Group 1 Automotive, потому что американцам нужны личные авто » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Group 1 Automotive, потому что американцам нужны личные авто

16 июня 2020 Тинькофф Банк Городилов Михаил
Сегодня у нас умеренно спекулятивная идея: взять акции автодилера Group 1 Automotive на фоне роста популярности товаров, которые продает компания.

Потенциал роста: до 23% в течение полугода; до 8% в год с учетом дивидендов на протяжении 15 лет.

Срок действия: до полугода, если вкладывать краткосрочно; до 15 лет, если долгосрочно.

Почему акции могут вырасти: без машины в США никуда, и Group 1 Automotive на этом заработает.

Как действуем: берем акции сейчас примерно по 63 $ за штуку.

На чем компания зарабатывает

Компания продает новые и б/у автомобили, запчасти к ним, а также предоставляет своим клиентам финансовые услуги — кредиты и страховки. 72% продаж компания делает в США, 22% — в Великобритании и 6% — в Бразилии.

Авторы годового отчета Group 1 Automotive любезно расписали, сколько дает каждый сегмент продаж и какая валовая маржа в каждом из них.

Group 1 Automotive, потому что американцам нужны личные авто


Аргументы в пользу компании

«Мой приятель — беспечный ездок, в его жилах течет электрический ток…» Основа идеи такая же, как и в случае с America’s Car-Mart, CarMax и AutoZone: без машины в США жить можно, но сложно. А так как у американцев может не хватать денег на новые автомобили, они будут преимущественно покупать б/у машины, после чего будут их чинить.

Этот тренд усиливают карантин и беспорядки в США, которые могут привести к исходу профессионалов из больших городов в пригороды. Это автоматически генерирует спрос на машины.

Group 1 Automotive очень удачно совмещает черты всех перечисленных выше компаний: она продает старые и новые авто, запчасти к ним и сопутствующие финансовые услуги. Интересно, что, хотя основную выручку Group 1 Automotive пока получает с продажи новых машин, основную прибыль дают продажа запчастей и сервис.

На долгосрочную перспективу компания смотрится очень неплохо.

Хорошо пережили пандемию. Судя по последнему квартальному отчету Group 1 Automotive, покрывающему период с января по март, компания обошлась без убытков. Ни выручка, ни прибыль не упали слишком сильно.

Это означает, что бизнес Group 1 Automotive хорошо функционирует. После снятия всех карантинных ограничений дела должны пойти в гору.


Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends

Возможность покупки. Капитализация Group 1 Automotive меньше 1,3 млрд долларов, а компания прибыльная. При этом P / E очень низкий, меньше 7,5.

Важно, что для отрасли характерна низкая маржа, в пределах 1—3%, что может привести к консолидации отрасли. Это значит, что какой-нибудь более крупный дилер вполне может купить Group 1 Automotive.

Что может помешать

Что там у англичан? Чуть больше 20% продаж Group 1 Automotive приходится на Великобританию, и это проблема. Дело даже не в Брексите и экономической неопределенности в стране, а в том, что в Великобритании развит общественный транспорт и личный автомобиль нужен не так сильно, как в США.

Карантин и экономический кризис, связанный с выходом Великобритании из ЕС, наверняка нанесут тяжелый ущерб кошелькам англичан и сильно ударят по продажам машин. В США у потребителей тоже не все хорошо, но у американцев нет выбора: без машины придется ходить пешком на огромные расстояния. А в Великобритании выбор есть, так что конъюнктура продаж в этой стране для Group 1 Automotive выглядит не так здорово.

А у техасцев что? 36% всех продаж компании приходится на Техас. В обычных обстоятельствах это был бы скорее бонус: без машины там жить неудобно. Но сегодня у нас необычные обстоятельства: кризис нефтяной отрасли будет иметь тяжелые последствия для Техаса, поскольку экономика штата зависит от нефтегазового сектора.

Возможно, экономические неурядицы в Техасе затянутся. Это может плохо повлиять на продажи компании.



Конкуренты. Недостатка в соперниках у Group 1 Automotive нет. Asbury Automotive, Lithia Motors, AutoNation, Sonic Automotive — вот лишь некоторые компании из этой сферы. Конкуренты мешают увеличить маржинальность бизнеса.

Бухгалтерия. Согласно последнему отчету, в распоряжении Group 1 Automotive примерно 311,5 млн долларов, тогда как задолженностей у нее на 4,26 млрд долларов. Это плохое соотношение.

Не нужно много, чтобы обидеть такую компанию. У компании очень низкая маржа, и какие-нибудь неприятности легко могут привести к убыткам.


Валовая маржа, операционная маржа и итоговая маржа компании в процентах от выручки. Источник: Macrotrends

Что в итоге

Акции можно брать сейчас за 63 $ за штуку, а дальше есть 2 варианта действий.

Краткосрочное вложение. В течение полугода акции могут достичь примерно 78 $, и тогда их стоит продать. Не слишком нагло рассчитывать на такую цену: еще в феврале этого года акции компании стоили 106 $, а ведь коронавирусную весну она пережила без страшных потерь. В ближайшие полгода продажи вполне могут вырасти, что поможет котировкам.

Долгосрочное вложение. Можно держать эти акции лет пятнадцать и надеяться на среднегодовую доходность в течение этого периода в районе 8% годовых с учетом дивидендов. Американская экономическая конъюнктура в долгосрочной перспективе благоприятна для компаний вроде Group 1 Automotive.

https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter