16 июня 2020 Тинькофф Банк Городилов Михаил
Сегодня у нас умеренно спекулятивная идея: взять акции автодилера Group 1 Automotive на фоне роста популярности товаров, которые продает компания.
Потенциал роста: до 23% в течение полугода; до 8% в год с учетом дивидендов на протяжении 15 лет.
Срок действия: до полугода, если вкладывать краткосрочно; до 15 лет, если долгосрочно.
Почему акции могут вырасти: без машины в США никуда, и Group 1 Automotive на этом заработает.
Как действуем: берем акции сейчас примерно по 63 $ за штуку.
На чем компания зарабатывает
Компания продает новые и б/у автомобили, запчасти к ним, а также предоставляет своим клиентам финансовые услуги — кредиты и страховки. 72% продаж компания делает в США, 22% — в Великобритании и 6% — в Бразилии.
Авторы годового отчета Group 1 Automotive любезно расписали, сколько дает каждый сегмент продаж и какая валовая маржа в каждом из них.
Аргументы в пользу компании
«Мой приятель — беспечный ездок, в его жилах течет электрический ток…» Основа идеи такая же, как и в случае с America’s Car-Mart, CarMax и AutoZone: без машины в США жить можно, но сложно. А так как у американцев может не хватать денег на новые автомобили, они будут преимущественно покупать б/у машины, после чего будут их чинить.
Этот тренд усиливают карантин и беспорядки в США, которые могут привести к исходу профессионалов из больших городов в пригороды. Это автоматически генерирует спрос на машины.
Group 1 Automotive очень удачно совмещает черты всех перечисленных выше компаний: она продает старые и новые авто, запчасти к ним и сопутствующие финансовые услуги. Интересно, что, хотя основную выручку Group 1 Automotive пока получает с продажи новых машин, основную прибыль дают продажа запчастей и сервис.
На долгосрочную перспективу компания смотрится очень неплохо.
Хорошо пережили пандемию. Судя по последнему квартальному отчету Group 1 Automotive, покрывающему период с января по март, компания обошлась без убытков. Ни выручка, ни прибыль не упали слишком сильно.
Это означает, что бизнес Group 1 Automotive хорошо функционирует. После снятия всех карантинных ограничений дела должны пойти в гору.
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Возможность покупки. Капитализация Group 1 Automotive меньше 1,3 млрд долларов, а компания прибыльная. При этом P / E очень низкий, меньше 7,5.
Важно, что для отрасли характерна низкая маржа, в пределах 1—3%, что может привести к консолидации отрасли. Это значит, что какой-нибудь более крупный дилер вполне может купить Group 1 Automotive.
Что может помешать
Что там у англичан? Чуть больше 20% продаж Group 1 Automotive приходится на Великобританию, и это проблема. Дело даже не в Брексите и экономической неопределенности в стране, а в том, что в Великобритании развит общественный транспорт и личный автомобиль нужен не так сильно, как в США.
Карантин и экономический кризис, связанный с выходом Великобритании из ЕС, наверняка нанесут тяжелый ущерб кошелькам англичан и сильно ударят по продажам машин. В США у потребителей тоже не все хорошо, но у американцев нет выбора: без машины придется ходить пешком на огромные расстояния. А в Великобритании выбор есть, так что конъюнктура продаж в этой стране для Group 1 Automotive выглядит не так здорово.
А у техасцев что? 36% всех продаж компании приходится на Техас. В обычных обстоятельствах это был бы скорее бонус: без машины там жить неудобно. Но сегодня у нас необычные обстоятельства: кризис нефтяной отрасли будет иметь тяжелые последствия для Техаса, поскольку экономика штата зависит от нефтегазового сектора.
Возможно, экономические неурядицы в Техасе затянутся. Это может плохо повлиять на продажи компании.
Конкуренты. Недостатка в соперниках у Group 1 Automotive нет. Asbury Automotive, Lithia Motors, AutoNation, Sonic Automotive — вот лишь некоторые компании из этой сферы. Конкуренты мешают увеличить маржинальность бизнеса.
Бухгалтерия. Согласно последнему отчету, в распоряжении Group 1 Automotive примерно 311,5 млн долларов, тогда как задолженностей у нее на 4,26 млрд долларов. Это плохое соотношение.
Не нужно много, чтобы обидеть такую компанию. У компании очень низкая маржа, и какие-нибудь неприятности легко могут привести к убыткам.
Валовая маржа, операционная маржа и итоговая маржа компании в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Что в итоге
Акции можно брать сейчас за 63 $ за штуку, а дальше есть 2 варианта действий.
Краткосрочное вложение. В течение полугода акции могут достичь примерно 78 $, и тогда их стоит продать. Не слишком нагло рассчитывать на такую цену: еще в феврале этого года акции компании стоили 106 $, а ведь коронавирусную весну она пережила без страшных потерь. В ближайшие полгода продажи вполне могут вырасти, что поможет котировкам.
Долгосрочное вложение. Можно держать эти акции лет пятнадцать и надеяться на среднегодовую доходность в течение этого периода в районе 8% годовых с учетом дивидендов. Американская экономическая конъюнктура в долгосрочной перспективе благоприятна для компаний вроде Group 1 Automotive.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Потенциал роста: до 23% в течение полугода; до 8% в год с учетом дивидендов на протяжении 15 лет.
Срок действия: до полугода, если вкладывать краткосрочно; до 15 лет, если долгосрочно.
Почему акции могут вырасти: без машины в США никуда, и Group 1 Automotive на этом заработает.
Как действуем: берем акции сейчас примерно по 63 $ за штуку.
На чем компания зарабатывает
Компания продает новые и б/у автомобили, запчасти к ним, а также предоставляет своим клиентам финансовые услуги — кредиты и страховки. 72% продаж компания делает в США, 22% — в Великобритании и 6% — в Бразилии.
Авторы годового отчета Group 1 Automotive любезно расписали, сколько дает каждый сегмент продаж и какая валовая маржа в каждом из них.
Аргументы в пользу компании
«Мой приятель — беспечный ездок, в его жилах течет электрический ток…» Основа идеи такая же, как и в случае с America’s Car-Mart, CarMax и AutoZone: без машины в США жить можно, но сложно. А так как у американцев может не хватать денег на новые автомобили, они будут преимущественно покупать б/у машины, после чего будут их чинить.
Этот тренд усиливают карантин и беспорядки в США, которые могут привести к исходу профессионалов из больших городов в пригороды. Это автоматически генерирует спрос на машины.
Group 1 Automotive очень удачно совмещает черты всех перечисленных выше компаний: она продает старые и новые авто, запчасти к ним и сопутствующие финансовые услуги. Интересно, что, хотя основную выручку Group 1 Automotive пока получает с продажи новых машин, основную прибыль дают продажа запчастей и сервис.
На долгосрочную перспективу компания смотрится очень неплохо.
Хорошо пережили пандемию. Судя по последнему квартальному отчету Group 1 Automotive, покрывающему период с января по март, компания обошлась без убытков. Ни выручка, ни прибыль не упали слишком сильно.
Это означает, что бизнес Group 1 Automotive хорошо функционирует. После снятия всех карантинных ограничений дела должны пойти в гору.
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Возможность покупки. Капитализация Group 1 Automotive меньше 1,3 млрд долларов, а компания прибыльная. При этом P / E очень низкий, меньше 7,5.
Важно, что для отрасли характерна низкая маржа, в пределах 1—3%, что может привести к консолидации отрасли. Это значит, что какой-нибудь более крупный дилер вполне может купить Group 1 Automotive.
Что может помешать
Что там у англичан? Чуть больше 20% продаж Group 1 Automotive приходится на Великобританию, и это проблема. Дело даже не в Брексите и экономической неопределенности в стране, а в том, что в Великобритании развит общественный транспорт и личный автомобиль нужен не так сильно, как в США.
Карантин и экономический кризис, связанный с выходом Великобритании из ЕС, наверняка нанесут тяжелый ущерб кошелькам англичан и сильно ударят по продажам машин. В США у потребителей тоже не все хорошо, но у американцев нет выбора: без машины придется ходить пешком на огромные расстояния. А в Великобритании выбор есть, так что конъюнктура продаж в этой стране для Group 1 Automotive выглядит не так здорово.
А у техасцев что? 36% всех продаж компании приходится на Техас. В обычных обстоятельствах это был бы скорее бонус: без машины там жить неудобно. Но сегодня у нас необычные обстоятельства: кризис нефтяной отрасли будет иметь тяжелые последствия для Техаса, поскольку экономика штата зависит от нефтегазового сектора.
Возможно, экономические неурядицы в Техасе затянутся. Это может плохо повлиять на продажи компании.
Конкуренты. Недостатка в соперниках у Group 1 Automotive нет. Asbury Automotive, Lithia Motors, AutoNation, Sonic Automotive — вот лишь некоторые компании из этой сферы. Конкуренты мешают увеличить маржинальность бизнеса.
Бухгалтерия. Согласно последнему отчету, в распоряжении Group 1 Automotive примерно 311,5 млн долларов, тогда как задолженностей у нее на 4,26 млрд долларов. Это плохое соотношение.
Не нужно много, чтобы обидеть такую компанию. У компании очень низкая маржа, и какие-нибудь неприятности легко могут привести к убыткам.
Валовая маржа, операционная маржа и итоговая маржа компании в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Что в итоге
Акции можно брать сейчас за 63 $ за штуку, а дальше есть 2 варианта действий.
Краткосрочное вложение. В течение полугода акции могут достичь примерно 78 $, и тогда их стоит продать. Не слишком нагло рассчитывать на такую цену: еще в феврале этого года акции компании стоили 106 $, а ведь коронавирусную весну она пережила без страшных потерь. В ближайшие полгода продажи вполне могут вырасти, что поможет котировкам.
Долгосрочное вложение. Можно держать эти акции лет пятнадцать и надеяться на среднегодовую доходность в течение этого периода в районе 8% годовых с учетом дивидендов. Американская экономическая конъюнктура в долгосрочной перспективе благоприятна для компаний вроде Group 1 Automotive.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу