7 июня 2020 Тинькофф Банк Городилов Михаил
Сегодня у нас спекулятивная идея с опцией долгосрочных вложений: взять акции продавцов б/у машин America’s Car-Mart, потому что в США снова растет спрос на автомобили.
Потенциал роста: до 19% в абсолюте за несколько месяцев, если удастся купить акции дешевле, чем они стоят сейчас; 10% годовых на протяжении 10 лет.
Срок действия: до 6 месяцев, если инвестировать краткосрочно; 10 лет, если долгосрочно.
Почему акции могут вырасти: американский потребитель не может жить без автомобиля и при этом не может позволить себе автомобиль без пробега. А эта компания продает б/у машины.
Как действуем: еще днем мы советовали взять акции по 87 $ за штуку. Всего за несколько часов, пока мы готовили текст для публикации, акции выросли на 11% — до 96 $. Можно подождать, когда цена снизится до 90 $, а в идеале — до 87 $, и взять тогда. А можно взять прямо сейчас по 96 $.
На чем компания зарабатывает
America’s Car-Mart продает б/у автомобили. Компания работает только в США.
Согласно годовому отчету, 87,6% выручки компания делает на продаже б/у автомобилей. Остальное она получает, оказывая финансовые услуги покупателям — выдавая автозаймы.
Аргументы в пользу компании
Америка оживает. За время карантина природа очистилась, и автолюбители в США снова покупают автомобили. Кроме того, к началу июня американцы стали ездить так же много, как это было в январе и феврале, до коронавирусного кризиса.
Это хорошо для всех автодилеров. America’s Car-Mart здесь находится в более выигрышном положении по сравнению с другими дилерами, поскольку специализируется на вторичном рынке.
Не поторгуешься. Карантин и коронавирусный кризис привел к денежным затруднениям у большей части американцев. Из этого следует, что американский потребитель будет экономить на машинах и брать б/у автомобили. При этом тренд на машины со вторичного рынка следует считать долгосрочным по двум причинам.
Во-первых, финансовое благосостояние большинства американцев будет все больше ухудшаться. Новые машины будут все менее доступными.
Во-вторых, современную Америку строили в основном с расчетом на автовладельцев. Недавние погромы в США могут укрепить эту тенденцию: американские потребители убедятся в том, что жить нужно не в городе, а в пригороде. При этом для пригорода нужна машина, ведь там нет магазинов шаговой доступности и много чего еще.
Крайне характерно, что самые сильные погромы пришлись на Нью-Йорк. Это один из немногих крупных городов США, где есть развитый общественный транспорт и где можно комфортно жить без своего автомобиля.
Соответственно, американский потребитель как ездил на машине последние 80 лет, так и будет ездить дальше. Правда, теперь средний возраст автомобилей будет сильно выше, что как раз выгодно для America’s Car-Mart.
Одноэтажная Америка. Компания работает в самых недружелюбных для пешеходов районах США с большим акцентом на юг. Более того, 74% магазинов открыты в городах с населением меньше 50 тысяч человек.
Это идеальная ниша для America’s Car-Mart: население в этих штатах в среднем заметно беднее, чем в прибрежных городах запада и северо-востока, а без машины там жить еще тяжелее, чем в каком-нибудь Лос-Анджелесе. Значит, машины там брать будут, но как можно дешевле, то есть б/у.
Рабочий бизнес. Сейчас America’s Car-Mart выгодно отличается от многих других компаний отсутствием убытков, ростом выручки и неплохой по американским меркам маржой. За проблемный период февраль — апрель компания не только не потеряла в выручке, но даже увеличила ее, хотя из-за карантина несколько снизилась прибыль.
Для многих инвесторов это может стать аргументом в пользу покупки акций этой компании, что поможет надуть котировки.
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Что может помешать
Конкуренты. В США много других автодилеров, специализирующихся на продажах б/у автомобилей, например AutoNation и Penske Automotive. Конкуренция, безусловно, будет плохо влиять на маржу компании.
Не стоит недооценивать влияние коронавируса. Хотя у America’s Car-Mart дела в минувшем квартале шли хорошо, в целом в США продажи б/у автомобилей снизились, а цены на вторичном рынке упали. Это может негативно влиять на маржу компании в этом квартале, но это краткосрочный эффект, не отменяющий тренда на б/у машины.
Как в разных штатах США упали цены на б/у автомобили между январем и маем 2020 года. Источник: CoPilot
Что в итоге
Пока мы готовили эту идею к выпуску, она наполовину сработала: акции выросли на 11%, с 87 до 96 $ за штуку, за считаные часы. Но у акций еще есть потенциал, а у нас есть разные варианты действий.
Краткосрочное вложение. Можно подождать, когда цена снизится до 90 $, а в идеале — до 87 $, и взять акции тогда. А можно взять их прямо сейчас по 96 $.
В любом случае можно продать акции, когда их цена вырастет до 103 $. Такой рост вполне возможен: у компании в целом позитивная конъюнктура, P / E всего около 12, а еще в феврале акции стоили почти 130 $. Я считаю, что 103 $ за акцию вполне достижимы в ближайшее время.
Долгосрочное вложение. Можно держать акции лет десять в расчете на рост популярности б/у автомобилей в США. Как и в случае с AutoZone и CarMax, можно рассчитывать на рост продаж, вызванный постепенным обнищанием американских потребителей.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Потенциал роста: до 19% в абсолюте за несколько месяцев, если удастся купить акции дешевле, чем они стоят сейчас; 10% годовых на протяжении 10 лет.
Срок действия: до 6 месяцев, если инвестировать краткосрочно; 10 лет, если долгосрочно.
Почему акции могут вырасти: американский потребитель не может жить без автомобиля и при этом не может позволить себе автомобиль без пробега. А эта компания продает б/у машины.
Как действуем: еще днем мы советовали взять акции по 87 $ за штуку. Всего за несколько часов, пока мы готовили текст для публикации, акции выросли на 11% — до 96 $. Можно подождать, когда цена снизится до 90 $, а в идеале — до 87 $, и взять тогда. А можно взять прямо сейчас по 96 $.
На чем компания зарабатывает
America’s Car-Mart продает б/у автомобили. Компания работает только в США.
Согласно годовому отчету, 87,6% выручки компания делает на продаже б/у автомобилей. Остальное она получает, оказывая финансовые услуги покупателям — выдавая автозаймы.
Аргументы в пользу компании
Америка оживает. За время карантина природа очистилась, и автолюбители в США снова покупают автомобили. Кроме того, к началу июня американцы стали ездить так же много, как это было в январе и феврале, до коронавирусного кризиса.
Это хорошо для всех автодилеров. America’s Car-Mart здесь находится в более выигрышном положении по сравнению с другими дилерами, поскольку специализируется на вторичном рынке.
Не поторгуешься. Карантин и коронавирусный кризис привел к денежным затруднениям у большей части американцев. Из этого следует, что американский потребитель будет экономить на машинах и брать б/у автомобили. При этом тренд на машины со вторичного рынка следует считать долгосрочным по двум причинам.
Во-первых, финансовое благосостояние большинства американцев будет все больше ухудшаться. Новые машины будут все менее доступными.
Во-вторых, современную Америку строили в основном с расчетом на автовладельцев. Недавние погромы в США могут укрепить эту тенденцию: американские потребители убедятся в том, что жить нужно не в городе, а в пригороде. При этом для пригорода нужна машина, ведь там нет магазинов шаговой доступности и много чего еще.
Крайне характерно, что самые сильные погромы пришлись на Нью-Йорк. Это один из немногих крупных городов США, где есть развитый общественный транспорт и где можно комфортно жить без своего автомобиля.
Соответственно, американский потребитель как ездил на машине последние 80 лет, так и будет ездить дальше. Правда, теперь средний возраст автомобилей будет сильно выше, что как раз выгодно для America’s Car-Mart.
Одноэтажная Америка. Компания работает в самых недружелюбных для пешеходов районах США с большим акцентом на юг. Более того, 74% магазинов открыты в городах с населением меньше 50 тысяч человек.
Это идеальная ниша для America’s Car-Mart: население в этих штатах в среднем заметно беднее, чем в прибрежных городах запада и северо-востока, а без машины там жить еще тяжелее, чем в каком-нибудь Лос-Анджелесе. Значит, машины там брать будут, но как можно дешевле, то есть б/у.
Рабочий бизнес. Сейчас America’s Car-Mart выгодно отличается от многих других компаний отсутствием убытков, ростом выручки и неплохой по американским меркам маржой. За проблемный период февраль — апрель компания не только не потеряла в выручке, но даже увеличила ее, хотя из-за карантина несколько снизилась прибыль.
Для многих инвесторов это может стать аргументом в пользу покупки акций этой компании, что поможет надуть котировки.
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Что может помешать
Конкуренты. В США много других автодилеров, специализирующихся на продажах б/у автомобилей, например AutoNation и Penske Automotive. Конкуренция, безусловно, будет плохо влиять на маржу компании.
Не стоит недооценивать влияние коронавируса. Хотя у America’s Car-Mart дела в минувшем квартале шли хорошо, в целом в США продажи б/у автомобилей снизились, а цены на вторичном рынке упали. Это может негативно влиять на маржу компании в этом квартале, но это краткосрочный эффект, не отменяющий тренда на б/у машины.
Как в разных штатах США упали цены на б/у автомобили между январем и маем 2020 года. Источник: CoPilot
Что в итоге
Пока мы готовили эту идею к выпуску, она наполовину сработала: акции выросли на 11%, с 87 до 96 $ за штуку, за считаные часы. Но у акций еще есть потенциал, а у нас есть разные варианты действий.
Краткосрочное вложение. Можно подождать, когда цена снизится до 90 $, а в идеале — до 87 $, и взять акции тогда. А можно взять их прямо сейчас по 96 $.
В любом случае можно продать акции, когда их цена вырастет до 103 $. Такой рост вполне возможен: у компании в целом позитивная конъюнктура, P / E всего около 12, а еще в феврале акции стоили почти 130 $. Я считаю, что 103 $ за акцию вполне достижимы в ближайшее время.
Долгосрочное вложение. Можно держать акции лет десять в расчете на рост популярности б/у автомобилей в США. Как и в случае с AutoZone и CarMax, можно рассчитывать на рост продаж, вызванный постепенным обнищанием американских потребителей.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу