Один из крупнейших игроков Уолл-стрит потерял почти все, что вложил в старейший сервис аренды автомобилей Hertz. В конце мая компания со столетней историей подала заявление о банкротстве
Миллиардер Карл Айкан был крупнейшим акционером Hertz — сервиса по аренде автомобилей. Его компании Icahn Associates Holding принадлежало около 39% сервиса. Айкан купил акции Hertz в 2014 году, и не продавал их даже после того, как вспышка коронавируса привела к прекращению авиаперелетов и путешествий. В период с 10 по 12 марта Айкан докупил еще 11,4 млн акций за $84,8 млн.
Но ставка оказалась ошибочной — Hertz подала заявление о реорганизации бизнеса на основании 11 главы Кодекса США о банкротстве. Причиной для банкротства компания назвала вспышку коронавирсуа и невозможность договориться с кредиторами. «Влияние COVID-19 на спрос на поездки было внезапным и драматичным, что привело к резкому снижению выручки и будущих заказов компании», — говорится в заявлении.
Долги компании на фоне пандемии достигли $24,4 млрд. Это чуть меньше стоимости всех активов Hertz в $25,8 млрд. Банкротство Hertz — самое резонансное из произошедших в США в результате COVID-19, пишет CNN. Подать заявления о банкротстве оказались вынуждены ряд других американских компаний, например, ретейлер JCPenney или нефтедобытчик Whiting Petroleum. Однако ни одна из них не занимает столь существенную долю рынка, как Hertz на рынке автомобильной аренды, отмечает издание.
После начала пандемии весь сектор проката автомобилей оказался под ударом. Почти две трети доходов компании получали от аренды машин в аэропортах, но количество авиаперевозок резко сократилась. С начала апреля число людей, проходящих через контрольно-пропускные пункты в аэропортах США, упало на 94% по сравнению с прошлым годом, что не могло не сказаться на доходах Hertz.
В начале марта компания распродала 41 тыс. автомобилей из собственного парка в США и еще 13 тыс. автомобилей в Европе.
В 2014 году Айкан купил 38,8 млн акций Hertz — они оценивались в $985 млн, пишет Business Insider. К концу прошлого квартала бизнесмен довел свою долю до 55,3 млн акций, что делало его крупнейшим акционером Hertz. Но к концу мая котировки Hertz опустились ниже $1 (в феврале 2020 года бумаги стоили больше $20 за штуку), и это заставило Айкана полностью продать свою долю, потеряв около $1,8 млрд. В то же время, по оценке агентства Bloomberg, инвестор потерял от этой сделки на $200 млн меньше — $1,6 млрд.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Миллиардер Карл Айкан был крупнейшим акционером Hertz — сервиса по аренде автомобилей. Его компании Icahn Associates Holding принадлежало около 39% сервиса. Айкан купил акции Hertz в 2014 году, и не продавал их даже после того, как вспышка коронавируса привела к прекращению авиаперелетов и путешествий. В период с 10 по 12 марта Айкан докупил еще 11,4 млн акций за $84,8 млн.
Но ставка оказалась ошибочной — Hertz подала заявление о реорганизации бизнеса на основании 11 главы Кодекса США о банкротстве. Причиной для банкротства компания назвала вспышку коронавирсуа и невозможность договориться с кредиторами. «Влияние COVID-19 на спрос на поездки было внезапным и драматичным, что привело к резкому снижению выручки и будущих заказов компании», — говорится в заявлении.
Долги компании на фоне пандемии достигли $24,4 млрд. Это чуть меньше стоимости всех активов Hertz в $25,8 млрд. Банкротство Hertz — самое резонансное из произошедших в США в результате COVID-19, пишет CNN. Подать заявления о банкротстве оказались вынуждены ряд других американских компаний, например, ретейлер JCPenney или нефтедобытчик Whiting Petroleum. Однако ни одна из них не занимает столь существенную долю рынка, как Hertz на рынке автомобильной аренды, отмечает издание.
После начала пандемии весь сектор проката автомобилей оказался под ударом. Почти две трети доходов компании получали от аренды машин в аэропортах, но количество авиаперевозок резко сократилась. С начала апреля число людей, проходящих через контрольно-пропускные пункты в аэропортах США, упало на 94% по сравнению с прошлым годом, что не могло не сказаться на доходах Hertz.
В начале марта компания распродала 41 тыс. автомобилей из собственного парка в США и еще 13 тыс. автомобилей в Европе.
Карл Айкан известен как один из самых успешных инвесторов-активистов. Он ищет неэффективные компании, скупает их акции, провоцирует перестановки в руководстве, после чего продает подорожавшие бумаги. Айкан покупал крупные, не редко контрольные пакеты акций компаний из разных сфер экономики — от нефтяного сектора до фармацевтики, финансов и медиа. Среди инвестиций бизнесмена была компания Apple — Айкан купил 4,7 млн ценных бумаг корпорации, а затем добился обратного выкупа на сумму $150 млрд.
В 2013 году Forbes назвал Айкана одним из крупнейших бенефициаров американской сланцевой революции.
В 2013 году Forbes назвал Айкана одним из крупнейших бенефициаров американской сланцевой революции.
В 2014 году Айкан купил 38,8 млн акций Hertz — они оценивались в $985 млн, пишет Business Insider. К концу прошлого квартала бизнесмен довел свою долю до 55,3 млн акций, что делало его крупнейшим акционером Hertz. Но к концу мая котировки Hertz опустились ниже $1 (в феврале 2020 года бумаги стоили больше $20 за штуку), и это заставило Айкана полностью продать свою долю, потеряв около $1,8 млрд. В то же время, по оценке агентства Bloomberg, инвестор потерял от этой сделки на $200 млн меньше — $1,6 млрд.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу