основе золота, хранящегося в Лондоне, но они широко не продаются. Генеральный директор LME Мэтт Чемберлен заявил, что банки проявляют повышенный интерес к своим контрактам с драгоценными металлами. ICE не ответил Reuters на запрос о комментарии.
Reuters спросил 12 банков о своих торговых планах - HSBC, JPMorgan, UBS, Bank of Nova Scotia, Toronto-Dominion Bank, Citi, Morgan Stanley, Goldman Sachs , BNP Paribas, Standard Chartered, ICBC Standard и Bank of America. Представитель HSBC заявил, что COMEX остаётся одним из многих торговых центров, которыми пользуются его клиенты. Остальные либо не ответили, либо отказались от комментариев.
Срыв в марте затронул оба рынка. Ежедневные торги на COMEX упали до 25 млн унций на прошлой неделе со среднего уровня в 47 млн в годовом исчислении до 23 марта, когда цены в Лондоне и на COMEX разделились, показывают данные CME. В Лондоне ежедневные торги на прошлой неделе составляли примерно 35 млн унций относительно средних 40 миллионов в годовом исчислении до 24 марта, согласно данным Лондонской ассоциации рынков драгоценных металлов (LBMA) и Nasdaq.
С меньшим количеством банков, торгующих золотом на COMEX, трейдеры и инвесторы уже платят больше, чтобы сохранить свои позиции. Четыре раза в год игроки обменивают фьючерсные контракты с истекающим сроком экспирации на контракты с более поздним сроком исполнения. Это обычно стоило пару долларов за унцию. В последние дни это стоило около 10-20 долларов. Такие высокие цены предлагают большую прибыль банкам, желающим торговать, что побудит некоторых из них продолжать торговать на бирже и закрывать меньшее количество позиций, говорят источники. Даже при более низком участии банков, COMEX, как крупнейший фьючерсный рынок золота, вероятно, останется доминирующим в обозримом будущем. «Другой альтернативы нет», - сказал Reuters источник в отрасли.
P.S. Инвесторы в ETFs купили ещё 23 тонны золота в течение недели до 22 мая, отмечая 10-ю неделю подряд притока. Инвесторы купили 137 тонн золота с начала месяца, что является пятым месяцем подряд покупок. Они купили 185 тонн, 166 тонн и 56 тонн в апреле, марте и феврале соответственно. С начала года запасы в ETFs подскочили на 569 тонн, на 24%.
Спекулятивное сообщество нарастило на 28 тонн нетто лонги в золоте на COMEX за неделю до 19 мая, согласно данным CFTC. Это была первая неделя чистых покупок за последние три недели.
https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу